ТИ, ТКК, ТИК и их естественнонаучная альтернатива

Традиционная история, традиционный культурный код
и традиционная историческая культура
а также соображения об их естественнонаучной альтернативе
В порядке продолжения дискуссии в чате
«Цивилизация» с М.Н.Рыжовым

Аббревиатуры:
ЕНИК – естественнонаучная   историческая культура.
ЕНКК – естественнонаучный культурный код
РМЕШ – российская междисциплинарная естественнонаучная школа
ТИ – традиционная история
ТИК – традиционная историческая культура
ТКК – традиционный культурный код

Небольшая статья, выросшая как продолжение дискуссии в чате проекта «Цивилизация» с М.Н.Рыжовым. Она необходима с целью упорядочения терминологии и внесения ясности в ряд вопросов.
С точки зрения автора этих строк, проще всего начать с того, что такое традиционная история.
  Традиционная история (ТИ) – это версия реконструкции истории человечества, т.е. рассказ о прошлом человечества, в рамках которого все мифологемы о государственных образованиях прошлого, возникшие по ходу формирования традиционной хронологии, основанной на хронике Евсевия-Иеронима и закрепленной в работах Ж.Ж.Скалигера, не имеют право быть раскритикованными и/или подвергнутыми сомнению.
То есть, такое положение в исторической науке, когда все идет в канве одной-единственной, традиционной версии реконструкции.
Далее переходим к вопросу культурного кода. В общем и целом, чуть дополняя вышедшее на поверхность в первой строчке поисковика в интернете, «культурный код – это система символов, образов, значений, норм и традиций, которые существуют в конкретной культурной области и оказывают влияние на восприятие мира людьми, входящими в эту культуру…. включает в себя такие элементы, как язык, моральные нормы, религиозные убеждения, этикет, традиционные образцы поведения, обычаи и многое другое».
С этой точки зрения давайте теперь попытаемся дать определение традиционному культурному коду исторической науки, или что то же самое с точностью до перестановки слов, культурному коду традиционной исторической науки.
«Культурный код традиционной исторической науки, или традиционный культурный код, это система символов, образов, значений, норм и традиций, которые существуют в области исторической науки и оказывают влияние на восприятие мира людьми, воспринимающими эту культуру….»
Пример одной из липовых сфальсифицированных империй, приписываемых временам весьма давним: образ т.н. древнего Египта. Он был бы тем образом, на который можно было бы смотреть как на нечто незыблемое, не подвергая его сомнению. И, если представления о нем, укладывающиеся в науку под названием «египтология» как-то развивать, то строго в рамках и на основании этого образа.
Этот образ древнего Египта включал бы пару-тройку основных тезисов:
- начало египетской государственности примерно от III-II тысячелетия до н.э. и наличия в нем нескольких династий за все время его истории
- появление пирамид и мумий фараонов примерно в это же время
Подвергать этот образ сомнению в рамках ТКК катастрофически запрещено ! Для этого нужна была бы другая совокупность установок !
Этот ТКК закреплен во многих областях знаний, в частности, в такой области знаний, как вспомогательные исторические дисциплины, а также в системе гуманитарных знаний в целом (литературоведение, правоведение и т.д.). В этих областях система знаний, позвольте повториться, ясно следует из ТИ.
То, что предлагается автором этих строк и его единомышленниками: ЕНКК (естественнонаучный культурный код).
Идя примерно по такому же пути, мы могли бы дать определение такому понятию, как традиционная историческая культура (ТИК). Здесь, единственное что,  как и во всех определениях культуры, на первый план вышли бы морально-этические аспекты (что у нас считается «хорошо», у что у нас считается «плохо»), а также ряд аспектов, связанных с этикетом тех или иных социумов и культурных сред. В частности, с культурной средой историков традиционной школы. Ибо культура, в ее ежедневном бытовом понимании – это совокупность морально-этических принципов общения, принятом в том или ином социуме.
Можно еще вспомнить, что этикет – это аспект межчеловеческих коммуникаций, содержащий ответы на вопрос «что принято», «что не принято» в том или ином социуме или культурной среде. Так вот, в рамках этой традиционной исторической культуры (ТИК) говорить о фальсификации истории т.н. древнего Египта и т.н. древнего Рима не принято.
В свете того, что именно это вышло на первый план: представители междисциплинарной естественнонаучной школы, разумеется, могут выработать свою систему моральных-этических принципов общения, т.е. свою культуру. В рамках которой говорить о фальсификации истории т.н. древнего Египта и т.н. древнего Рима было бы более чем принято, более того, это было бы правилом хорошего тона. 
Ее, по аналогии с ЕНКК, можно было бы назвать ЕНИК – естественнонаучная   историческая культура. И, в общем и целом, вопрос, стоящий перед представителями российской междисциплинарной естественнонаучной школы (РМЕШ) – удастся или нет им выработать принципы такой культуры.
Содержание этой статьи во многом перекликается с содержанием статьи «О стратегии РМЕШ», https://dzen.ru/a/ZMJq7knpIVKEyZVg


Рецензии