Нет света

Гроза налетела с ветром. Потемнело все вдруг, зашумело, по-началу тихо зашелестело дождем. Ветер стих, дождь усилился, засверкало небо, гром гремел издалека но по всему небу, спускаясь низкими вибрациями в землю. Дом сотрясало. Потух свет, но светил ноутбук, поэтому какое-то время казалось, что просто перегорела лампа.

Ночь надвигалась быстро. Я продолжала начатый телефонный разговор: говорили о мистиках, религии, человеческой силе противостояния и манипуляциях с применением технологий. Виртуальность и реальность смешались, и, казалось, можно говорить дальше, все само собой встанет на места.

А потом все-таки пришлось вернуться в реальный мир. Зажгли свечи, страшно захотелось есть: осозналось, что холодильник, микроволновка, электрический чайник, все устройства, включая обогреватель, не работают. Я ходила из комнаты в комнату, поминутно порываясь включить свет. Грела воду в кострюльке, пила чай и представляла, что все это навечно. Хотелось во всей силе почувствовать безысходность, но не получалось. Научилась не включать свет, видеть при свете свечей и не расстраиваться, что привычных действий делать не получается.

Я почти привыкла, но дали свет. Какой-то хороший человек, а скорее всего, не человек, а люди, под дождем, в темноте, починили свет. Я не знаю, кто это. Мне почти без разницы, что света не было. Я силилась почувствовать как же это люди лет 150 назад жили, но так и не смогла. Наверное, уже никогда не смогу... Жаль, а то бы ценить стало то, что достигалось человечеством с величайшим трудом...


Рецензии