Старый архивариус

 В некоем городе, население которого поголовно состояло из людей, сделанных из стекла, жил и работал в городском архиве старый архивариус. В этом городе ценность человека напрямую зависела от вида и толщины стекла, из которого он был сделан. Так например градоначальник, чтобы заполучить свою должность, должен был изначально быть сделан из кварцевого или боросиликатного стекла, в противном случае, даже при наличии у такового способностей к градоначальнической службе, ему ни за что было туда не попасть. Люди, занимавшие почётные должности, а, следовательно, окружавшие градоначальника, так или иначе, но тоже были сделаны из стекла, пусть и несколько более хрупкого, но всё же довольно твёрдого и прочного, дабы не отставать от образца, законодательно утверждённого. А старый архивариус, как назло, был сделан из хрусталя. Поэтому, кроме скромной должности в городском архиве, ему ничего и не нашлось. Правда, он и не протестовал на данный счёт, ибо был человеком скромным и нетребовательным, и даже считал свою работу благом, ниспосланным свыше.
 Время, как ни странно, в стенах архива летело стремительно только для одного человека. В окружении изрядного количества второсортных исторических документов, систематизированных наистрожайшим образом, увлечённый летописью стеклянного города, старый архивариус даже не заметил как состарился. За исключением оставленных на полях летописи сообразных течению времени карандашных пометок, за ним не значилось ничего более-менее значимого. На лице старого архивариуса появились глубокие трещины, которые вдоль и поперёк оставляли неизгладимые, обезображивающие следы. 
 - А что, Киплай Серинович, неплохо было бы уже Вас и на покой отправить, а то как я погляжу умаялись за столько лет работы, – постоянно приговаривал начальник архива, указывая мясистым пальцем старому архивариусу на дверь.
 Старый архивариус на этот счёт только отшучивался. Сказывался и тот факт, что он был человеком в сущности одиноким и почти ни с кем никогда толком даже не разговаривал, а потому не знал наверняка когда человек шутит, а когда говорит серьезно. Но начальник архива не шутил. В скором времени выяснилось, что на должность старого архивариуса с минуты на минуту заступит архивариус новый, а значит, торжественная церемония выхода на пенсию, которой так боялся Киплай Серинович, была не за горами.
 Какое-то необъяснимое щемящее чувство разом охватило душу старого архивариуса. Неожиданно для самого себя он вдруг понял, что время, по крайней мере, для него… остановилось.
 В тот вечер он домой не вернулся. Спустя только несколько дней кто-то из служащих архива обнаружил в дальнем углу читального зала мелкие сверкающие осколки, которые затем быстренько подобрали и выбросили в мусорное ведро.
 Для городского архива наступили тяжёлые времена. Оказалось, что новый архивариус не может справляться с таким количеством исторических документов, с которым справлялся прежний архивариус. К тому же летопись стеклянного города, в которую практически ежедневно нужно было вносить какие-то пометки, куда-то исчезла. От былого порядка не осталось и следа. Даже в самом городе как будто что-то изменилось: участились случаи уличных краж и дорожных происшествий; радостное предчувствие наступающей весны казалось не таким радостным, как раньше.
 Тем не менее в начале марта солнышко выглянуло из-за туч и растопило хрупкий весенний лед, на котором еще недавно весело и беззаботно катались городские мальчишки и девчонки на коньках, оставляя следы…
 Наступила весна.

30 августа 2023 года


Рецензии