Сказка о Бесконечном Лесе глава 8

ГЛАВА 8

Не взирая на скорость коня, Изидора еще долго преследовали по лесу. Но еще дольше перепуганный до смерти беглец, слышал в своих ушах тревожный стук лошадиных копыт преследователей. Лишь к глубокой ночи следующего дня Ветерок и король полностью выбились из сил и вынужденно сделали привал на ночлег возле необъятного старого дуба и живописного русла, берега которого, застилала сочная трава.

Увидев, что русло кишит какой хочешь рыбой, Изидор поразился:

-Как много рыбы. Я еще столько не видел. Вот ужин будет чудесный.

-Иго-го... и мне есть чем поживится - сказал Ветерок и отщипнул прилично травы.

И не удивительно, что прилично, он был голодный как волк. Ведь нестись молнией так долго по лесу, дело не праздное.

От этих слов король так и сел на траву.

-Ты разговариваешь как человек?

-Н-н... Ням-ням... иго-го... Ну да.

-Как такое возможно? Выходит ты говорящий конь?

-Иго-го... и не только говорящий. Я могу и спеть, и станцевать...

Долго король приходил в себя, чтоб поверить в услышанное и увиденное.

-Случайно у меня не ум вышел за разум? - рассуждал он сам с собою, когда ловил рыбу.

Ветерок наелся, напился из русла, король успел наловить рыбы. После они вдвоем собрали сухих палок, разожгли под деревом костер, запекли рыбу, при этом ведя очень увлекательную беседу. Как выяснилось Ветерок оказался великолепным рассказчиком. По крайней мере получше многих людей.

Когда Изидор наелся, собеседники наговорились, придвинулись ближе друг к другу и костру, обнялись и захрапели. Надо было набраться сил. Оба настолько вымотались, что даже не подумали о диких животных.

К счастью ночь прошла тихо и без происшествий.

Опять очень и очень ранним утром, еще в свете блуждающей по темно-синему небу серебристой луны, они двинулись в путь, не зная и не думая куда.
Так они скакали целое утро и часть дня. После остановились напиться из ручья и снова проскакали до глубокого вечера.

А там и часть ночи не останавливались. В беззвездном небе светила  настолько большая и яркая луна, настолько она была необычных размеров, что освещала своим золотистым светом прогалины между деревьями, лучше любого фонаря.

Постепенно деревья становились все выше, гуще, грозднее. Таких деревьев Изидор еще в жизни не видывал. Да и Ветерок тоже. Оба только и глазели по сторонам на необъятные стволы, толщина которых позволяла вместить в себе целый дом. Чудовищно огромные суки своей площадью могли бы накрыть тенью чуть ли не целую улицу.

Они углубились в лес так далеко, что наверное даже самый алчный до сокровищ бандит, в жизни не пошел бы в такую глушь и за самыми лучшими богатствами мира.

На вечер, когда уже было сумрачно, небо затянуло грозными тучами. Вскоре они  засверкали стрельчатыми молниями, громыхнул раскатистый гром, внезапно задул ужасающий ветер, сдувающий с копыт даже Ветерка. Страшные тучи сверкнули еще раз адскими огнями и разверзлись кошмарным ливнем, скорее похожем на потоп.

-Ветерок, нужно срочно найти укрытие... - сквозь неистовый стон ветра и проливной шум ливня, прокричал король - иначе нас зальет.

-Иго-го... или сдует... - здорово наклонившись вперед и силясь против ветра, ответил конь.

Только он это сказал, как вдруг сорвался с уступа и вместе с всадником покатился по очень резкому склону, покрытому высокими колючими кустарниками, вьющимися зарослями, деревцами, острыми камнями и глыбами. Это было ужасное и долгое падение. Казалось коварный склон, который из-за зарослей Ветерок не увидел, а возможно из-за ливня, никогда не закончится.

Они продолжали катится, кувыркаться, съезжать, падать, биться о глыбы, царапаться за колючки, а ливень все лил и лил как из бочки. Такие крупные и тяжелые были ледяные капли.

В долгом падении конь и всадник собрали на себя всевозможные колючки, опробовали на крепость каждый камень, сук и растение. Тем не менее мука все же закончилось. Достигнув равнины, несчастные с диким стоном от боли, сознанием провалились во мрак.

Когда Изидор очнулся, был сумрачный сырой день. Он осмотрелся и заметил, что лежит в густой, буро-золотистой листве, благоухающей неповторимой осенней прелостью и терпкостью. После ливня она особенно пахла, но отталкивала сыростью. Вокруг обступали неизмеримо высокие деревья, с фантастически огромными и замысловатыми суками.

-Ветерок - простонал король. Все его тело страшно ныло.

Ветерок лежал в нескольких метрах под деревом неподвижно и бесшумно. Король позвал еще раз и не дождавшись ответа подполз к нему и обнаружил его мертвым...


Рецензии