А я ведь предупреждал то ли ещё будет!

 
Итак, приступим, помолившись.
 Не на лик Святого Чубайса, ну или Рыжего Толяна, если Вам так комфортней, который «сделав ноги», оставил «дорогим россиянам» заповедь   «не надо ничего изготавливать  самим, лучшие в мире товары купим  у лучших в мире производителей».
На Рыжего пусть молятся всепропальщики, иноагенты, пятая колонна и просто оплачиваемые русофобы.
В  центре мироощущения их карго-культа   «пьяная рашка, прикидывающаяся страной бензоколонкой, экономический карлик».  Дальнейшие «эпитеты» мы оставим за кадром, для общего понимания хватит и этого.  Однако эрзац-религия поможет им  также, как зулусам и китайским итэхуаням помогали  заговоры колдунов в противостоянии с английскими винтовками.
Мы же выдвигаем императив
 «Сегодня Бог возлюбил Россию и это любовь сильных».
Чихать мы хотели на протестантскую, читай англосаксонскую мораль, смысл которой «если ты сегодня не заработал хотя бы цент, день прошёл зря».
Никто и не спорит, русскому человеку намного труднее прополоть грядки на даче, чем «развести сады на Марсе». Но  теперь  нас на мякине уже не проведёшь.
В восьмидесятые ОНИ смогли навязать НАМ, что несшитые джинсы с лихвой перекрывают  советский орбитальный корабль-ракетоплан многоразовой транспортной космической системы (МТКС), созданный в рамках программы «Энергия — Буран». И что СССР - Верхняя Вольта с  ракетами полностью тождествен настоящей Верхней Вольте без ракет.
Нет, ребята, тут вам не здесь!
Джинсы, жвачка и попкорн – это ВАША тема, и вы  её с НАШИМ гиперзвуком и боевыми лазерами в одну кучу не  смешивайте: мухи отдельно от котлет.



 Полёт полностью обновлённого российского лайнера  «Суперджет» не только дал ответ на многочисленные вопросы, но и позволяет выдвинуть вопросы со своей стороны.
 Как открытые, так и скрытые враги, навязывая нам одновременно и комплекс неполноценности, и чувство вины  заявляют, что Россия не имеет права не иметь:
 Лучших в мире автомобилей, как в Германии.
Сельского хозяйства, как в Голландии.
Медицинского оборудования, как в Швейцарии.
Оружия, как в США(впрочем, это уже нонсенс!)
Судостроения, как в Южной Корее.
Атомной энергетики, как во Франции(и это уже позавчерашний день).
И одновременно  такой же гидроэнергетики, как в Норвегии.
Сразу ударим не в бровь, а в глаз.
Покажите нам:
Немецкие атомные реакторы.
Голландские танкеры для транспортировки СПГ.
Швейцарские смартфоны.
Американские ледоколы (а вот им бы они явно не  по мешали!).
Южнокорейские гражданские  самолёты.
Французские микрочипы.
Норвежские компьютеры.
 

 Заявим сразу: и «Boeing»  и «Airbus» создаются усилиями ДЕСЯТКОВ стран в глубокой кооперации.
То есть на сегодняшний день НИ ОДНА СТРАНА В МИРЕ, КРОМЕ РОССИИ не в состоянии самостоятельно построить гражданский самолёт. Впрочем, и военный тоже. Возьмём пример.
В США производство первого в мире истребителя пятого поколения F-22 "Raptor" прекращено в 2011 году в связи с многочисленными выявленными дефектами.  F-22 является первым принятым в эксплуатацию истребителем пятого поколения: официально поступил на вооружение в декабре 2005 года.
Тогда, в 2011году,  сослались на дороговизну закупок истребителя, но это не выдерживает критики:  на его замену была создана модификация "F-15EX". Программа F-35 вообще окутана завесой тайн. Несмотря на серийное производство     истребителей, начавшееся в 2006 году, США до сих пор не приняли этот самолёт на вооружение и используют его для учебных целей. Причём, например, в Японии F-35 принят на вооружение. И это с учётом того, что выпущено уже более 900 самолётов разных типов для США и их союзников.
F-35 "Lightning II" - семейство малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков, создаваемых США при участии Великобритании, Италии, Нидерландов, Австралии, Канады, Дании, Норвегии, Израиля, Сингапура, Бельгии, Финляндии, Японии, Польши, Южной Кореи, Германии и Турции.
Да, господа хорошие, шестнадцать стран общими усилиями и ещё гегемон семнадцатый «едва- е четыре» смогли сварганить
«Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверушку».
Однако  кое-кто ещё продолжает «чесать репу»   на предмет как «эта рашка» с 2% экономики собирается выдерживать технологическую гонку с «цивилизованными народами». И какое ей, этой «бензоколонке» импортозамещение  по пьянке причудилось».



Россия создаёт целые линейки военных самолётов, ни винтика не взяв из-за границы. Но всепропальщики уже воют «за что ни возьметесь, на  выходе всегда автомат Калашникова получается».  Есть такой грешок. Поэтому все эти «Кинжалы», «Цирконы», «Авангарды», «Посейдоны», «Пересветы» и прочие «Ланцеты» в зачёт вообще не идут. Обойдёмся  и без них.
В эссе «Взлетаем? От винта! (Лев Хазарский) / Проза.ру (proza.ru)» и 
 «Всё, мультики кончились! Пошла кинохроника 3 (Лев Хазарский) / Проза.ру (proza.ru)»
 автор данных  строк информирует читателя о   РОССИЙСКИХ технологических прорывах, которые в ближайшие годы полностью изменят облик мировой авиации.
Уже идут испытательные полёты ПЕРВОГО В МИРЕ   высокоманевренного летательного аппарата  новой конструкции ЦИКЛОДРОНА. «Принцип движения фактически подсмотрен у старых колесных пароходов. Но техническое воплощение стало возможным только в настоящее время.   Современные средства автоматизации и непрерывного мониторинга за положением лопастей, наклонов позволяет таким образом управлять этой системой, что, если есть четыре таких "колеса", то можно программировать, осуществлять любые движения: вертикальный взлет, посадку на наклонную стенку, подлет к зданию и так далее. И это впервые было сделано», – сообщил академик Сергеев.
 Отметим сразу: весь двадцатый век во всём мире  продолжались работы  над подобными проектами. Но реализовать их не позволяла техническая база. То есть уровень развития технологий. Здесь напрашивается сравнение с дирижаблями, перспективы, использования которых захватывают дух.  Но «дожать вопрос», как известно, чего-то не хватает. Так вот, с ЦИКЛОДРОНАМИ мы смогли. Первые в мире. 
  Вот тебе и «пьяная рашка»!
  Перспективы использования аппарата колоссальны.
 Спасатели, пожарники, силовые структуры: «… этот летательный аппарат, в отличие от других квадрокоптеров и вертолетов, может просто подлететь к вертикальной стенке, и осуществлять выход экипажа».
Строители:  «…устройство способно в некоторых случаях заменить подъемный кран. Груз устанавливается на платформу, а потом направляется к месту, где его необходимо разместить. При наличии систем подвеса   циклодрон поможет производить сложный монтаж».
 Кроме прочего, «уровень шума   оказался существенно меньше, чем шум квадрокоптеров. В этом смысле он будет представлять интерес как более экологичная аэромобильная система.  Важно, что у него повышенная маневренность, потому что одновременное управление четырьмя "колесами" компьютером позволяет двигаться по произвольной траектории с  хорошей скоростью».



Россия, как всегда первая в мире, создала авиационный электродвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках (ВТСП).
  ВТСП-системы электродвижения, включающие в себя двигатели, генераторы, кабельные системы, накопители энергии и системы защиты, позволяют КРАТНО ПОВЫСИТЬ топливную эффективность, снизить шум и заметность, улучшить динамику.
 Сделать такие самолеты эффективными позволяет использование гибридной силовой установки, включающей в себя источник первичной энергии (это может быть всё что угодно от керосина до водорода), генератор и электродвигатели, которые оказываются намного более эффективными при использовании технологий ВТСП.
Замечательный ВТСП двигатель может эффективно работать при очень низких температурах. Холод, как известно, это отсутствие тепла. А для того, чтобы удалить тепло, читай, энергию из системы нужна как бы банально это ни звучало та же самая энергия.  Получать халявный водород на побочной энергии атомных реакторов мы умеем. А нельзя ли замутить такое и с   ВТСП-системами электродвижения? Да запросто!
 Для  гибридной силовой установки не имеет никакого значения что является  источником первичной энергии.    Всё что угодно от керосина до водорода, да  хоть кизяк с дровами!   
И тут хорошо известный нам по прошлым публикациям «ЦИАМ» рассказывает   о планах перейти в авиации на новый вид топлива - водород: «научно-технический задел, имеющийся в России, это позволяет».
На сегодняшний день   слились воедино две новейших российских технологии: авиационный электродвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках (ВТСП) и водородное или СПГ топливо. Такое топливо хранят при очень низких температурах, которые идеальны для охлаждения  ВТСП. Само это топливо и становится реагентом охлаждения двигателя!
Цикл замкнулся, появилась та самая халява, что так удачно проявила себя при паровой конверсии метана в водород на атомных реакторах, где себестоимость водорода не шесть как при электролизе, а один доллар за килограмм! Эти две прорывных технологии выводят российскую авиацию на недосягаемую высоту.



 
Итак, полёт  «Суперджета» доказал, что Россия не просто мощнейшая авиационная держава, а единственная в мире полностью независимая страна, способная самостоятельно строить авиалайнеры ЛЮБЫХ КЛАССОВ. 
 Авиадвигатель — самое технологичное изделие, которое только может быть в машиностроении. Стран, способных проектировать и производить собственные турбореактивные двигатели меньше, чем ядерных держав. Сегодня такими технологиями обладают Россия, Великобритания, США и Франция. Активно работают над созданием своих двигателей в Китае. Пока только работают.
Для «Суперджета» создан двигатель «ПД-8».               Но полноценная  линейка российских двигателей - «ПД-8», «ПД-14», «ПД-35», «ВК-2500 ПС-03», «ТВ7 -117В», «ТВ7 -117СТ-01» полностью закрывает как текущие, так и перспективные потребности отечественной авиации.
 В новом «Суперджете»  более сорока  систем были заменены на отечественные аналоги. Это сложнейшие системы, такие как: авионика, вспомогательная силовая установка, шасси, салон, топливная система и многое другое.
В мире нет ни одной страны, которая сама в одиночку производит все эти компоненты современного магистрального пассажирского лайнера. НИ ОДНОЙ! Только Россия сумела это сделать.
В мире нет ни одной страны, которая смогла поднять в небо лайнер имеющий такой процент локализации. Ни одной! Ни США, ни Европа, ни Бразилия, ни Китай, никто такого не делал последние полвека! Только Россия!


Конечно, впереди много работы. И у врагов России  ещё остался небольшой временной лаг чтобы покрутить шарманку  о  "вот когда (тут вставить нужное) вот тогда“.
 В ближайшее время небо России и планеты – принцип экономической конкуренции сделай лучше, дешевле и быстрее никто не  отменял – заполнят тысячи наших лайнеров уровня «МС-21».
И даже тогда упёртые поклонники карго-культа   найдут, что вставить в середину этой мантры. Мне не жалко,  дам подсказку: «А чмошники-фуфломёты, распустили помело. Кто вас, балаболов, за язык тянул?! Понты колотили, что обгоните Америку  в  десять раз, а обогнали, позорище, всего-то в девять с половиной!» Впрочем, я вовсе не настаиваю, что именно эта редакция текста и должна стать последней!
 На этом, господа и товарищи, пожалуй, и остановимся. Ибо впереди стоят не менее важные задачи. От освещения провалов ВПК США, до оценки российских прорывов как в микрочипах, так и квантовых технологиях.
Всегда на связи Ваш ЛЕВ!


Рецензии
Лев Хазарский, Вы настоящий ЛЕВ ПРОЗЫ!
Когда я хочу поднять себе настроение - я читаю Вас!

С уважением к настоящему патриоту России, Татьяна

Татьяна Борисовна Смирнова   28.10.2023 00:30     Заявить о нарушении
Татьяна Борисовна!
Скажу прямо без стеснения: мои публицистические статьи создаются в первую очередь для таких читателей как Вы!
В последнее время слово патриот в той или иной степени реабилитировано. По крайней мере не все считают патриотизм «последним убежищем негодяев».
Однако отмечу что мой патриотизм вовсе не квасной. Впрочем кое-кто, в основном иноагенты и просто предатели, навязывают нам мысль что русский патриотизм должен быть исключительно водочным, дескать содержащегося в квасе этилового спирта недостаточно.
Эту ложь пусть они засунут себе в…, лохи в России перевелись начисто!
Моя уверенность в безграничности наших сил основывается на трезвом уме нашего народа, его неисчерпаемом творческом потенциале и здоровой амбициозности, выраженной в императиве «если не мы, то кто?!»
С уважением и признательностью, ЛЕВ!

Лев Хазарский   28.10.2023 02:01   Заявить о нарушении
Благодарю Бога за то, что Вы есть.

Татьяна Борисовна Смирнова   28.10.2023 02:59   Заявить о нарушении
Татьяна Борисовна, не забудьте поставить в храме божьем свечку в знак благодарности Господу за то, что есть на свете ваш "наш настоящий патриот".

Алексей Аксельрод   28.10.2023 09:53   Заявить о нарушении
Интересно было бы узнать, чем Вы богаты, чтобы "поставить свечку" и за Вас.
Ну так чем?

Татьяна Борисовна Смирнова   28.10.2023 12:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.