Нигилист провокатор

В детстве я много думал. Нет, не смейтесь! Действительно. Ведь в детстве так много того, что ещё никем не объяснено.
Помню писал я контрольную по русскому языку. Кажется, это был третий класс. А задание было такое - надо было переписать из учебника предложение, вставив пропущенные буквы. И было среди них такое: "Нет такого дру***ка, как родная матушка".
По всей видимости автор этого теста хотел проверить "ж" я напишу или "ш".
Но у меня мысль пошла в другом направлении. Я подумал о безусловной любви к чаду. О том сколь трудна участь матери, сколь велики её жертвы.
Кто ещё будет терпеть капризы ребёнка!? Не спать ночами, вытирать сопли, жертвовать своим временем и здоровьем.
А эти подросшие дети - так ли часто они отдают сыновьи долги.
Видимо, где-то я слышал про взрослых сынов, которые не едут навестить своих престарелых матерей. И эти матери (отдавшие свои силы и здоровье) коротают свой век без должной поддержки и участия своих неблагодарных сынов.
Похоже, что такой сюжет, я где-то встречал. Образ завладел в тот момент моим воображением. Я проникся тем, как несправедлива жизнь, как трагична участь покинутой матери, как мало тех других в жизни, кто будет столь доверчив и глуп чтобы все свои чаяния возложить на дитя, которое вырастет чёрствым и неблагодарным.
Я погрузился в тему. И написал с чувством "Нет такого Дурака, как родная матушка".
Учительница вызвала мою мать в школу. Она решила, что я нигилист и провокатор.
Когда я потом объяснил свои мысли маме. Она расчувствовалась и сказала - ты все правильно понял, даже слишком...


Рецензии
Уважаемый Александр!
Прочтя Ваш рассказ, получил большое удовольствие. Очень остроумно, дети - прирождённые философы.
Но полёт мысли надо уметь вовремя остановить.

Григорий Рейнгольд   03.10.2023 07:36     Заявить о нарушении
Уважаемый Григорий, спасибо за ваше внимание, за отзыв!

Александр Прохоров   04.10.2023 12:12   Заявить о нарушении