Что такое хорошо и что такое плохо?

  Добро и зло. Как мы воспринимаем эти понятия? Ведь не секрет, что еще с самого раннего детства каждый из нас учится чисто автоматическому распознаванию их на таком базовом уровне, как: отняли у меня игрушку — это есть зло! Дали мне игрушку — это есть добро!

   И вот к десяти — двенадцати годам в наших головах на этот счет уже прочно закрепляются два таких ассоциативных ряда, как:
   1. Добро — это есть все то, что приносит нам радость, комфорт, положительные эмоции и желанные результаты!
   2. Зло — это есть все то, что не приносит нам радость, комфорт, положительные эмоции и желанные результаты!

   А следовательно, исходя из всего этого, мы делаем элементарный вывод: добро — это есть все то, что хорошо, а зло — это есть все то, что плохо! И в силу присущих каждой юности черт собственной эгоцентричности мы это свое умозаключение абсолютизируем по полной программе, полагая, что все то, что хорошо для нас самих, также хорошо и для всех нас окружающих! И, соответственно, все то, что плохо для нас самих, также плохо и для всех остальных!

   И только лишь затем, когда, уже став окончательно взрослыми людьми, приходит к нам вдруг некое озарение! И мы начинаем вдруг осознавать тот простой факт, что довольно часто в жизни нашей может статься, например, и так, что съела лиса зайчонка. И лисе от этого хорошо! А зайчонка не стало! Зайчонок умер!

   И вот это осознание того, что не все то, что во благо одному сущему на Земле, может статься во благо и другому, начинает постепенно переходить у нас в твердое понимание одной простой истины: все в этом мире относительно! Но, однако же, при всем том понимание самой сути добра и зла как чего-то абсолютно тождественного тому, что есть хорошо, и что есть плохо, так и остается у подавляющего большинства из нас практически неизменным на всю оставшуюся жизнь!

   Но так ли это все на самом деле? Нет, не так! Все абсолютно не так, как большинство из нас привыкло полагать на этот счет! И во-первых: применительно к морально-нравственной сфере бытия теория относительности совершенно не действует! А во-вторых: не каждое то, что есть добро, является тем, что есть хорошо, и не каждое то, что есть зло, является тем, что есть плохо!

   А все дело здесь в том, что все то, что есть хорошо, и все то, что есть плохо, являются по своей сути маркером не добра и зла, а таких воистину всеобъемлющих категорий морально-нравственной сферы бытия всего сущего, как ЕСТЕСТВО (ПОТРЕБСТВО) и ПРОТИВОЕСТЕСТВО (НЕПОТРЕБСТВО)! И вот именно они-то и являются тем самым истинным тождеством всего того, что есть хорошо, и всего того, что есть плохо!

   А вот что до самих добра и зла, то они, по сути, являются ничем иным, как проявлением собственной полярности у этих самых вышеупомянутых категорий морально-нравственной сферы бытия всего сущего: у Естества (Потребства) и у Противоестества (Непотребства)!

   И, таким образом, категориальная структура морально-нравственной сферы бытия всего сущего, как она есть на самом деле, выглядит следующим образом: 
   1. Естество (Потребство), КОТОРОЕ всегда ЕСТЬ ХОРОШО, неизменно несет в себе два таких полюса, как ДОБРО, КОТОРОЕ ЕСТЬ ХОРОШО, и ЗЛО, КОТОРОЕ ЕСТЬ ХОРОШО.
   2. Противоестество (Непотребство), КОТОРОЕ всегда ЕСТЬ ПЛОХО, неизменно несет в себе два таких полюса, как ДОБРО, КОТОРОЕ ЕСТЬ ПЛОХО, и ЗЛО, КОТОРОЕ ЕСТЬ ПЛОХО!

   А теперь же вернемся вновь к примеру того конфликта, который случился между лисой и зайчонком, и взглянем на него уже совершенно по-новому. А именно взглянем на него уже через призму знания той категориальной структуры, которая и является истинно присущей морально-нравственной сфере бытия всего сущего.

   А ведь там, с учетом этого нового знания, уже нет и следа того морально-нравственного релятивизма, который раньше нам виделся в этом конфликте! Там уже нет того, что: со стороны лисы мы видим как бы добро (или же как бы наличие добра), а со стороны зайчонка мы видим как бы зло (или же как бы отсутствие добра)! А что там теперь есть, так это пример проявленности того полюса Естества (Потребства), который называется: ЗЛО, КОТОРОЕ ЕСТЬ ХОРОШО!

   И все это воистину так, как было сказано Христом еще в его бытность на Земле: «Да будет слово ваше: да, да, нет, нет, а что сверх этого, то от лукавого»!

   В заключение же я хочу сказать, что:
   1. Тот полюс Естества (Потребства), который был назван мной здесь: добро, которое есть хорошо, впредь следует называть так: полюс ДОБРА ВО БЛАГО.
   2. Тот полюс Естества (Потребства), который был назван мной здесь: зло, которое есть хорошо, впредь следует называть так: полюс ЗЛА ВО БЛАГО.
   3. Тот полюс Противоестества (Непотребства), который был назван мной здесь: добро, которое есть плохо, впредь следует называть так: полюс ДОБРА НЕ ВО БЛАГО.
   4. Тот полюс Противоестества (Непотребства), который был назван мной здесь: зло, которое есть плохо, впредь следует называть так: полюс ЗЛА НЕ ВО БЛАГО.


   Практическое дополнение к вышесказанному.

   1. Тот полюс Естества (Потребства), который называется Добро Во Благо, является в действительности тем самым полюсом, через который в человеке проявляются все высшие энергии божественной Сущности. Причиной же для каждого такого случая проявленности их в человеке всегда и неизменно служит фактор бескорыстного служения того, как своему ближнему, так и людям всех других наций! При этом все проявляемые через этот полюс Естества (Потребства) высшие энергии божественной Сущности насущно необходимы тому человеку, который решил окончательно и бесповоротно посвятить свою собственную жизнь Господу Богу!

   Ярчайшим примером такой проявленности высших энергий божественной Сущности в человеке может послужить (хотя в наши апостасийные времена и с большой оговоркой) существенная часть русского народа!

   И, кстати, именно фактор преобладания высших энергий божественной Сущности в коллективном бессознательном русского народа и делает его (вследствие эксклюзивного наличия у него самого этого фактора) тем самым народом, который обладает богоизбранностью в ее высшей степени!


    2. Тот полюс Естества (Потребства), который называется Зло Во Благо, является в действительности тем самым полюсом, через который в человеке проявляются все низшие энергии божественной Сущности. Причиной же для каждого такого случая проявленности их в человеке всегда и неизменно служит фактор корыстного служения того самому себе и всемерного ожидания бескорыстного служения ему самому как от его ближнего, так и от людей всех других наций! При этом все проявляемые через этот полюс Естества (Потребства) низшие энергии божественной Сущности насущно необходимы каждому человеку в период его взросления. Ибо только лишь через их посредство ребенок и научается овладению всем спектром высших энергий божественной Сущности!
 
   Ярчайшим примером такой проявленности низших энергий божественной Сущности в человеке может послужить еврейский народ, народ Украины и абсолютно вся наша русская «либеральная» интеллигенция и богема! И, как уже стало понятно из вышесказанного, объединяет их то, что все перечисленные выше народы и социальные группы, согласно шкале позитивной морально-нравственной развитости каждого из их представителей, как бы застыли на показателе ее детского уровня! Но я скажу вам больше! Это еще полбеды! Сама суть беды заключается в том, что подавляющее большинство из наших власть предержащих и медийных властителей дум как раз и являются (в силу пробивных качеств, обусловленных самим фактором корысти) выходцами из среды этих самых народов и социальных групп! Последствия же для русского народа от такого положения дел воистину катастрофические! Ибо, как правило, из-за своего вопиющего невежества в вопросах истинных причин богоизбранности простого русского человека они всячески потворствуют ему в делах его собственной перманентно продолжающейся морально-нравственной деградации!

   И, кстати, именно фактор преобладания низших энергий божественной Сущности в коллективном бессознательном еврейского народа и делает его (вследствие описанных еще в Ветхом Завете Библии событий) тем самым народом, который обладает богоизбранностью в ее низшей степени!


   3. Тот полюс Противоестества (Непотребства), который называется Добро Не Во Благо, является в действительности тем самым полюсом, через который в человеке проявляются все высшие энергии дьявольской Сущности. Причиной же для каждого такого случая проявленности их в человеке всегда и неизменно служит фактор бескорыстного властвования того над самим собой и всемерного ожидания корыстного властвования над ним самим как от его ближнего, так и от людей всех других наций! При этом все проявляемые через этот полюс Противоестества (Непотребства) высшие энергии дьявольской Сущности насущно необходимы тому человеку, который решил окончательно и бесповоротно посвятить свою собственную жизнь господину Дьяволу!

   Ярчайшим примером такой проявленности высших энергий дьявольской Сущности в человеке могут послужить все нетрадиционные ультралиберальные сообщества всех тех наций, которые населяют страны Западной Европы, Северной Америки, Австралии и Японии. А также, в свою очередь, и вся та безумная миграционная политика, которую проводят их собственные правительства (кроме правительства Японии)!

   И, кстати, именно фактор преобладания высших энергий дьявольской Сущности в коллективном бессознательном некоторых из этих нетрадиционных сообществ (народов) и делает их теми самыми сообществами (народами), которые обладают дьяволоизбранностью в ее высшей степени!


   4. Тот полюс Противоестества (Непотребства), который называется Зло Не Во Благо, является в действительности тем самым полюсом, через который в человеке проявляются все низшие энергии дьявольской Сущности. Причиной же для каждого такого случая проявленности их в человеке всегда и неизменно служит фактор корыстного властвования того как над своим ближним, так и над людьми всех других наций. При этом все проявляемые через этот полюс Противоестества (Непотребства) низшие энергии дьявольской Сущности насущно необходимы каждому человеку, который решил посвятить свою жизнь Золотому Тельцу! И, к тому же, только лишь через их посредство человек научается овладению всем спектром высших энергий дьявольской Сущности!

   Ярчайшим примером такой проявленности низших энергий дьявольской Сущности в человеке могут послужить все традиционные патриархальные сообщества всех тех наций, которые населяют страны Западной Европы, Северной Америки, Австралии и Японии!

   И, кстати, именно фактор преобладания низших энергий дьявольской Сущности в коллективном бессознательном некоторых из этих традиционных сообществ (народов) и делает их теми самыми сообществами (народами), которые обладают дьяволоизбранностью в ее низшей степени!

   Примечание.
   1. Более подробно с темой Естества (Потребства) и Противоестества (Непотребства) вы можете ознакомиться здесь: http://proza.ru/2022/01/16/887.
   2. С объяснением причин того, почему от Бога исходят не только добро, но и зло в их Естественном (Потребном) аспекте, вы можете ознакомиться здесь: http://proza.ru/2023/04/05/1087.


Рецензии
Ну что сказать, Андрей? Каждый кулик своё болото хвалит.
На то они и кулики...

Владимир Радимиров   12.03.2024 15:36     Заявить о нарушении
Вы кому, собственно, это написали? Какому-то Андрею или же мне? Если мне, то спасибо за отписку!

Владимир Баталов   12.03.2024 15:58   Заявить о нарушении
За Андрея извиняюсь, Владимир, перепутал имена. А насчёт отписки, так и ваша реца "интересные размышления" как-то меня не влохновила на углублённость. Просто не люблю гордыню, в том числе и национальную.

Владимир Радимиров   12.03.2024 18:04   Заявить о нарушении
Не следует принимать констатацию факта за национальную гордыню. А вот какого я болота кулик, так это еще подумать надо. Ибо с самого детства в числе ближайших родственников, помимо русских, имею немцев и евреев.

Владимир Баталов   12.03.2024 18:18   Заявить о нарушении
Кстати. Добро и зло по своей природе совсем не являются теми абстрактными субстанциями или же какими-либо мифологическими личностями, как мы привыкли их себе представлять, а возникают как некие вполне конкретные ситуации добра и зла в результате каждого случая взаимодействия человека с кем-либо (с чем-либо) из окружающей его среды.

Причем ситуации добра неизменно возникают в таких двух случаях:
1. Если человек мыслит себя в парадигме бескорыстного служения своему ближнему.
2. Если человек мыслит себя в парадигме корыстного властвования над самим собой.

А ситуации зла, в свою очередь, – в таких двух случаях:
1. Если человек мыслит себя в парадигме корыстного служения самому себе.
2. Если человек мыслит себя в парадигме корыстного властвования над своим ближним.

Теперь же насчет происхождения слова ЗЛО. Этимологически оно связано со словом ЖЕЛАТЬ. В наши дни эта связь практически не прослеживается, но если сравнить оба эти слова с тем, как они звучали пять тысяч лет тому назад в индоевропейском языке: GHELOM и GHELETI, соответственно, то эта их взаимосвязь становится уже вполне очевидной.

Владимир Баталов   12.03.2024 19:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.