Мой друг Мишка

   В детстве я жила в четырехэтажном доме на Большой Переяславской улице в коммунальной квартире, нашими соседями была семья из трех человек. Жили мы дружно, никаких ссор никогда не было. Соседей наших могу вспомнить только добрым словом. Но в нашем доме были подвалы - и там тоже жили семьи с детьми. Когда дом наш достроили, он стал шестиэтажным - и людей из подвалов переселили на верхние этажи.
  Мы, дети, все свое свободное время проводили на улице. С друзьями носились, играя в казаков-разбойников, в вышибалы или в футбол. Мальчишки, если у них не хватало игроков, пригашали и девочек поиграть с ними. Мне тоже нравилось гонять мяч, но на воротах, частенько, стоять никто не хотел - и приходилось постоять немного каждому, по очереди. Я понимала, что, когда мяч полетит в мою сторону, я или увернусь, или пригнусь - и тогда подведу свою команду, поэтому, когда подходила моя очередь, я со словами: «Я домой» убегала. Вот такая хитрая девочка! Но, зато, у меня появились друзья мальчишки.
   Одним из них был Мишка Садеков - он был невысокого роста, коренастый, лицо, как круглая луна, усыпанное конопушками, в поведении был простым, бесхитростным. Его серая школьная форма с утюгом никогда не встречалась, брюки на коленках вечно были растянуты, но это его нисколько не волновало. Он был добрым, хорошим товарищем. Как-то, дома, я, услышав звонок, пошла открыть дверь - заходит Мишка и прямиком идет по коридору в нашу комнату. Я его спрашиваю: «Ты куда? Я тебя не приглашала!» Отвечает: «А я и не к тебе, я иду телевизор смотреть!» В то время телевизоры были не у всех, он, очевидно, увидел, что мы сидим у телека – вот и решил зайти.
   В третий класс я пошла в новую школу, Мишка оказался в нашем классе, и, когда мы рассаживались за парты, он, с деловым видом, уселся рядом со мной. Вот так мы учились с ним бок о бок два года. Он очень старался, но учеба ему давалась нелегко, и, когда он не мог решить задачу, я всегда ему разрешала списывать у меня.
   Однажды в школе, со мной приключилась неприятная история: пробегав на переменке, заходим в класс - начинается урок математики. После опроса учительница начинает объяснять нам новый материал, а я ее и слушать не могу, так в туалет хочется! Но прервать учительницу я не решаюсь, в голове: надо потерпеть до конца урока. Но, как назло, звонка все нет и нет. Уж и чувствую: меня раздувает как воздушный шарик, но понимаю, что улететь я не смогу – и, скорее всего, лопну. Мишка хотел меня о чем-то спросить, я только отмахнулась: «Отстань!» Увидев меня, он сразу все понял и, вскочив, закричал: «Елена Сергеевна, отпустите Надю в туалет!» Елена Сергеевна взглянула - и, с испуганным лицом закивала: «Да-да, Надя, иди!», - я пробкой вылетела из класса. И только, когда я возвращаюсь по пустому коридору, раздается этот зловредный звонок! Вот так Мишка мне показал, что он настоящий друг - и придет на помощь, не раздумывая.
   После уроков, мы с ним отправились в дом пионеров, на обучение игры на народных музыкальных инструментах. Мишке досталась домбра, а мне - балалайка «Струна». Преподаватель объяснил нам по две позиции, как нужно зажимать струны - а другой рукой ударять по ним. Оказалось, что это совсем не просто. Мишка через пять минут сказал мне, что ему это не нравится - и пошел домой. Я же осталась, бренькая до тех пор, пока занятие на кончилось и нас не отправили по домам. Уже дома, я обнаружила на своем большом пальце огромный водяной пузырь - мозоль! Мама перевязала мне палец бинтом - я ходила в школу, но письменные работы не делала. И мне это даже понравилось.


Рецензии