Какой он муж, он же лётчик

   Эти слова прозвучали в фильме "Цель его жизни" о лётчиках испытателях:

             Как-то стихийно получилось, что планировал написать опус о полётах, в свете высказываний Ричарда Баха, а вынесло опять на Женщин. Ну, что ж, не будем противиться — с них и начнём. Это как при попадании в водоворот — с ним не надо бороться, надо просто отдаться потоку, постаравшись набрать максимум воздуха перед тем, как нырять...

      Рецензия на «Кредо мужчины» (Арчибальд Скайлс)

"Ваше жизненное кредо?"

- Всегда", - ответил Остап Бендер "Задунайский"

    Браво, Арчибальд, не нашёл ни одного пункта, где бы я был не согласен с Вами. В знак восторга снимаю шляпу и аплодирую, стоя…!!!   (в конце рецензии добавлю один пункт):

  IV
Женщина становится злой и нервной только по одной причине: она не чувствует себя достаточно любимой. Может быть, причина в ее детстве: у нее, например, не правильно складывались отношения с родителями. Может быть, ей до вас не везло с мужчинами, может быть у нее просто такой характер, но сейчас это все не имеет никакого значения. Сейчас она с вами и, если вы ее любите, то найдете способ, как дать ей возможность почувствовать себя любимой.

V
Ты можешь быть кем угодно и где угодно. На работе, на съемке, на конференции, на другом конце земли, но, если ты любишь женщину, то всегда найдешь возможность позвонить, послать смс, сказать пару нужных слов. Дать женщине почувствовать себя любимой, нужной… главной в твоей жизни, несмотря ни на что.

X
Мужчина по-настоящему счастлив той любовью, которой любит САМ. Ваша любовь является необходимым условием взаимности.

XI
Когда по-настоящему любишь сам, перестаешь мучиться вопросом: любит ли она. Перестаешь нуждаться в том, чтобы она тебя мотивировала. Можно даже сказать, что ты сам становишься свободным от ее отношения к тебе. Но именно теперь ты берешь и молча стараешься сделать ее счастливой, начинаешь заботиться о ней, и не можешь по-другому. Взаимность и приходит к тебе тогда, когда перестаешь ждать любви от других, а начинаешь любить сам.

XIII
Какой должна быть женщина? Тот, кто рассуждает, тот не любит. Любимой. Моя мной, а ваша вами. Мне могут нравиться женщины одного типа, вам другого, но та женщина, которую вы или я полюбим может абсолютно не соответствовать нашим предпочтениям или вкусам. Наши предпочтения низводят женщину до вещи. Наши сердца оказываются гораздо мудрее нас, когда выбирают совсем не того, кого желают наши вкусы, предпочтения или ум.

XIV
Мужчина и женщина встречаются, чтобы что-то строить. Вместе. И это «что-то» и это «вместе» - это счастье. И это счастье во взаимном принятии друг друга. Наши тела знают это и наслаждаются соитием. Но это только начало…

XV
Да, мы разные. Не надо зацикливаться на этой разнице. Не надо стараться понять женщину до того, как ты примешь ее. Вначале нужно ПРИНЯТЬ. Ее тело. Ее эмоции. Ее логику. Ее принципы. Ее женские ценности. Какая, в сущности, простая мысль: то что делает нас такими разными, то и является причиной взаимного восторга – на уровне тела мы это понимаем и наслаждаемся друг другом. Но ведь везде тоже самое.

XVI
Бог в мужчине и бог в женщине – это один и тот же бог, который разделился, чтобы встретиться и снова стать счастливым. Найти еще один способ гармонично соединить противоположности своей бесконечности. Любовь и есть бесконечная встреча, вечное приветствие, постоянное слияние.

XIX
Взаимности не гарантирует никто и ничто. Увы. Но это не повод ни для чего. Солнце светит и на грешника и на праведника.

I
Закон любви – это закон щедрости. Мешает этой щедрости только страх, будто бы любовь – это ограниченный ресурс. Ошибка, когда вы подсчитываете, сколько вы дали и сколько вам вернулось. Когда вы любите, вы не думаете об этом, не даете в долг, не считаете, не выдаете аванс, а просто дарите.

         ВВЧ - Вспомнился один эпизод, описанный в моём опусе «Милость Богов»: «Вместе приготовили несколько вегетарианских вкусных блюд. "Мужчины были остроумны, девушки веселы... праздничный ужин удался на славу. Потом отвезли их в гостиницу, а сами поехали на разбор полётов, которые к двум часам ночи как раз кончились.
   
     Утром заехали за ними в гостиницу, покормили завтраком в ресторане, отвезли на вокзал. Настало время прощаться. До автобуса на Одессу ещё было время, и мы отошли с Луизой в сторону. Стояли молча, понимая, что видимся в последний раз. Для меня молчание стало нестерпимым, и я неожиданно для себя задал вопрос, о котором тут же пожалел. "У тебя был кто-то, за это время, что мы не виделись?
   
     Да, Вася, у меня два года никого не было, но ты разбудил во мне женщину, поэтому "случился" один очень интересный мужчина", - ответила Луиза.
   
     Я помню, что меня тогда поразило. У меня не возникло "ни грамма ревности", как это обычно бывает в таких случаях. Только мысль: "Лишь бы ей было хорошо..." Поэтому я как-то машинально сказал: " Я надеюсь, что если тебя кто-то спросит обо мне, ты тоже ответишь - да, был один очень интересный мужчина, для меня это будет высшая похвала." Если бы я знал, как этой своей последней фразой я обидел Луизу...

     (Когда 20 лет спустя я прочитал в книге знаменитого путешественника России Виталия Сундакова "Бумажный посох или Инструкция по эксплуатации судьбы" фразу: "...Счастье любимого человека становится необходимым условием твоего собственного счастья..." - я почему-то сразу вспомнил именно эту ситуацию.) Через пару недель по дороге на полёты я заехал на почту. Меня ждало письмо от Луизы. Там было написано: "...4 часа утра, я ещё не ложилась. Слишком много дел. Хотела тебе ничего не говорить, но потом поняла - это будет неправильно. Ты всё-таки порядочный и не совсем "безнадёжный" мужчина. Тебя ещё можно научить правильно относиться к женщине, тем более любимой, как ты пишешь..." И дальше шла восточная притча с очень глубоким смыслом».
                   С уважением, жму кисть, «влюбчивый» полковник Чечель.

     ВВЧ — В общем, предлагаю мужчинам задуматься над вопросом, всё ли мы делаем для того, чтобы женщины нас любили долго и счастливо, не искали мужиков на стороне, а женщины поразмышляли, почему мы одних мамзелей любим, а других замуж берём? (как сказал актёр Александр Михайлов в фильме «Мужики»). Пришло письмо от Однокашника по училищу в ОК: «[28.08.2023 17:53] Юрий003 Бориславский: Благодарю за предложенный к просмотру фильм, идеи и смыслы в нем созвучны моему сознанию , особенно тому, что в мире ничего не бывает случайного : " О сколько нам мгновений чудных готовит просвещенья дух и опыт — сын ошибок трудных и гений, парадоксов друг и случай , Бог - изобретатель"... Видимо нашему коллеге писалось по промыслу....
[28.08.2023 17:59] Юрий003 Бориславский: В фильме нахожу много параллельно схожего с некоторыми эпизодами моей жизни…»

    В 1974 году я впервые в гарнизоне Храброво Калининградской области прочёл повесть Ричарда Бахча «Чайка по имени Джонатан Лингвистон» вея на интуиции прочувствовал глубину этого произведения и самого автора, что за шампанское и коробку конфет выменял этот № журнала, (в библиотеке их было два), его переплёл и периодически перечитывал, а также приобрёл большую часть книг Ричарда Баха, но, увы, всё осталось в Херсоне... Попробуем теперь вспомнить, что говорит сам писатель по этому вопросу в интервью, взятом у него в бунгало на берегу океана:

       "Я уверен, нашей жизнью правит принцип совпадений. Я был ещё маленьким и как-то занимался стрельбой из лука, вдруг я обратил внимание на стоящего рядом мужчину, а он смотрел на пролетающий вверху самолёт.. И я подумал, так смотреть на самолёты может только тот, кому это интересно.  Тогда я спросил: «Наверно, Вы лётчик. Вам не нужен второй пилот? Я буду Вам мыть самолёт, а Вы меня научите летать...» Так Ричард ещё в детстве прикоснулся к пилотскому ремеслу…….

      Ему так понравилось впоследствии летать, что он бросил колледж и поступил в ВВС, т.к. захотел пилотировать самые скоростные и лучшие самолёты, а такие были только в армии. В итоге,  он отлетал на истребителях около 30 лет.  «На самом деле мы знаем больше, чем знаем. За время службы в армии у меня было несколько удивительных совпадений: Далее Бах поведал, как ему дважды спасала жизнь интуиция — так называемый «внутренний голос»…

   В твоей жизни все люди появляются, и все события происходят только потому, что их туда притянул. И то, что ты сделаешь с ними дальше, ты выбираешь сам.

   А теперь про женщин: «Противоположностью одиночеству является не совместная жизнь, а душевная близость. Окружающий мир — это зеркало наших мыслей. Там, где отсутствует душевная близость, идеального секса быть не может. Любовь в браке сохраняется до тех пор, пока муж и жена продолжают интересоваться мыслями друг друга.  Когда хочешь понять человека, достаточно лишь взглянуть на его книжную полку. Единственное, что   имеет значение в конце нашего пребывания на земле — как сильно мы любили, и каким было качество нашей любви...»

         ВВЧ — Когда  я начинаю размышлять над своими 4 женитьбами, 2 гражданскими браками и просто встречами с другими женщинами, я понимаю правоту слов Ричарда Баха и сколько «дров я умудрился наломать в этой области» , и в то же время, как же это было здорово и прекрасно!!!… 
                http://proza.ru/2013/05/27/1592
   
    Самое,что основное для меня — что удалось быть практически всегда искренним и честным. Я никогда не обманывал женщин, типа в командировке выдавал себя за холостого неженатого мужчину, или я не могу даме отпускать комплименты насчёт её внешности, если она так не выглядит, (кстати, с этим своим качеством я борюсь и не считаю его в себе положительным). Но, в целом, я доволен, жизнь прожита не зря. И к тому же она продолжается, рядом с любимой  женщиной, милой Ириной, которой, кстати, вчера её Учитель по музыке, Лариса Петровна, уже около 30 лет живущая в Праге, отпустила комплимент: «Молодец, Ириша, пусть мне не удалось найти себе нормального, надёжного мужика на всю жизнь, зато ты в лице Васича такого мужчину себе нашла. И то, что он сейчас инвалид, его нисколько не портит!!!»
     Ну, и поскольку ещё идёт СВО, закончим опус этой темой:

     Рецензия на «Критерий истины» (Нина Апенько) - Всё правильно написано, Нина - с одной стороны, правы наши бабушки, когда говорили: "Только бы не было войны!!!" С другой - если враг пришёл на твою землю, если ты Мужчина, то возьмёшь в руки оружие и пойдёшь защищать свою страну, семью, народ, как это сделали мужчины ДНР, ЛНР в 2014 году...
                С теплом, полковник Чечель.

+ добавить замечания
   
      К сожалению, некоторые наши сограждане такой точки зрения не разделяют и, считая себя патриотами, клянут "антинародный режим, затеявший войну". Кровь на земле Украины щедро льется с 2014 года, но "пацифисты" заметили это только в 2022.

      Ваш отзыв на этом фоне - поддержка.
Я рада, что в нашей стране настоящих Мужчин намного больше. И на полях сражений, и в тылу, здесь, где тоже очень важно поддерживать боевой дух.
Мужества и стойкости всем нашим защитникам!

      Благодарю Вас за отзыв, Василий Васильевич. Всем нам добра!с

                С сердечным теплом,  Нина Апенько   27.08.2023

   На фото - Заслуженные военные лётчики и штурманы СССР 33 ЦБП Морской авиации, город Николаев.

          https://www.youtube.com/watch?v=l0Sn11_kIZg


Рецензии
Прочёл с интересом и удовольствием! Спасибо п-к.

Сергей Горельцев   09.09.2023 17:00     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв...

Полковник Чечель   09.09.2023 19:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.