217-я статья

   Нацарапай на стене  рядом со шконкой «Д В Е Н А Д Ц А Т Ь  Л Е Т» и каждый год зачеркивай по одной букве. По одной каждые 365 дней. Когда останется последняя буква «Т», ты откинешься на волю, падлой буду. Ты откинешься, а буква «Т» останется на зоне…

   Сидим в кафешке за чашкой чая с очаровательной, интеллигентной пожилой дамой, врачом на пенсии.
   Беседа тонкая, доверительная. Она мне излагает историю о том, что стала на склоне лет инвестором, вложила свои деньги в некую надежную англицкую компанию, которая и канабисом занимается и на крипторынке промышляет.
« Присоединяйтесь к нам, это прекрасный бизнес!»

   Задаю стандартные вопросы для такого случая.
   «Где вы открыли брокерский счет?» Недоумение в глазах…
   «Какой финансовый инструмент вы покупаете у этой компании?» Опять мимо… 
   «Хорошо, вы купили акции роста, облигации, фьючерсы, дивидендные акции, ОМС?» Стебаюсь немного, конечно. Но корректно. Дама  включает пустопорожнее словоблудие, так принято в этой сфере.

   «Понимаете, говорю я, сдается мне , что Вас вовлекли в обычную финансовую пирамиду.» Становиться в позу обиженного или наоборот, проявлять агрессию в данном случае не нужно. Донкихотствовать, сражаться с ветряными мельницами тоже не надо. Надо уважать возраст человека.
    Не ее вина, что финансовая грамотность наших людей нулевая. Пришел однажды на лекцию по инвестированию, которую проводит солидный банк. Пять человек вместе со мной.  Проводят лекции один раз в квартал. Заглянул на презентацию лохотрона - в зале тридцать. Проводят раз в неделю.
   Что надо сделать в подобной беседе?

   Надо просто человека предупредить о том, что его «увлечение» далеко не безопасное занятие.
   «Вы знаете,» мягко начинаю я. Все-таки возраст,  если ей станет плохо, то врач здесь не я.
   «Вот сейчас, когда мы тихонечко пьем чай, здесь совершается настоящее уголовное преступление. Оно предусмотрено статьей 217-й Уголовного Кодекса Республики Казахстан «Создание и управление инвестиционной финансовой пирамидой». С приходом к власти Токаева эту статью стали очень активно применять. Более того, максимальное наказание по этой статье подняли с семи лет тюрьмы до двенадцати.
   Сколько чемоданов денег вы собираетесь заработать, что бы подвергать себя такому риску?»
   Молчание…
   Но самое страшное даже не это. Я не думаю, что у нас в городе все будет так жестко. Но даже если вы попадете под какое-либо  символическое наказание, штраф ниже нижнего, например, то в Вашей судьбе навсегда, понимаете, НАВСЕГДА, останется «черная метка»! Вы на пенсии, но Ваши дети, возможно даже и внуки никогда не смогут получить престижную работу…  Потому что у мамы (бабушки) «уголовка»!
   Вот смотрите, показываю на окно,  вдруг на улице один человек избивает другого. Что мы с вами можем и обязаны сделать? Правильно, вызвать полицию.Это наш гражданский долг. Но сейчас здесь, где тепло и уютно, совершается уголовное преступление, которое ничуть не отличается от того, что за окном. Что я могу и обязан сделать? Правильно, поставить в известность правоохранительные органы…
Собеседница потускнела и не знает, спорить со мной или расплакаться.
Ладно, подсластим.

    Но вы знаете, в 217- й статье предусмотрена хорошая лазейка. Если Вы завтра являетесь в ДВД и сдаете всех своих подельников, то Вы освобождаетесь от уголовной ответственности. Но только Вы. Кто из нас завтра окажется первым  в ДВД, я или Вы?»

    Расстались с дамой уже не так душевно, как встретились. Конечно, она сохраняла покер-фейс, говорила о том, что  передаст мои вопросы своим лидерам, да и я в полицию не побежал, этак можно полстраны посадить.
   Я сделал то, что должен был сделать- показал человеку, что не все игрушки безопасны.
   О лохотроне этом недавно прочел, что в некоторых областных центрах их уже давят как тараканов тапками. А с дамой этой буду поддерживать контакты и приглашать на мероприятия, где ей будут давать взвешенную, выверенную информацию. Мой вклад.


Рецензии