Полотёрка

Стас вышел из квартиры в пасмурном настроении. То ли низкие тучи давили, то ли предстоящий разговор с Нинон, которая всё чаще и прозрачнее намекала что пора бы уже им определиться с вопросом о семейной жизни. Да ещё першило горло, как-то ныли виски. Не иначе как он подхватил простудное заболевание. Скорее бы уже пятница. Конец рабочей недели! Хотя... опять Нинон два дня будет пристально смотреть в глаза и вздыхать через каждые пять минут. Ну не хочет он жениться! Ну не хочет и всё тут! Кто придумал эту семейную жизнь? Поседеешь, облысеешь, растолстеешь, Нинка в халате будет жарить оладьи по утрам, а вечером -тащить к маме на блины... да ещё киндерята... Как хорошо в сказках: да, госпожа волшебница, желаю ковёр-самолёт к подъезду, иначе шеф выпишет за опоздание по первое число.

Перескакивая через ступеньку, споткнулся о швабру, которая стояла на площадке. Опять эта Зойка! То ведро, то тряпку оставит на самом проходе! Уборщица работала у них в подъезде недавно, худосочная рыжеватая девчушка в кепке козырьком назад и круглых очках с толстыми линзами. Вот вам и здрасьте госпожа волшебница! Не хватало получить травму!

Странно, что швабра свалилась ему под ноги и Стас мог поклясться, что услышал скрипучий голосок: "Здравствуйте, коли не шутите."
Он потряс головой и потёр лоб вспотевшей ладошкой. Слуховые галлюцинации? Тот же скрипучий голосок: "Да ладно, не пугайся. Да и не волшебница я, а фрейлина при дворце моей феи. Что глаза собрал в пучок? Моя госпожа только притворяется полотёркой, а на самом деле она всемогущественная волшебница, отправленная в ваш параллельный мир её папенькой. Видите ли, отказалась она от замужества с сыном короля всех стран и народов. Такой скандал был! Папенька всю бороду повыдергал у себя, кричал громче грома, сыпал угрозами! Маменька её горестно стонала при каждом ударе молнии, слёзы лила рекой, а девчуле хоть бы хны! Сказала нет, значит нет. Вот тогда осерчал папенька и повелел ей транспортироваться в самое захудалое место параллельного мира! Хорошо, что маменька успела меня, фрейлину к ней подтолкнуть. Вцепились мы друг в дружку да и понесло нас ураганом."

Как это- самое захудалое место? Что себе позволяет эта швабра, то есть фрейлина? У них, между прочим, почти элитный дом, почти Рублёвка! И услышал в ответ: "Да что ты понимаешь в элитных домах, видел бы ты дворец моей госпожи."

Он повернул голову и в упор посмотрел на Зойку. Та густо покраснела, вздёрнула свой носик с веснушками и принялась усиленно тереть тряпкой по панелям. Он поднял упавшую швабру и прислонил её к стенке. "Данке шон, ваше сиятельство, не перевелись великодушные рыцари на белом свете."

Стас прикусил губу: совсем плохо с головой, не надо было вечером засиживаться допоздна в баре. Да и Нинон потом ворчала! А может взаправду жениться? Можно спокойно в кресле журналы читать и тапочком покачивать с глубокомысленным видом, с теликом пререкаться...

Он подозрительно посмотрел на Зойку, которая вдруг громко расхохоталась, рыжие веснушки запрыгали с очками у неё на носу. Встретившись с ним взглядом, она зажала свой рот рукой и резко замолчала. Тэк-с... неужели эта фея читает мысли, это она сейчас над кем смеялась? Стас закашлялся и помчался по ступенькам вниз.

Всё утро в ушах у него стоял Зойкин хохот, работа валилась из рук, шеф неодобрительно хмурился. И в самом деле поднялась температура. На следующее утро пришлось тащиться в поликлинику. Конечно, Нинон была в сопровождении: вдруг по дороге голова закружится, вдруг он забудет дорогу, вдруг наводнение, землетрясение.

Они вышли из квартиры и на лестничной площадке наткнулись на рыжую уборщицу со шваброй. Нинон нахмурилась и заворчала, что не чувствуется достаточного процента хлорки для обработки, что уборка оставляет желать лучшего, что при таком положении дел жильцы дома болеют и температурят, что пора поставить вопрос о замене уборщицы!

Зойка стояла с широко открытыми глазами, щёки её заливал густой румянец, она в упор смотрела на Стаса, будто ждала от него ответной реакции. Он равнодушно прошёл мимо, но отчётливо услышал скрипучий голосок швабры: " Ндааа... хлипковат оказался рыцарь, зря моя госпожа для него так старалась."

Больше их никто не видел. Рыжую девчушку заменила дородная бабулька, которая ругалась на жильцов во весь голос, гремела вёдрами и оставляла бурые разводы на панелях.

А Стас? Он благополучно женился на Нинон, раздобрел и облысел, по вечерам читал газету на диване, пререкался с теликом покачивая тапком на ноге и нахваливал жёнкины блины. Но каждый раз выходя из дома, пристально всматривался в лица прохожих, будто искал кого-то.


Рецензии