Вступительный экзамен по литературе
Это испытание тоже изначально было разделено на две части. Поскольку в стране развитого победившего социализма было сразу понятно, что имеется вполне достаточное количество кухарок, которые вполне могут управлять государством в любой момент, предполагалось отсеять тех только кухарок, которые уж совсем не умели на русском писать. Ведь и для страны они угрозу имели не в пример меньшую, чем бунтари с какими-то там мыслями в своих головах. Потому и отбраковку начали с максимально неграмотных, чтоб потом плавно перейти к властителям дум.И от них избавиться тоже. Столы были накрыты на втором этаже старого корпуса. Консерватория так давно уже хитро устроена. Что опознать, сколько же там смогли втиснуть классов на этажах, почти и не представляется возможным совсем. Но на втором есть огромный класс с №20. На третьем уже не уместили таких огромных классов совсем. Зато там и нашлось место классу с №24, который по средам и субботам становился классом Ю.А. Башмета. На четвертом же смогли разместить довольно емкое помещение, которое назвали классом №47, и отдали его органистам, если такие желали играть на органе. Короче, 05.07, абитуриентов усадили по одному в классе, и каждому отдельное место нашлось. Перечень тем меня совсем не обрадовал, честно скажу. По поводу "Мертвых душ", я не имела ни одной своей мысли. Совсем. С Чернышевским оказалось еще того хуже. Совсем. Меня никогда не волновала проблема "Что делать?" И потому я и не читала роман. Оставалась мне только "свободная тема". Хоть я уже и заранее знала, что эти темы самый плохой вариант из возможных. Но вариантов по сути и не было у меня. Абсолютно. Пока я металась мозгами, на чем остановиться. Внезапно память мне подкинула, что совсем недавно я читала очерк Д.Гранина о Ленине и Горьком на Капри. Честно признаюсь, я даже не помнила, смогла ли я его дочитать до конца. Думаю, что вряд ли. Но вспыхнула в мозгу одна лишь фраза... Что два молодых человека купаются в теплом море. Маловато для сочинения, конечно. Но другого у меня все равно не имелось совсем. Вот с этим шедевром мысли я отсидела отпущенное время, немного только украшая словами находку. Перед сдачей шедевра комиссии, неким чудом удалось махнуться листами с соседкой, моей одноклассницей, которая выводила что-то про души. "Мертвые,конечно". Смысл обмена был просто подстраховаться перед сдачей Ну, и правильнописание жи и ши, чтоб не через -Ы написать. Этого ужаса обнаружено не было. Но сочинение подруги заставило меня содрогнуться. Все фразы в нем имели не больше трех слов каждая. Поэтому проблемы запятых там не просматривались никаким глазом. Да и сам текст был уникальным от нищеты. Фразы все были примерно такими. Чичиков ехал прямо. Чичиков вылез из брички. Чичиков играл в шашки. Чичиков поехал к Собакевичу. Чичиков заехал к Плюшкину. Чичиков сидел у Коробочки. С этим кошмаром подруга шла в консерваторию. Лучше уж сразу управлять государством. Зачем к этому еще и консерватория, раз так?
На следующий день и устный экзамен. Я отбарабанила все про Онегина. Не забыла воткнуть в нужное место и лишнего человека, Печорина. И тут жизнь меня добивает дополнительным вопросом. Тетку интересует, зачем Рахметов спал на гвоздях. Тебе интересно? Так и изучай в свободное время. А я почем знаю, зачем это он так спал? Не спалось ему, видно, иначе. Я стала слова перемешивать вновь. Что-то про торжество революции, и светлое будущее. Тогда эта мымра мне из своих рук показывает про молодых российских парней, которые с увлечением плавали в море. И вот тут я реально почти поседела. Там ни одной фразы моего сочинения не осталось без пометок красным. И весь этот кошмар был сосредоточен. На запятых...Их стояло Там столько... Казалось даже, что внутри каждой буквы стояли они. Запятые. Клянусь, я столько бы и воткнуть не смогла, если бы прям там помутилась рассудком. Короче, весь этот кошмар оценили... В "четверку". С которой я вышла с экзамена этого в никуда.
Рецензии