Магазин

   Вот и закончилось наше обучение в торговом училище. Сдав экзамены и получив направление в магазин «Эра», мы с подругой Галей отправились устраиваться на работу. Магазин был расположен на Большой Грузинской улице, а его филиал - на Тишинской площади. Здесь нам предстояло отработать два года. Работу мы уже знали, так как проходили практику, но волнение было – как нас примут в новом коллективе? Но все наши опасения были напрасными. Галя будет работать в основном магазине, а я - в филиале. Когда я появилась, все так обрадовались - им очень нужен был еще один продавец. Заведующим был Виктор Иванович – симпатичный мужчина лет сорока, он меня и представил персоналу. Это был женский коллектив из восьми молодых девушек, одной пожилой женщины - тети Любы и кассира Надежды Константиновны, дамы среднего возраста. Мужчин было двое - Виктор Иванович и рабочий дядя Петя – инвалид, фронтовик. Мы, сразу же, все перезнакомились, я осталась довольна радушным приемом.
   Только одна девушка на меня посмотрела очень серьезно, и, как мне показалось, с неприязнью. Люба была уже достаточно взрослой, в сравнении с другими, маленького роста - двигалась она немного странно, будто подпрыгивая. Я понимаю, что работать восемь часов на каблуках тяжело, и она, наверное, хотела казаться повыше - поэтому так ходила. Жаль, никто не сказал ей, что это выглядит нелепо. За все время работы я никогда не видела ее улыбки, она всегда была очень серьезна. Но зато все остальные были очень дружны, в обеденный перерыв всегда весело болтали, рассказывая свои смешные истории.
    Интересным человеком оказался наш рабочий дядя Петя - он был инвалидом, фронтовиком, у него руки были искривлены после ранения. Он нам рассказывал о войне. Один случай мне запомнился: когда они были в Польше, красивые полячки их радушно пригласили в дом, поставили им самогон и закусок, сели с ними, а одна, в это время, побежала к немцам, прятавшимся в лесу - и указала, где остановились красноармейцы. Началась стрельба - и много наших ребят погибло, вот такими подлыми оказались девчата.
   Мы с Галей в обед частенько ходили на Тишинский рынок, покупали фрукты и, в палатке на площади, пончики. Таких пончиков теперь я не вижу - их тут же, при тебе, выпекали и посыпали сахарной пудрой. Они были воздушные, горячие и необыкновенно вкусные! Вот, благодаря этим пончикам, мы из девочек – подростков превратились в симпатичных девушек.
   Сначала я работала в паре с Верой – очень веселой девушкой, но, позже, осталась одна. В нашем отделе мы продавали кастрюли, сковородки, чайники, с покупателями всегда общались приветливо, но, иногда, приходила такая привередливая покупательница, которой все было не так - и приходилось очень терпеливо объяснять и менять товар бесконечное количество раз. Но это случалось нечасто - в основном, женщины покупали понравившуюся кастрюльку и уходили довольные. Иногда в магазин заходили парни и, останавливались у моего отдела, шутили, говорили комплименты, приглашали на свидание. Но я, девушка скромная, всегда просила их уйти, говорила, что меня могут наказать за то, что я отвлекаюсь на посторонние разговоры - и отказывалась от всяких предложений, ссылаясь на занятость, так как я еще учусь.
   А еще в нашем магазине жил кот, он был очень ласковым, любил потереться о ноги. Но он подходил всегда неожиданно, а я всегда подпрыгивала от испуга. Тетя Люба мне сказала: «Если ты кошек не любишь, тебя свекровь любить не будет». Но котов я люблю. И сам этот кот был очень симпатичным и очень самостоятельным. Он то приходил, то уходил погулять на несколько дней, но мисочки с едой и водой всегда его ждали.
    Мне эта работа не была в тягость, все у меня получалось легко. За такое времяпровождение я еще и получала зарплату. У Галины случались еще и премии, но в нашем филиале мы их не видели. Лишь однажды Виктор Иванович привез нам огромное количество крышек для консервирования. Мы два дня ими торговали, закрывая остальные отделы, так как людская очередь выстроилась вдоль улицы на километр. Благодаря этой бойкой торговле нам впервые выплатили премию. Но для меня это было не важно - я не хотела работать в другом месте и получать больше денег, для меня значимей была доброжелательность моих коллег. Мы с Галей работали неполный рабочий лень, так как нам еще не было и восемнадцати. После работы мы ехали домой, а, затем, в вечернюю школу. Вот там и была моя настоящая, интересная жизнь.
   Сейчас, написав рассказ о своей работе в магазине, с теплотой в сердце вспоминаю те два года моей жизни.


Рецензии