Рассказ-00-Юность Митяя-1968-71гг

Рассказ-00-"Юность Митяя"-1968-71гг.

  Шёл 1968й год. Митяю тогда было всего пятнадцать лет и он только закончил восьмой класс в средней школе. Всё шло своим чередом и он успешно перешёл в девятый класс. Но Митяю захотелось чего-то большего.
 Его Мама была учителем в школе и имела совсем небольшую зарплату. Да и отец на службе получал оклад в сто двадцать рублей.
А их с сестрой у них было двое, и на эти двести рублей прожить четверым было не очень-то легко.
 Митяю хотелось нормально одеться, и исполнить свою мечту, - заработать самому и купить себе мопед или даже мотоцикл, какие были только у некоторых его друзей.
Ведь жили тогда все сравнительно бедно, особенно в тех семьях, у которых было много детей. И Митяй решил после восьми классов пойти работать на завод.
 Он, случайно узнал, что в сентябре училище N21 от завода Точного Машиностроения набирает вечернюю группу для шестимесячного обучения таких молодых ребят по профессии токари.
  Поговорил с родителями и отец его устроил в группу этого училища.
 Конечно, Митяю понравилось здесь на заводе. Он впервые увидел, как работают люди в цехе. Да и сам научился многому на токарном станке. И через пол года имел уже третий разряд токаря-универсала.
  Вечерами он ходил в школу рабочей молодёжи, что бы получить среднее образование. И успевал ещё заниматься в спортивной секции, и даже развлекаться вместе со своими друзьями вечерами.
 А друзей у него было очень много и во дворе, и на работе...

... Как-то летним субботним вечером друзья позвали его на танц-площадку, которая была в парке "Сад Дзержинского".
-- Митяй, пойдём?! Посмотришь и послушаешь, как здорово играют Гусляры!
-- Однако, надо пойти с Вами, и посмотреть на этих Гусляров. Вы ж меня уже заинтриговали своими рассказами о них! Сегодня суббота и я иду с Вами!
  В половине девятого вечера семеро друзей отправились пешком до Сада Дзержинского. Прошли три трамвайных остановки весело разговаривая и в кассе парка купили семь билетов по пятьдесят копеек на танц-площадку.
 На этой площадке, огороженной крупной сеткой-рабицей было уже около двух тысяч молодых людей в ожидании концерта. Столько же зрителей было и за прозрачной сеткой вокруг большой круглой площадки. А на эстраде музыканты готовили свою аппаратуру к очередному выступлению.
  Ровно в 21час и 00минут "Гусляры" заиграли свою первую композицию, а Митяй сначала стоял в эйфории посреди танцующих, но быстро пришёл в себя и начал вместе со всеми "выделывать кренделЯ". Устоять на месте под такую великолепную музыку было просто невозможно.
  Три часа Гусляры исполняли самые популярные мировые хиты того времени, и Митяй заметил, что они звучали порой даже лучше, чем в оригинале на пластинках и магнитофоне у него дома.
  После этого первого знакомства с музыкой Гусляров, он с друзьями почти не пропускал ни одного концерта этих талантливых музыкантов и за это лето стал на танц-площадке известным "завсегдатаем"...

... На заводе Митяй подружился со своим ровесником фрезеровщиком Николаем Лебедевым, который играл вечерами на бас гитаре в заводском ВИА клуба "Темп".
 После рабочей смены Коля делал на станке себе новую "банку" для бас гитары из эббонита. Гриф у него уже был заводской. Митяй видел, что у него получается неплохой инструмент и тоже помогал ему сделать все токарные детали для этой гитары. А дома сам усердно занимался на старенькой шестиструнной гитаре по "Самоучителю", и у него уже неплохо получалось наигрывать известные мелодии популярные в те шестидесятые годы.
  Вот так же самоучкой он окончил вечернюю школу, но это всё было у него впереди. А пока он ещё только работал токарем в механическом цехе Новосибирского Завода Точного Машиностроения.
(НЗТМ--КОМЕТА--п/я-23)...

... В августе на заводе начали набирать бригаду в пятнадцать человек, для командировки в подшефный колхоз на уборку урожая.
 Коля Лебедев подошёл к станку Митяя:
-- Поехали в колхоз? Хоть подышим там свежим воздухом?!
-- Так нам же всего по шестнадцать. Малолеток не посылают!
-- Добровольцев посылают за-просто! Пошли, только напишем заявление.
-- Ну, тогда другое дело. Пошли!
 Малолетних друзей с удовольствием отправили в командировку вместо двух взрослых инженеров из их цеха.
  И вот они уже приехали в село Черновка  Кыштовского района.
 Парторг колхоза уступил им свой большой дом. В одной комнате поселились десять парней во главе с комсоргом завода Валерием.
А в комнате поменьше поставили пять кроватей для девушек.
На кухне повариха Татьяна готовила им завтраки, обеды и ужины.
  Все ребята работали на зерно-токУ. Разгружали машины и провеивали зерно пшеницы, ячменя и ржи. Перекидать тонну такого зерна по расценкам стоило всего семь копеек. А проедал каждый работник в столовой около полутора рубля в день. И, что бы только оправдать своё питание, каждому приходилось перелопатить не менее двадцати одной тонны зерна. Но ведь нужно было ещё и заработать хотя бы немного денег на жизнь. И ребята "пахали" и перевыполняли план!
  Заведующий током подошёл к Митяю:
-- Что, упарился?
-- Да, ничего, я как и все!
-- У меня для тебя есть "блатная" работа!
-- Какая, такая, блатная?
-- Твоей задачей будет следить, что бы ни гусей, и ни одной свиньи на току не было! Знаешь сколько они зерна съедают?!
-- Знаю! Тонны хлеба, наверное?!
-- Вот с этой минуты ты "Свинопас"! И платить я тебе буду двадцать две копейки в час! Замётано?
-- Замётано! Я уже приступаю! -- Митяй поставил к стене свою лопату и пошёл искать хворостину. И через несколько минут на току не осталось ни одной животины.
-- Молодец! -- похвалил его заведующий, -- Всё! Время пошло с сегодняшнего дня! Я проведу тебя, как дневного сторожа на току в разнарядке! И ты заработаешь даже больше, чем с лопатой!
  С этого дня Митяй сменил лопату на кнут, и в шляпе был похож на юного ковбоя. Остальные ребята в перекурах тоже помогали ему отбиваться от нашествия голодных домашних животных и птиц.
 Днём он заколотил гвоздями все дыры в штакетнике вокруг тока и дежурил у открытых ворот для заезжающих машин с зерном. Но, по утрам хозяева этих свиней специально пригоняли свою скотину по-ближе к току, что бы они там подкормились на колхозных хлебАх. И свиньи проламывали в штакетнике себе новые ходы к аппетитным кучам зерна под навесом.
  Митяй раздобыл длинную верёвку и поставил петлю-силок прямо в дыре забора. Закрыл ворота и попросил Николая Лебедева погнать большую свинью из хранилища к единственному выходу через эту дыру в заборе.
И им это удалось. Петля туго затянулась на животе у хрюшки и она от страха рванулась бежать. Митяй уже пожалел, что намотал верёвку себе на руку. Она с визгом побежала за ограду, а Митяй на пузе по грязи стремительно проехал к забору и своим телом поломал в нём ещё две штакетины.
-- На кой, я верёвку-то на руку намотал?! -- а Коля сквозь смех добавил, -- Хорошо, что верёвка порвалась! А-то бы она тебя через всю деревню к себе домой утащила! И там бы съела!...

... Вечером Николай с Митяем долго репетировали на гитаре. А когда все уставшие работяги улеглись спать, молодые ещё никак не могли угомониться.
-- Давай наших девок напугаем? -- предложил Коля.
-- О, это запросто! -- согласился Митяй, -- Я буду ужасным приведением! Сейчас увидишь, -- он наскрёб лезвием с чиркалки спичечной коробки красного фосфора и забил этот порошок вместе с табаком в папиросу.
-- Зачем это? -- спросил Коля.
-- Сейчас всё увидишь! Налей в кружку немного одеколона и добавь в него ложку сахара, -- Николай сделал всё, как он попросил.
-- Все спят! А тут пришло ужасное приведение!!! -- Митяй накинул на себя белую простынь и поджёг одеколон в кружке. Огонь был не яркий, но зелёного цвета и от него шёл сильный запах ладана, -- А теперь дай мне прикурить, -- он прикурил забитую фосфором парироску и перевернул её наоборот огоньком в рот. Подул в неё и из мундштука "паровозиком"в темноте засветились клубы ярко-зелёного дыма. Тихо зашёл в женскую комнату. Они все пятеро крепко спали. Тогда Митяй подошёл к спящей поварихе Татьяне и пошатал её кровать рукой за спинку. Татьяна открыла глаза и увидела приведение с зелёной мордой от света огня из кружки и извергающее яркое зелёное пламя из его пасти. Таня закричала первой и разбудила остальных в комнате.
  Поднялся такой визг, что Митяй погасил горящую кружку и незаметно скрылся в мужской комнате и мигом оказался на своей кровате. А когда включили свет, он уже, как-будто спал под одеялом...

... Много ещё смешных и грустных  приключений было в этом колхозе. И только, когда выпал снег наши командированные вернулись в город на свой завод. И Николай Лебедев привёл Митяя для знакомства с их вокально-инструментальным ансамблем "Органола" в заводском клубе "Темп", и музыканты единодушно приняли его в свой коллектив ритм-гитаристом. Оказалось, что их лидер Игорь Киселёв учился вместе с Митяем в вечерней школе и они были давно знакомы.
  Зимой Митяй с друзьями несколько раз ходили к своим кумирам Гуслярам в дом культуры имени Александра Попова, но там в тесном зале помещались с трудом только несколько сотен зрителей и ребята с нетерпением ждали, и наконец дождались следующее лето! Когда Гусляры вновь появились на эстраде танц-площадки в Саду Дзержинского! Весь состав группы был прежним:
  Начну с рано ушедших в мир иной Сергея Кривощёкова и Владимира Смирнова. Сергей играл на бас гитаре, а Володя отличный соло-гитарист.
Оба хорошо пели на русском и английском языках. Остальные, Слава Богу все живы! Вот только Миша Мамин серьёзно приболел и огорчил Митяя этим известием. Он один из основателей этой рок группы тоже хорошо пел и играл на клавишных и гитаре. Много сочинил текстов для Гусляров гитарист Саша Кузнецов, он же гармонично исполнял бэк-вокал(подпевал). А Валерий Куц чётко стучал на своей ударной установке "Premier" и тоже красиво подпевал солистам. Позднее к ним присоединились ещё два отличных вокалиста Игорь Никулин и Геннадий Крайнов. С ними репертуар Гусляров стал ещё ярче и разнообразней! И как жаль, что сейчас от таких музыкантов почти не сохранилось хороших фонограмм. Если бы они были, тогда мне было гораздо проще предоставить Вам эти записи, чем рассказывать о них. И Вы бы сами оценили их творчество и таланты.
  НО Я ХОЧУ, ХОТЬ ТАК РАССКАЗАТЬ ВАМ, ЧТО БЫЛИ У НАС ТАКИЕ ЛЕГЕНДАРНЫЕ ГУСЛЯРЫ!!! И играли они не хуже столичных и даже европейских групп!


Рецензии