Збарсология. Смотреть Америку своими глазами

   ...Крис горько плакала. Ни руководитель группы американских студентов, ни одногруппники – никто не мог ее утешить.

   - Мне надоели все эти ваши мероприятия! – наконец, утерев слезы, выкрикнула она.
   – Слишком много, слишком часто! Дайте мне просто побыть самой с собой!
 
   Весна 1991 года. Группа американских студентов из Льюиса и Кларка приехала в наш пед изучать русский язык – и, конечно, для них тоже постарались организовать плотную программу.
 
   Вот тут и сказались культурные различия. Мы, русские ребята – жадные до впечатлений. Нам подавай мероприятия – и побольше! Музеи, архитектурные достопримечательности, природные красоты, исторические реликвии, интересные люди, любая активность – мы все хапали большущей ложкой.

   Просто побыть наедине с собой в ту пору не считалось ценностью (да и сейчас для многих ценность сомнительная). А вот у американцев есть понимание важности быть в обществе самого себя, есть и умение делать передышки, чтобы уложить обилие впечатлений.
 
   Конечно, можно было бы тут порассуждать о том, почему мы так не любим оставаться наедине с собой и зациклены на внешней активности – но это, пожалуй, тема для другой публикации (профессионально-психологической) – а мы с вами отправимся смотреть Америку моими глазами. А точнее, 3 американских города: Портленд, Сиэттл и Вашингтон.
 
Это будет заключительный пост в цикле моих американских воспоминаний. Следующим постом соберу ссылки на все 6 частей цикла.

         ***

   Портленд расположен на Тихоокеанском побережье. Строго говоря, не он является столицей штата Орегон – но это самый популярный город в штате. Сами американцы часто говорят, что Портленд – это еще не «настоящая» Америка: настолько он зеленый, уютный и приветливый. При этом здесь есть типичное для американских городов сочетание высотного делового центра и жилых пригородов «одноэтажной Америки». Портленд расположен у слияния рек Уилламет и Коламбия – именно это и делает его городом мостов (их там больше десятка). «Город роз» - другое название Портленда, но нам, к сожалению, не удалось застать грандиозное ежегодное событие – Фестиваль роз, т.к. он проводится в начале лета.
 
      ***

   В культурную программу для нашей группы была включена поездка в Сиэттл, который находится на Тихоокеанском побережье недалеко от Портленда, часах в 3-х езды на автомобиле.
 
   Я помню мало фактов из этой поездки, но хорошо помню эмоциональный образ Сиэттла – такого «старшего брата» Портленда (хотя административно они никак не связаны): красивый, уютный, но более оживленный и «холодный», что ли, деловой такой, портовый. Возможно, это впечатление сложилось потому, что мы не видели одноэтажного Сиэттла, а только его высотный центр – деловую и культурную часть.

   Мы катались на большущем пароме по заливу под пронизывающим морским ветром, а потом поднялись на «Космическую иглу» - самую узнаваемую достопримечательность города. Это футуристичного вида башня с обзорной площадкой наверху, откуда можно полюбоваться и самим городом, и заливом Элиот.
 
   Ночевали мы в чьем-то частном доме, нам обустроили спальные места где придется, часть из нас спала на матрасах прямо на полу (я в том числе), но это был очень милый, уютный и гостеприимный дом, и мне сейчас очень жаль, что у меня не осталось в памяти, кто же принял у себя больше 10 гостей сразу (10 студентов, преподаватель, наши американские кураторы).
 
         ***

   В конце ноября настала пора уезжать. Это были очень грустные проводы. В аэропорту Портленда мы пели песню Бутусова «Гудбай, Америка». Нас пришли провожать, кажется, все: принимающие семьи, кураторы, преподаватели, студенты…
Грусть прощания нам помогла сгладить 3-дневная остановка в Вашингтоне, через который мы летели домой. В Америке столицу называют не иначе как «Вашингтон Ди Си», обозначая двумя буквами округ Коламбия, чтобы не было путаницы с другими Вашингтонами (например, есть штат Вашингтон, столицей которого как раз является Сиэттл).
 
   Возможно, по «закону Штирлица» о том, что запоминается последнее, именно эту поездку я помню лучше многих остальных.
   Нас поселили в 3-звездном отеле «University Inn». Ночами мы не спали, а собирались кучками, болтали, играли в карты. Завтрак там подавали «континентальный»: чай-кофе, булочки, джемы, никаких там яичниц или каш. Это было непривычно.
 
   Если Портленд – город роз и мостов, то Вашингтон мы окрестили городом белочек. Они были повсюду – в парках и скверах, очень заметные и совершенно бесстрашные.

   Еще в Вашингтоне было очень тепло – прекрасная золотая осень. В Льюисе и Кларке мы уже устойчиво носили теплые куртки, а тут днем раздевались до футболок (конец ноября).  Из калейдоскопа вашингтонских впечатлений есть одно стёклышко: мы на экскурсии в «Голосе Америки» (его русскоязычном отделении), ходим, смотрим, сотрудники работают, гид ведет экскурсию, и тут где-то сбоку реплика на русском, поданная красивым, хорошо поставленным мужским голосом:
- Такая жара, а ты пальто надела!

   Мы много удивлялись, что на экскурсию можно попасть в самые неожиданные места – вот в «Голос Америки», например, или в Белый дом, в Капитолий, можно запросто сфотографироваться у входа в здание ФБР… К сожалению, внутри Белого дома и Капитолия фотосъемка была запрещена, но есть наружные фотографии. Было забавно наблюдать смену экскурсоводов: в Белом доме нам вел экскурсию чернокожий парень, которого было безумно сложно понимать из-за особенностей акцента и быстрой речи, а в Капитолии нас водила представительная дама в платье, немного похожая на одну из героинь клипа «В Питере пить». ;

   Ещё мы были в Библиотеке Конгресса, где хранится Библия Гутенберга – первая в истории мирового книгопечатания. Смотрели «Тайную вечерю» Сальвадора Дали в Национальной галерее искусств – и я впечатлилась, что под картину отведен отдельный зал.
 
   Гуляли по Космическому музею – после бессонной ночи с игрой в карты хотелось завалиться в какую-нибудь ракету и там заснуть.
 
   Конечно, мы были у Монумента Вашингтону и у Мемориала Линкольна, и на Арлингтонском кладбище. Большое впечатление произвела скульптура «Awakening» («Пробуждение»): огромный каменный человек будто пытается встать из-под земли: уже видны его голова, руки и ноги.
 
   К началу декабря 1990 года мы вернулись не в ту страну, из которой уезжали 3 месяца назад. Но это уже отдельная история…


Рецензии
Приятно читать о временах сближения России с США. Интересно об этом пишет и Александр Киселев 6 - детский врач-онколог, бывший там в командировках в 90-е годы.


Татьяна Борисовна Смирнова   05.09.2023 12:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.