ЖЕНА

                У умного мужа жена всегда умнее.
                У талантливого мужа, дожившего  до седин, жена – гений.
                У мужа, гениального ежедневно и навсегда,  жена - святая.   

             Я где-то слышал выражение: «Женщина, как пуля. Чем она меньше, тем сложнее от нее увернуться». Так и есть.

            Это напоминает выстрел киллера из снайперской винтовки, оснащенной глушителем. С огромного расстояния. Как правило, звука выстрела ты не слышишь. Ты даже не догадываешься о самом событии. Но выстрел был,  пуля родилась, уже рассекла  время и стремительно пожирает пространство. В полете она  царапнет кому-то   висок и оставит  легкую контузию,  кому-то  надорвет сердце, которое будет кровоточить  до конца жизни,  а то и вовсе оставит  за собой горы жертв. Но, в конце концов, по непредсказуемой траектории, без предупреждения, неслышно и незаметно, она ударит тебя между лопаток и швырнет на колени,  прекращая,  твою привычную, никчемушно–налаженную и, честно говоря, не слишком приглаженную жизнь, разделяя ее на «до» и «после».

   Вот уже более пятидесяти лет (48+4)  я влюблен в женщину, которая однажды согласилась не только выйти за меня замуж, но и стать моей Женой. И, как выяснилось,  не только  раз, но и навсегда. От смутных догадок и подозрений я  пришел к окончательному выводу: женатому мужчине постичь любовь замужней женщины, не дано! А когда я изредка все-таки приближаюсь к этому пониманию, у меня возникает ощущение края пропасти с  золотыми всполохами на дне. Вглядываясь в  эту пропасть, я  немедленно ощущаю касание ответного, внимательного  взгляда и  впадаю в восторженную ересь. Сладкий озноб   ужаса шевелит последние волосы на макушке, а по спине начинают шарахаться толпы ледяных мурашек. Возможно, это до сих пор растут крылья, т. е. на языке домохозяек и поэтов – это любовь. И это притом, что я очень много знаю о ней. Я знаю, что она любит и кого переносит; когда она нервничает и где у нее болит; что омлет должен быть хрустящий снизу и жидкий сверху,  в манную кашу   надо  дать ложечку меда, на овсянку  можно   выложить большое неуклюжее сердце, /из  клубники, ананаса или свое собственное/, «англез барбюр потаж потофю  a ля  Михалыч» будет похож на силос, если  нарезать морковку вдоль, а лук  поперек, ну а  жареный «ангел a  ля  натюрель»  конечно  же подается со специально  дрессированным луком, предварительно сбрызнутый  гранатовым или лимонным соком.

     Shopping, cooking and just fucking – мои основные занятия, и, когда она уезжает в отпуск, в командировку или просто погулять -, я не востребован.

     Что же касается разговора «Еще раз про любовь», то мы с  ней давно уже достигли наивысшего градуса этого особого болезненного чувства, когда о любви   не нужно напоминать  на каждом шагу, когда люди просто дышат одной субстанцией и в унисон.      

     Моя половина – мое все, она для меня до сих пор – Незнакомка, хоть я и научился  читать ее мысли. Просто она научилась НЕ читать мои  раньше.
 
     У нее обнаружился великий талант быть Женой, любить, невзирая ни на что, терпеть, умея  не видеть того, чего  видеть не нужно.

    Она до сих пор волнует мой организм, как в целом, так и отдельные его части. Да что там организм! Она волнует меня! Мы - сообщающиеся сосуды, поэтому вот уже сорок восемь лет засыпаем и просыпаемся с  одинаковой температурой, даже  когда я ночую в кабинете.

     С ней я часто повторяюсь, но с ней и хочется повторяться.         

      Евреи говорят: - «Бог не может поспевать за всем, и потому он создал матерей». Это  про нее, и именно поэтому у меня -  один ребенок, а у нее – все!

       Она потом знает раньше.

     Обладающая  умеренно – континентальным характером  «Весов», она   принимает на свои плечики все беды окружающих,  уравновешивает эмоции, сглаживает конфликты, нивелирует катаклизмы и постоянно  от этого страдает.  Страдает  не   потому, что не разбирается в людях, а  оттого, что, безоглядно  веря  в человеческое  добро,  частенько получает навстречу,  в  т. ч. порой, от людей,  очень близких,  недоброжелательство, зависть, сплетни, желчь, оскорбления, непонимание или в лучшем случае равнодушие.

     Она -  моя единомышленница, т. к. я почти  всегда с ней соглашаюсь. Ее каприз – это мой приказ, мое  хотение – это ее решение, ее прихоть – это моя похоть. Ибо тяжкому искусству компромисса  меня научила она и, с переменным успехом, прод олжает меня учить.

       Я – далеко не идеальный муж, но,   обладая многовековой  мудростью еврейских жен, она отказалась  от попыток  моей  идеализации  еще  на первом году семейной жизни и больше никогда от меня этого не требовала.  Поэтому я всегда оставлял желать лучшего и, попадая в глупые ситуации,  старался выглядеть, если  уж дураком, /а умный мужчина просто обязан хотя бы иногда так выглядеть/,   то в пределах разумного. И только теперь я понимаю, что мои дефиниции, мол,  воспитание не должно быть явным, давно воплощены в жизнь моей женой.
         
       … Инопланетянки – они, а   мы - не в своей тарелке.
    Окучивая   выразительную, многообещающую, одухотворенную   попку  в отдельности или  влюбившись только в  лукаво подмигивающие из-под юбки коленки, мы, тем не менее, женимся на их обладательнице целиком. Понимаю, что «целиком» звучит двусмысленно и что когда-нибудь мой внук потеряет от изумления дар речи, уяснив, что его бабушка рассталась с невинностью так поздно, т. е. только в первую брачную ночь с дедушкой, но тут уж ничего не поделаешь.
   Однако,   я брал жену, что называется, на вырост, /на собственный, в том числе/, т. е. женился по расчету. Расчет оказался верным, и теперь я – у себя в  тарелке.

    Участвуя  в «играх доброй Поли», я  выступаю, в основном, на ее поле и не особенно огорчаюсь, не пройдя очередной допинг - контроль, или по  поводу  отдельных штрафов и проигрышей и даже будучи иногда не допущен к игре.

     Моя дорогая, неокупимая духмяно-горькая полынь-Полина, мое еврейское счастье, мое второе дыхание, великая маленькая женьшеньщина с сердцем, как гора, она – оправдание ошибок моей  стоеросовой юности и безоглядной зрелости, моя амнистия,   мой берег и мой оберег.      

     Ты придает моей жизни смысл, и теперь я понимаю весь ужас бессмертия, если, не дай, Боже, останусь один.
 
     Я не боюсь смерти. Я ее боюсь в твое отсутствие. Единственная! Повторись!!!

- «АВАТАРЫ ЛЮБВИ», 2011 г. 


Рецензии
Петро Михайлович!!
Мудра, життєва, повчальна розповідь, яку би заніс у КНИГУ ЖИТТЯ! Читав двічі, перший раз сам, другий з жінкою. Ці слова я би виділив, як основу сімейного щастя::
"У умного мужа жена всегда умнее.
У талантливого мужа, дожившего до седин, жена – гений.
У мужа, гениального ежедневно и навсегда, жена - святая".
До такого висновку ми приходимо через багато років сумісного життя! ДЛЯ ТИХ, ХТО ВИРІШИВ СТВОРИТИ СІМЬЮ, ЦЮ ІСТИНУ ТРЕБА ПРОЧИТАТИ, та запам'ятати і не забувати... Щоб НЕ ТВОРИТИ ПОМИЛОК. Адже за помилки треба відповідати...Це наче підказка звучить, як Господніх уст…...
Під кожним Вашим словом підписуюсь, що згоден з Вами та думаю однаково з Вами. Хочемо побажати Вам Петро Михайлович, та Поліні Борисовні, міцного здоров'я, успіхів у творчості, радощів, миру, та ПЕРЕМОГИ України. Ви обоє Святі люди!
! Бережи Вас Господь
З теплом і повагою, Емма та Геннадій Сівак.

31 березня 2024 року..

Геннадий Сивак   31.03.2024 19:55     Заявить о нарушении