Нормальная работа

Мы встретились случайно: Андрей увидел меня, когда я выходил из гипермаркета «Магнит», что буквально в двух шагах от моего дома. Несколько агрессивно, подобно самцу гориллы, он резко встрепенулся, обратив на себя внимание, и громко меня поприветствовал: «Здорово!».

Андрей отчислился с третьего курса, ушёл в армию и след его затерялся. Оказалось, что он служил в ВДВ. Андрей прыгал с парашютом, стрелял из автомата Калашникова и РПГ-7, широко открывая рот, чтобы не оглохнуть и, конечно, много работал: копал, рыл, кайлил, таскал, убирал, разбирал, собирал, красил... Андрей вдруг заговорил глаголами.

— А тебе на службу осенью?, — спросил Андрей.
— Не, у меня же с сердцем проблемы. Забыл что-ли?
— Точно... точно... — задумчиво произнёс Андрей, вспоминая, вероятно, студенческие годы.

Мы дошли до «Аллеи Победы» и уселись на лавку.

— А ты вообще как, надолго тут?, — спросил я.
— Пока не знаю.
— Работаешь?
— Да. Устроился в ЦРБ — трупы таскать.
— Трупы?
— Да. И не только. Мы разное таскаем.
— А на психику это как-то влияет?
— Да нет, я, можно сказать, к кадаврам привык уже, — улыбался Андрей. — Я ж как демобилизовался, в Подмосковье пробовал осесть. Поступил там могильщиком на местное кладбище — работа, в принципе, нормальная, только страшно пьют все. — И я вот начал, — шмыгнув носом, добавил он.
— А здесь как оказался?
— Бабушка умерла. Дом мне оставила.
— Соболезную, — выдавил я.
— Да, — негромко выдохнув, ответил Андрей.
— А ты не пробовал найти что-то посерьёзнее?
— В смысле?
— Ну, работу, — пояснил я.
— А эта чем плоха? Я в государственном учреждении, льготы, отпуск, деньги — мне хватает.
— Ну да, — почесав затылок, согласился я. — Ты прав. И, знаешь, мне надо идти. Я ещё сегодня не завтракал.
— Как это?, — несколько растерянно, спросил Андрей. — Три часа дня.
— Я только час назад проснулся.
— О как!
— Да, и ещё мне к вечеру нужно сдать текст, а он готов лишь наполовину, — сказал я, и поднялся с лавки. — Мне правда надо идти.
— Значит, ты теперь журналист?, — встав передо мной, спросил Андрей, и протянул мне руку.
— Да, очень способный, — грустно улыбнувшись, пошутил я, крепко пожал ему руку и побрел домой — править очередной никому не нужный рассказ.

Андрей проработал в больнице чуть больше двух месяцев, а потом его "вежливо попросили" — сидевший брат одной из чиновниц отдела кадров занял столь вакантное для подобного контингента место. Несколько недель Андрей провел без работы, а потом, как ни странно, устроился в похоронную службу — колотить гробы да таскать гранитные плиты — несколько таких в декабре прошлого года обрушились ему на ногу. Так Андрей сделался инвалидом. Ему было всего двадцать два года.

На днях мы снова случайно встретились, на этот раз на автобусной остановке. Андрей обзавелся приличной деревянной тростью и приобрёл болезненно-мрачный облик.

— Ты знаешь, — начал он. — Я пока в больнице лежал, понял, что закончи я техникум, всего этого со мной бы не случилось. Может, я бы потом тоже смог поступить в институт, как ты... Ну, навряд-ли, конечно, но с дипломом оно всяко лучше, чем без.
— Да, — согласился я.
— Ты же вот хорошо устроился, — несколько неуверенно, заключил Андрей.
— Хорошо, — вспомнив о своей практически пустой трудовой книжке, вполголоса ответил я, и перевел на него взгляд. — Хорошо.

2023


Рецензии
Хорошо, хорошо написано и хорошо читается. Всё прочитанное понравилось, благодарю.

Ольга Ваккер   15.03.2024 18:10     Заявить о нарушении
Ольга, здравствуйте! Спасибо за рецензию!

С уважением,

Алексей Пашке   07.04.2024 17:41   Заявить о нарушении