2. Мужик сказал - мужик сделал

Апрель 2018.


Абсолютно выигрышный маркетинговый ход телевизионного и прочего шоу-бизнеса – дать возможность зрителю насладиться страстями премьер своих сериалов в конце трудовой недели или на выходные. Миллионные просмотры обеспечены, вздохи и ахи, всхлипывания и хоррор зашкаливают у каждого экрана.


Ночь в пятницу на субботу, с 13 на 14 апреля 2018 года в Евразии, а по среднеамериканскому времени - в пятницу 13-го, пополудни, - время выхода новой серии геополитической мыльной оперы для «отчаянных домохозяек».


Три мировых лидера, вернее, два лидера и одна предводительница, дали приказ своим военным кораблям и авиации атаковать Сирию, напасть на спящий Дамаск.


Вот, вроде бы, все успокоились накануне и поверили, что удара не будет. Не путайте, это Третьей мировой войны не будет! А вот удары и локальные марши – это законы жанра мировой драмы.


Тревожно только от того, что трудно предугадать, когда и в каком месте современного мира это произойдет. Где будут меряться военной мощью и изыском своих антагонистичных стратегий большие державы: на Ближнем или Среднем Востоке, в Центральной или Южной Азии, в степях Украины или на шельфах островов Тихого океана?


Дональд Трамп поступил так, как и подобает ковбою из вестерна: мужик сказал – мужик сделал! Сказал, что его шляпа и конь лучше, умнее, вот и продемонстрировал. Уважаю!


Эммануэль Макрон оказался изящен, поступив благородно и по-рыцарски. Позвонил перед этим самому Путину. Прямо как в анекдоте, в котором Анри спрашивает: «Поль, Вы не будете против, если я пересплю с Вашей женой?» Поль, наверное, ответил: «Пожалуйста, милый друг, тем более я уже давно не женат и в разводе!».


Британия поступила с традиционным непостоянством. Тереза Мэй прилюдно сказала: «Нет! Бомбить и участвовать в этом не будем!» Но это было кокетством, и все-таки, означало: «Да! Будем!»


Постойте, если в Лондоне говорят - «Да», а это означает - «Нет», то это же всё меняет! Если та же Тереза утверждает, что Скрипалей отравила Россия, а не Британия, то на самом-то деле всё, как раз-таки, и наоборот! Значит всё-таки живы кот и морские свинки! А вот Скрипалям, возможно, не повезло.


Поэтому не нужно никогда забывать, что английская дипломатия – это, прежде всего, принцип: «Нет у Британии друзей, а есть одни интересы»!


Фрау Меркель, например, сказала, что Германия не будет участвовать в атаке, так и было. Мужик сказал – мужик сделал! Уважаю!


Наказание Сирии очень уж алогично! Получается так. Если кто-то, допустим, на самом деле разлил где-то в городе Дума банку с хлором (это, тем более, французская разведка установила абсолютно точно), то это бесчеловечное применение химического оружия, от которого якобы пострадали сотни детей и людей.


А вот если бомбить склад с запасами химического оружия и лабораторию по его производству, где его, кстати, наверняка, больше, чем одна злополучная банка, да и ещё в черте густонаселенного мегаполиса? От этого, что ли, ни люди, ни звери не пострадают?


Ещё из курса советской гражданской обороны известно, что самым опасным, с точки зрения возможного химического поражения городских жителей, объектом может оказаться безобидный мясокомбинат. Его морозильные установки содержат такое большое количество токсичных хладагентов, что взорви их, отравятся люди, живущие на всех прилегающих территориях.

 
Вот и современные «отчаянные домохозяйки», которых уже, увы, не учат навыкам гражданской обороны, совсем не догадываются о том, как они рискуют своими жизнями, находясь большую часть времени на кухне, вблизи обыкновенного домашнего холодильника.


Следовательно, вся логика «наказания» США, Великобританией и Францией режима Башара Асада опять-же направлена против простых людей.


Почему Дамаску можно травить оппонентов разлитой банкой хлора, а нам, сильным мира сего, нельзя? Например, разбомбить военный объект со смертоносным содержимым, отравить которым можно не только Сирию, но и, если вдруг ветер, соседние лояльные им режимы – Израиль, Иорданию, а там - по порядку.


Но это же уже вселенский скандал, которого не простят ни Трампу, ни Мэй, ни Макрону, не то, что участники очередного вручения «Оскара» или «Мьюзик Эвордс», но даже любители морских свинок, кошек и прочей живности.


Получается, скорее всего, знал этот современный «тройственный союз», что никакого химического оружия на объектах нападения в Сирии нет и в помине. И рисковать было нечем!


Атака была такой чудовищной силы, что, если правы военные из России, и из 103 ракет 73 были сбиты старыми советскими комплексами ПВО, то это, конечно же, «пиррова победа».

 
Та же Тереза Мэй, например, заявила о полном успехе военной операции. Но мы то знаем, что если она говорит одно, то это означает совершенно противоположное.


А вот Франция, похоже, схитрила. Не пошел Анри к жене Поля. Как заявили в российском Генштабе, системы ПВО, охраняющие базы России в Тартусе и Хмеймиме, не зафиксировали участие французской авиации в ударах по Сирии. Возможно, просто не смотрели или не хотели увидеть. Но пусть будет так.


Свершившихся в пятницу и субботу событий с верхом хватит для обсуждения (брани, перепалок, взаимных обвинений и оправданий) на всю последующую неделю.
И вроде как, теперь мяч на стороне Москвы, а там скоро будет чемпионат мира по футболу. Во всяком случае, пока все кричали и говорили, один человек молчал и молчит.

 
Это Путин, и что он скажет, покажет время. Сомневаться, зная российского лидера, в том, что он говорит мало, но чётко, не приходится. Мужик – сказал, мужик сделал! Уважаю!


И, наконец, в любой аналитике, даже ироничной и занимательной, должны быть практические выводы.


Глобальная интрига сохранена, «мыльная опера» мировой политики ожидаема как никогда.


Но главный вывод этого материала, он для всех один и бесплатен: давайте проверим, насколько защищены от угроз, в том числе и международных террористов, наши мясокомбинаты и домашние холодильники.


Я серьезно!

Апрель, 2018


Рецензии