Границы я
- Где проходят границы твоей боли и радости?
- …..?
- По контурам тела, ближайшего круга семьи, друзей, коллег…? Чувствуешь как «я», или как «мы»?
- А как это мне поможет в работе?
- Катя, а для чего ты работаешь, - спросил Владимир, мысленно укрепляя связь с Вертикалью.
Во время обеденного перерыва они прогуливались, обсуждая ближайшие задачи в проекте модернизации завода. Незаметно они прошли мимо памятника царю, неуклюже державшему скипетр и державу - словно, - я подержу, пока Лёша вырастет, и всё ему передам, как и принял. Королевская мантия на солдатской шинели топорщилась на нём, напоминая плащ маленького принца, а не царя.
- Уж лучше бы ты так и остался принцем и ухаживал за своей розой Матильдой, чем взялся за дело, из провала которого мы так и не можем выползти уже больше ста лет.
Рядом с памятником была церковь и Владимир спрашивал себя, - почему-то церковь сделала мучеником его с его семьей, а не миллионы загубленных семей из-за неискусного правителя.
Николай, как и другой губитель империи - Михаил, был подкаблучником. Слишком они позволяли своим жёнам вмешиваться в мужские дела. Уже больше ста лет доктор Драйвер переживал боль крушения двух Родин - белой и красной империй. Понимал, что теперь нужно беречь третью. Пусть уже и не третий Рим, но по-прежнему уникальную страну большого мира.
Проходя мимо памятника хорошему семьянину, но плохому правителю Владимир вспомнил два других памятника - героям Первой мировой войны на жд вокзале в Туле - его прадед воевал в Преображенском полку в той войне и памятник на Белорусском вокзале - безымянному солдату, обнимающему красавицу жену и уходящему в пустоту под звуки тихого рыдания прощающейся славянки.
Володя ненавидел войны. Он понимал, что неумелые правители позволяли богатым игрокам закулисья манипуляциями стравливать народы и сбрасывать с доски миллионы родных и близких Володе людей, во время кровавых шахматных партий. Три прадеда и дед Володи были такими жертвенными пешками и эта адская партия не знала конца.
Катя подумала минуту после вопроса Владимира, пока история столетия исполняла танец мёртвых в его душе.
- Работаю, чтобы достигать целей!
Володя немного помолчал и ответил.
- Наши рабочие цели - лишь декорации для жизненного потока. Чем больше людей мы втянем своим движением в этот порыв мировой души к свету, тем больше счастливых улыбок детей мы увидим.
Они молча прошли мимо церкви и вернулись на рабочие места. Впереди была насыщенная неделя.
Весь текст повести «Доктор Драйвер»:
http://proza.ru/2023/10/18/236
Свидетельство о публикации №223083000247