Разговор с деревьями

Мы строим дома и делаем мебель из дерева. Для этого, к сожалению, приходится срубать деревья. Но есть способ сделать это правильно. Давайте узнаем, как - вместе с героем нашей сказки.

Жил-был плотник, известный на всю округу.
Он строил дома, делал мебель из дерева и очень любил свою работу.
У плотника был сын Федя. Мальчик любил приходить в мастерскую и наблюдать, как отец работает.
Ему нравилось видеть, как из обычного куска дерева появляется резная ножка стола или ручка комода.
Он обожал запах свежей стружки, олифы и льняного масла, которые наполняли комнату.
Иногда отец просил сына помочь, и Федя этим очень гордился.
Он придерживал доску или закручивал винты пресса.
Отец даже доверял Феде покрывать лаком небольшие детали. Мальчик очень старался.
А бывало, Федя сам что-то мастерил.
В углу стояла корзина, куда отец складывал небольшие обрезки дерева, которые уже никуда не годились, но и выбросить их было жалко.
Мальчик знал, что эти материалы предназначены ему.
Сначала он строил из них дома, корабли и целые города, а когда немного подрос, научился вырезать фигурки животных или игрушки.
Когда Федя заканчивал свою работу, он с гордостью показывал её отцу, и тот всегда хвалил его поделки, даже самые неказистые.
Однажды отец работал в своей мастерской, строгая двери для нового дома.
Федя сидел рядом на своем стульчике из дуба и наблюдал за работой.
Но вскоре монотонный звук рубанка и шорох наждачной бумаги по дереву усыпили его.
Федя оказался в волшебном лесу, где деревья заговорили с ним.
- Откуда ты пришёл к нам, маленький мальчик? Что ты ищешь?
- Ого! Вы умеете говорить! Я никогда раньше не встречал говорящие деревья, - удивился мальчик. - Я, наверное, уснул и вижу вас во сне?
- Да, мы умеем говорить, и, пока ты спишь, ты нас понимаешь. Ты очень кстати забрёл к нам. Мы хотим рассказать тебе кое-что важное. Мы долго росли, прежде чем стать такими высокими и красивыми, как сейчас. А человек приходит и спиливает нас, чтобы использовать для своих нужд, а иногда и вовсе, чтобы разжечь большой костёр, просто для забавы.
Деревья говорили что-то ещё, но мальчик запомнил не всё. Его впечатлил и расстроил рассказ деревьев, и мальчик проснулся очень грустный.
Он рассказал свой сон отцу и спросил, правда ли, что люди рубят живые деревья и уничтожают лес.
Отец погладил сына по голове и ответил:
- Да, нам приходится пилить деревья, чтобы строить дома и мебель. Но мы сажаем новый лес, взамен тех деревьев, что были вырублены.
- Но деревья сказали мне, что растут так долго! Вряд ли новые успевают вырасти.
Отец задумался и сказал:
- Что ж поделать. Людям нужны дома для жизни, и мебель для сна и для работы. Так уж заведено. Деревья растут очень долго, а люди их рубят. Но именно поэтому я делаю такую мебель и такие дома, которые служат много-много лет.
- Я тоже хочу научиться делать такие дома и такую мебель, - сказал Федя. - Но что же мне делать? Ведь я не хочу рубить деревья! Они такие добрые и умные. Они даже умеют говорить.
- Я придумал! - воскликнул отец. - Давай мы сами посадим лес! Он будет расти вместе с тобой, и когда ты станешь взрослым, ты попросишь у деревьев разрешения срубить их, чтобы построить себе дом.
Мальчик очень обрадовался.
- Я совсем забыл! Кажется, деревья сказали мне то же самое: что я должен посадить в два раза больше деревьев, чем срубить, и тогда лес не погибнет. И они даже подарили мне кое-что важное.
Федя разжал кулачок, который всё это время плотно сжимал. На ладони лежало пять разных семечек – подарок говорящего леса.
Отец удивился: «Неужели мальчик и правда встретился с говорящими деревьями?» Но ничего не сказал, а лишь покачал головой.
Утром отец помог сыну выбрать хорошее место.
Они вырыли небольшие лунки, закопали в них семена и полили землю, а затем окружили каждую ямку камешками.
Федя был очень счастлив, когда семена проросли.
Теперь он будет ухаживать за своими собственными деревьями, и через несколько лет они станут большими и красивыми.


Рецензии