Спасибо, что терпите

Люди вокруг живут, работают, мы иногда пересекаемся. Совершенно чужие, из разных культур, из разных эпох мы сталкиваемся на какое-то мгновение, и снова расходимся навечно.

Бывает, что не по доброй воле сталкиваемся, по необходимости. Так получилось, что в этом месте, в это время оказались именно мы, и именно они. В последнее время все чаще с проблемами обращаются. Проблемы все чаще и чаще неразрешимые. Слышу человека, понимаю его слова, сочувствую, пытаюсь помочь. Он в ответ только распаляется и уже в голос кричит.

А я молчу в ответ. Чувствую, что он понимает мое молчание, знает, что кричит уже без надежды найти ответ, и силится успокоится. Успокаивается и вешает трубку. И я понимаю, что тут для меня начинается самое важное: я знаю, что мозг долго будет прокручивать случившеесь. Важно не дать плохим мыслям, пожеланиям, которые хотят ворваться в сердце, важно не дать им родиться, не дать им хозяйничать в душе. И я знаю, что эти мысли, пожелания не родятся в душе. Я ставлю себя на место другого и понимаю, что он вел себя достойно, хоть и кричал от безысходности. Слишком долго ему обещали, слишком уверенно, самозабвенно, чтобы только отсрочить развязку.

И я искренне сочувствую, искренне пытаюсь найти выход, хоть и не от меня это зависит. И в какой-то момент все начинает сходиться. Кто-то просит помочь устроить клиентов, я им рекомендую своего отчаянного партнера. Приходит положительный ответ на мой запрос. Я шлю письмо, написанное тщательно, аккуратно, обдуманно. В ответ получаю тихое: «Спасибо за ваше спокойствие, что терпите – спасибо!».


Рецензии