Экскурсия по историческим местам

Сегодня классный руководитель Лилия Юрьевна повела нас на пешую экскурсию по исторической части города, чтобы мы пропитались духом культурного наследия и прикоснулись к сокровищам старины.

Сначала мы ехали автобусом, потом высадились и пошли пешком. Лилия Юрьевна постоянно сверялась с картой, потому что эту часть города она знает не очень хорошо. Но наконец мы пришли на нужное место – к каким-то кирпичным руинам, заросшим лопухами.

- Внимание, ребята! – сказала Лилия Юрьевна. – Посмотрите налево. Перед вами знаменитый памятник архитектуры – церковь 17 века. Объект имеет важное культурно-историческое значение и охраняется государством.

Лилия Юрьевна начала описывать историю церкви. Мы смотрели на руины, где гулял ветер и выли бродячие кошки. Развалины имели весьма плачевный вид, а государства поблизости не наблюдалось.

- Лилия Юрьевна, - наивно спросил Марс Горелкин. – А где государство, которое их охраняет? Или оно отошло покурить?

Учительница попросила не издеваться над культурным наследием и не задавать дурацких вопросов. Затем мы отправились дальше и обнаружили ещё одну развалюху.

- Это следующий объект, включённый в список особых архитектурных ценностей, - торжественно сказала Лилия Юрьевна. – Величайшая постройка 18 века, которая тоже охраняется государством.

Петька Рыжиков ехидно заметил, что предыдущую церковь 17 века государство охраняло чуть лучше, а на этот объект, видимо, ресурсов уже не хватило.

Марс Горелкин предположил, что у государства свои методы охраны исторического наследия. Вероятно, оно пригоняет к зданию стенобитное орудие и бомбит его до тех пор, пока вороны с крыши не посыплются. После этого руины приобретают необходимую ценность и включаются в реестр особо важных объектов.

Учительница пригрозила обоим юмористам двойками за поведение и повела нас в переулок, где стоял древний купеческий особняк.

По состоянию купеческого особняка было ясно, что без охраны государства здесь тоже не обошлось. Возможно, особняк сопротивлялся, потому что в нём не осталось ни одного целого окна, а крыша рухнула внутрь.

Мы полюбовались на кривую табличку «Особо охраняемый объект» и попинали обрушенные камни. Маша Чулкова сказала, что её папа работает охранником на заводе. И если бы он так же охранял завод, его бы уже давно турнули оттуда без выходного пособия.

Поджав губы, Лилия Юрьевна призвала поменьше острить и побольше дышать воздухом древнего города.

Мы начали дышать и принюхиваться. Вскоре Марс Горелкин заявил, что древние города пахли помойкой, шаурмой и выбросами с коксохимического предприятия, а других запахов он не ощущает.

- Идём к следующему зданию, - сказала учительница сердито. – Сейчас мы увидим торговый пассаж купца Фигушкина!

Пассаж купца Фигушкина тоже охранялся государством, поэтому мы уже примерно предполагали, что нас ждёт. Государство не подкачало. Вскоре мы ходили вокруг очередных живописных руин. Всё вокруг было пропитано стариной, а на лавочке спал исторический бомж, насквозь пропахший духом культурного наследия.

Отмахиваясь от мух, учительница начала рассказывать, каким известным купцом был Фигушкин, и как тщательно его особняк охраняется государством.

В самой середине её речь грубо прервал проснувшийся бомж. Захохотав, он сказал, что когда-то мотал три срока на общем режиме и один раз – на строгом, и государство охраняло его гораздо лучше, чем особняки, хотя он и не памятник.

Экскурсия засмеялась, а учительница фыркнула и повела нас обратно к автобусу – время прогулки кончалось.

По пути мы прошли мимо забора на подпорках. Марс Горелкин авторитетно заявил, что забор тоже наверняка охраняется государством – вон он какой старый, дряхлый и заброшенный.

Лилия Юрьевна велела Горелкину держать язык за зубами и не молоть ерунды, если он не хочет отправиться в те же места, откуда недавно освободился нахальный бомж на лавочке.

Чтобы не злить учительницу, мимо старой ржавой машины мы прошли молча. Таблички на ней не было, но мы заподозрили, что это тоже объект, тщательно охраняемый государством. Очень уж запущенной выглядела эта рухлядь.

При посадке в автобус Петька Рыжиков невинно спросил у Лилии Юрьевны: а правда ли, что нас государство тоже охраняет? Лилия Юрьевна ответила, что разумеется, государство охраняет своих граждан, не покладая рук. Некоторые впечатлительные девчонки при этих словах почему-то заплакали от ужаса. Наверное, им вспомнились лопухи, развалины и бродячие кошки.

Когда мы вернулись с экскурсии, директор оттянул Лилию Юрьевну. Оказалось, она всё напутала и свозила нас не в тот район города. Нам надо было ехать не в этот бомжатник, а в туристическую часть, где все здания побелены, покрашены и охраняются государством.

Странно. Видимо, разные районы нашего города охраняются разными государствами…


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии