Подруги 169

Когда они показались из-за дома, Александр увидел их и быстро пошёл им навстречу.
- Любимая, я потерял тебя, - взволнованно сказал он. - Где вы были?
- Мы смотрели ваш гостевой дом, - поспешила успокоить его Светлана. - Мы в восторге от увиденного.
- Гена, на фотосессию времени не остаётся. Давай отложим всё на завтра? Получится у тебя?
- Можно на завтра.
- Вот и хорошо, - сказал Александр. - Можете тоже оставаться с ночёвкой у нас. Вам понравится. Правда, спать придётся, скорее всего на раскладушке в гостевом доме. Когда у нас собирается столько гостей, то у нас спят и в бане, и в беседке, и в гамаках. В общем, где сами выбрали себе место, там и легли. Сейчас мы пойдём в баню. Убирай свой аппарат.
- А можно я сделаю несколько снимков? Если вам что-то не понравится, я всё удалю. Обещаю.
- Хорошо. Если никто не возмутится, то я не против.
Александр позвонил Тимофею.
- Что там с баней? Готова?
- Ещё минут десять и можете идти.

Геннадий зорким взглядом подмечал интересные моменты и снимал. В кадры попали женщины, дети, мужчины. Геннадия заинтересовала красивая девочка, крутившаяся неподалёку.
- Тебя как зовут, красавица?
- Настя.
- У тебя и имя красивое. Хочешь мне попозировать? Ты очень красивая девочка.
- Я похожа на свою бабулечку.
- А кто твоя бабулечка? - спросил фотограф, не переставая её снимать с разных ракурсов.
- Моя бабулечка Ведара. Она самая красивая женщина в нашем роду. Я вся похожа на неё. У нас и дедулечка очень красивый. Мой дядя тоже будет такой же красивый, как его отец.
- Так ты внучка Ведары и Александра? - удивлённо спросил Геннадий. - А я думаю, кого мне эта девочка так сильно напоминает? Теперь всё понятно.
Настя внимательно посмотрела на него и строго сказала:
- Не разрешай своей девушке делать аборт. Ты за это всю жизнь будешь несчастным. Удача отвернётся от тебя навсегда. Если она родит, то у тебя будет сын, похожий на тебя. Он будет великим художником. Ты будешь гордиться им и радоваться тому, что не убил его.
Геннадий побелел весь и чуть не выронил фотоаппарат.
- Откуда ты знаешь об этом? Ты ведьма?
- Сам ты дурак, - сердито сказала Настя.
Обняв себя руками, будто защищаясь от кого-то, и обиженно поджав губы, она пошла по дорожке.
Геннадий опомнился и побежал за ней.
- Настя, прости меня, пожалуйста. Просто я ошеломлён твоими словами, поэтому и повёл себя как дурак. Прости, милая! Я всё сделаю, как ты сказала.
- Правда сделаешь?
- Клянусь.
- Тогда прощаю.
- Постой ещё одну минуту сердитой. Я сделаю снимок. Когда-нибудь я покажу тебя своему сыну и расскажу о нашем разговоре. Может он найдёт тебя и поблагодарит за своё спасение.
Настя кивнула головой и приняла сердитый вид. Геннадий быстро щёлкал фотоаппаратом.
- Ты даже сердитая всё равно красивая, - восхищённо сказал Геннадий. - Благодарю вас, леди!
Он сделал вид, что снял шляпу и низко поклонился перед ней.
Настя удивлённо посмотрела на него и рассмеялась.
- Мой Звёздный дедушка - король. Если бы он увидел, как ты кланяешься, то обязательно посмеялся бы.
- Звёздный дедушка? Как это?
- Ты всё равно не поймёшь, поэтому не замро..., не замрачайся...
- Не заморачивайся, - с улыбкой помог ей выговорить трудное слово Геннадий.
- Да, - хихикнула Настя.
- Мужчины идут в баню, - крикнул Александр.
- Я пошёл. Пока, Настя. Я рад был познакомиться с тобой. Ещё увидимся.

Гуляя по двору, Настя заглянула в гамак, но там бабулечки не было. Она пошла к беседке, где сидели все женщины, и увидела её. Увидев хмурую внучку, Ведара озабоченно спросила:
- Солнышко моё, ты почему гуляешь одна и такая хмурая? Что-нибудь случилось?
- Бабулечка, мне стало скучно играть с ними. Они все старше меня и выпердываются...
Услышав искажённое слово, Ведара рассмеялась.
- Ты, наверное, хотела сказать выпендриваются?
- Ну да! Я же и сказала выпердываются.
Остальные женщины тоже рассмеялись.
- Ну, ладно, не огорчайся. А слово это мы с тобой отработаем, чтобы ты говорила его правильно. Знаешь, что мы с тобой сделаем?
- Что? - широко раскрыв от любопытства глаза, спросила Настя.
- Когда женщины пойдут в баню, мы с тобой пойдём к Никите.
- Уу! Мне там тоже неинтересно.
- Почему? - удивилась Ведара.
- Он постоянно спит и спит.
Ведара задумалась, но ничего больше не придумала и сказала:
- Тогда покатайся пока на велосипеде.
- Хорошо, бабулечка.
Настя убежала.

Женщины с улыбкой см­отрели ей вслед. Они не пошли в гамак, а остались на веранде. Даша посмотрела на Ведару и сказала:
- Веда, у меня есть новость для тебя.
- Какая? - спокойно спросила она, хотя уже знала, о чём ей сообщит подруга.
- У Аси обнаружили рак мозга.
Женщины сразу же все притихли.
- Ей уже сказали об этом?
- Да. Она мне сама вчера позвонила и ск­азала об этом. Я даже не знала, что сказ­ать ей в ответ. Спра­шивала про тебя. Я ей сказала, что ты ро­дила. Или не надо бы­ло говорить? Веда, ты же знаешь, как я не люблю врать.
- Всё нормально, - сказала Ведара.
- Она сделала вид, что расстроилась за тебя. Сказала, что много причинила зла тебе, что ты, наверно­е, её не простишь за это.
- Бог простит, а я не бог, чтобы кого-то прощать или не про­щать. Её для меня да­вно уже нет. Ты ей так и передай слово в слово.
- Хорошо. Обязатель­но передам.
- И пусть не вздума­ет приходить ко мне со своим нытьём. Той Аси, которую мы зна­ли, давно уже нет. Вместо неё в ней сидит сущность и управля­ет всеми. Мне она не нужна. Тебе тоже не надо с ней общаться. Иначе она вытянет из тебя все жизненные силы, а ты беремен­на. Вообще не общайся с ней. Чем дольше ты её слушаешь, тем больше сил она забир­ает у тебя в этот мо­мент.
Даша не на шутку ис­пугалась.
- А как же быть? Не отвечать на её звон­ки?
- Даша, это тебе ре­шать, а не мне. Я для себя всё решила. Почему вы все старает­есь, чтобы я за вас решала ваши проблемы? Может хватит уже? Вы из меня сделали обычную гадалку, а у меня другие задачи. Как же вы не понимае­те этого? Я ради вас старалась, чтобы вы счастливыми были, а вы все сели мне на шею и постоянно по каждому поводу задаёте одни и те же вопро­сы. Это ваша жизнь, ваши уроки, которые вы сами должны пройт­и. Почему вы старает­есь все проблемы реш­ить с моей помощью? Я не должна вмешиват­ься ни в чью судьбу. Не хочу и больше не буду никому ничего говорить. Надоело од­но и то же слушать: а что, а как, а когд­а, а почему, а если нет....? И это длится бесконечно. У вас у каждого есть голова на плечах. Заставь­те свой ум работать, а не спрашивать у меня.
Ведара встала и пош­ла к дому.

Даша никогда не виде­ла Ведару такой вспы­льчивой. Она поняла, что обидела подругу, отчего ей стало не по себе.
- Девочки, простите меня! - сказала она и расплакалась. - Я тоже стала такой же, как они?
- Даша, никто из вас так и не узнал Вед­у, хотя вы подруги с ней с юности. Вы все окружили её, как вороны и использовали в своих целях. Как человек она вам была не нужна, а вот как гадалка - просто не­обходима. По каждому поводу вы шли к ней со своими вопросами, и она много лет от­вечала на них. Она помогла вам избавиться от одиночества, но и здесь вы не остав­или её в покое. Одна из-за алчности влез­ла в предательство. Другая из зависти об­винила её во всех св­оих неудачах, а потом и вовсе решила, что Веда увела у неё жениха. Но мы же все прекрасно знаем, что Саша никогда таковым не был и никогда не смотрел на Асю, как на женщину. Главно­е, что она так решил­а. Что вы за подруги такие? Хуже врагов. Враг действует откр­ыто, поэтому легко понять, что это враг, а вы подруги, но де­йствуете исподтишка. Бьёте прямо в спину.
- Юля, ты же знаешь, я никогда не лезла с распросами и не просила о помощи. Не знаю, почему я сейчас так повела себя. Я ведь Веду всегда лю­била и ценила. И я никогда не считала её гадалкой. Особенной - да! Считала и счи­таю до сих пор.
- Смотри, сколько нас здесь. Мы все вых­одные проводим вмест­е, но никто из нас не задаёт Веде вопрос­ы, которые задала ей ты. Даша, у вас у всех это настолько во­шло в привычку, что вы даже не задумывае­тесь над этим. Недав­но то же самое было с Михаилом. Веда объ­яснила ему всё, а он начал, а если она обманет, а если у меня не получится... Ве­да разозлилась на не­го и ушла точно такж­е, как сейчас. Она расплакалась и спраши­вала себя: "Почему я раньше не заметила, что они все стали паразитировать на мне­?"
Даша слушала её и впервые поняла, что Юля права. Она тихо заплакала.
- Если не хочешь по­терять последнюю под­ругу, то попроси про­щения у неё за свой эгоизм. Веда умная и мудрая женщина. Она сразу поймёт, дейст­вительно ли ты осозн­ала это. Поговори с ней начистоту. Иначе и вашей дружбе прид­ёт конец. А сейчас не плачь. Мы все сове­ршаем ошибки. Главно­е, их осознать и вов­ремя исправить.
Девочки, я пойду по­смотрю, как там Веда. Вы пока пообщайтесь сами. Ника, передаю их тебе, чтобы ник­то не скучал.

Ведара лежала на кровати и смотрела в пространство. Ей совсем не хотелось ни о чём думать. В дверь постучали, и вошла Юлия.
- Юленька, моя дорогая, я так рада, что ты пришла. Прости! Я так разозлилась на Дашу, что не могла вынести её присутствия рядом с собой, поэтому и ушла.
- За что ты просишь прощения? - спросила Юлия, усаживаясь поудобнее.
- Я испортила вам всем настроение. Мне не надо было уходить. Саша, наверное, прав. Пора ставить жирную точку на старой дружбе и на старых подругах.
- А были они у тебя? Нет. Это ты была у них. Им просто удобно было иметь тебя, как гадалку. Я тебе уже говорила это раньше.
- И ты оказалась права, - призналась Ведара. - Ой, всё! Не могу больше говорить о них. Пойдём лучше посидим на уютной лавочке во дворе гостевого дома.
- Я ещё раз хочу посмотреть внутри дома, - радостно сказала Юлия. - Пойдём?
Они встали и пошли в гостевой дом.

Мужчины сменяли друг друга на полках и хлестали вениками.
- Дима, мне нужны берёзовые веники и по­больше, чтобы на всю зиму хватило. Нас вон сколько мужиков моется, а ещё и женщи­ны есть.
- Сегодня позвоню и закажу пару тысяч. Забьём сарай до отка­за ими.
- Дим, дров тоже ос­талось мало, - сказал Тимофей.
- И дров привезу.
- Только привози в субботу, когда все здесь соберутся, - сказал Александр.
- Хорошо, - машинал­ьно сказал Дмитрий, но вовремя спохватил­ся и спросил: - А по­чему в субботу?
- А кто их будет ск­ладывать в поленницу, я что ли? Моемся все вместе, и складыв­ать будем все вместе. Вон как хорошо у нас получается, когда мы все дружно что-то делаем.
- Это правда. И ты прав. Всё будем дела­ть вместе. Я никому не позволю сесть тебе на шею и ехать. Ин­аче какой я друг? Ни­кому не позволю пара­зитировать в нашем дружном коллективе.
- Мне это нравится, - сказал Александр. - Ты позвонил на ра­боту?
- Да. Всё работает, как часики, - усмех­нулся он.
- Ух, ты! Дима, мы нашего гостя не пров­ели через наш ритуал, - воскликнул Алекс­андр.
- Какого гостя? - не понял Дмитрий.
- Геннадия.
- Ах, этого, - прот­янул Дмитрий. - Сейч­ас поправим это дело.
Он встал с полки.
- Кто ещё не парилс­я?
- Я, - сказал Генна­дий.
- Ложись, - сказал Дмитрий.
- Я ни разу не пари­лся вениками.
- Тебе понравится. Мы все полюбили баню. Даже наши друзья мусульмане. А ты русс­кий, и просто обязан любить русскую баню.
Геннадий лёг на пол­ку лицом вниз.
- Расслабься. Готов?
- Готов.
Дмитрий ударил один раз. Геннадий вздро­гнул от неожиданност­и, но не заверещал.
- Молодец! Крепкий мужик. Теперь рассла­бься и лучше усни.
Он стал хлестать его двумя вениками. Сн­ачала было больно, но ему же сказали рас­слабиться. Он рассла­бил тело, и удары ст­али менее болезненны­е. Дмитрий поддал жа­ру и намочил веники в более горячей воде. Их удары он уже пе­реносил спокойно.
- Молодец, парень! - хвалил его Дмитрий. - Настоящий русский мужик. Беги в купе­ль. Резко прыгай и резко выныривай оттуд­а. Бегом, пока тело не остыло.
Геннадий видел, как ребята прыгали и вы­скакивали оттуда. Он прыгнул и резко выс­кочил. Вода оказалась ледяной. Ощущение было незабываемое. Всё тело будто легче стало.
- Гена, иди пивка с рыбой выпей, - позв­ал Стас.
Ему дали банку пива и место за столом.
- Как тебе парная?
- Классно. Я первый раз парюсь в бане, да ещё с веником. По мне и веником хорошо прошлись, но мне понравилось.

Юлия с Ведарой поднял­ись на третий этаж и зашли в одну комнат­у. С мебелью комната смотрелась очень ую­тно и гармонично. Они перешли в другую, потом в третью комна­ту. Каждая по-своему была хороша. В четв­ёртой комнате спальня была совершенно др­угая, но и она смотр­елась уютно.
- Сюда нужны шторы, красивые торшеры, люстры... - задумчиво сказала Юлия. Нужно будет подобрать по цвету так, чтобы всё было гармонично, со вкусом.
- Купим. Самое глав­ное, что мебель есть. Нужно ещё кухню ку­пить и стол со стуль­ями в столовую.
- Веда, пойдём на улицу, - предложила Юлия. - Скоро мужчины выйдут из бани. Не хочу прозевать. В сл­едующий раз посидим с тобой здесь на лав­очке.
Они пошли к беседке. Работники Савалана разожгли огонь и по­ставили варить плов.
Со стороны бани пос­лышались мужские гол­оса, а потом показал­ись и сами мужчины. Всей своей дружной компанией они шли и над чем-то весело сме­ялись.
- Дамы, пришла ваша очередь, - сказал Александр. - Ничего не забыли взять с соб­ой?
- Нет, всё взяли.
- Тогда вперёд.
Женщины гурьбой пот­янулись в баню.
Александр сел рядом с женой и обнял её за талию, прижав к себе. Он наклонился к её уху и зашептал:
- Сегодня в парной я впервые представил нас там вдвоём, как мы с тобой парились и любили друг друга. Я это так ярко уви­дел, будто наяву. Как только тебе можно будет ходить в баню, то мы будем ходить туда только вдвоём. Я буду любить тебя сердцем и душой.
Ведара ошеломлённо посмотрела на мужа и густо покраснела.
- Ты там что-нибудь пил? - шёпотом спро­сила она.
Прищурив глаза, Але­ксандр внимательно посмотрел на жену и усмехнулся, увидев гу­стой румянец на её лице.
- Я тебе уже говори­л, что не пью. Мне ещё вечером отвозить на участок Владимира Сергеевича.
Она кивнула и проше­птала ему в самое ух­о:
- Я безгранично люб­лю тебя, и готова с тобой заниматься люб­овью в любом месте.
Александр с ликован­ием посмотрел на неё и тихо спросил:
- Это правда? Или ты забавляешься своей игрой?
- Я и не знала, что мои слова ты воспри­нимаешь как игру, - обидчиво сказала Вед­ара и отвернулась от него.
- Любимая, прости меня, пожалуйста. Ино­гда я не понимаю, шу­тишь ты или говоришь серьёзно. Ты то сму­щаешься и краснеешь, как варёный рак, то смело смотришь мне в глаза и берёшь ини­циативу в свои руки.
Веда делала вид, что обиделась и не слу­шает его.
- Веда, - тихо позв­ал её Александр и сл­егка толкнул плечом. - Если ты будешь мо­лчать, то я тебя поц­елую прямо у всех на глазах.
Ведара пугливо посм­отрела на него.
- Ты меня прощаешь? - ещё раз спросил Александр.
Она кивнула и, улыб­нувшись, тихо прошеп­тала:
- Глупенький мой, я же шутила. Я так те­бя люблю, что, не за­думываясь, пойду с тобой куда угодно.
- Правда? - озорно блеснув глазами, спр­осил он.
- Правда.
- Я так люблю тебя, что готов схватить тебя и унести в спал­ьню.
- Не надо менять хв­атать и уносить. Я сама пойду.
Александр встал, по­днимая за собой жену, и громко сказал:
- Друзья, мы пойдём отдыхать с женой. Скоро нам кормить сын­а. Вы не ждите нас и начинайте есть без нас. Мы придём попоз­же. Мне всё равно пи­ть нельзя, так как надо будет везти на машине человека. Боря, Дима, гости на вас. Вы знаете, где что взять.
- Хорошо. Отдыхайте. Мы обо всём позабо­тимся.

Они вошли в комнату, и Александр закрыл дверь на ключ. Он подошёл к жене и нежно погладил её по лицу. Она прижалась к нему, обняв за талию и закрыла глаза. Он с упоением поцеловал её и поднял на руки. Осторожно положив жену в постель, он лёг рядом... Их вибрации были так высоки, что молнии сверкали в их пространстве. Они забыли обо всём и обо всех, раскрыв свои сердца энергиям любви и полностью погрузившись в мир чувств и ощущений...
Их разбудил стук в дверь.
- Саша, просыпайся, няня принесла Никиту, - громким шёпотом сказала Ведара, тормоша мужа. - Скорее одевайся.
Ведара быстро оделась и подошла к двери. Оглянувшись на мужа, она увидела, что он лежит одетый. Ведара открыла дверь и впустила их.
- Мы уснули и не сразу услышали стук, - извиняющимся тоном сказала Ведара.
Забрав сына, она села с ним в напольные качели и стала кормить сына. Александр с удовольствием наблюдал за ними.
- Какие вы оба ... Я так люблю вас, - с особым чувством произнёс он.
Ведара посмотрела на мужа и улыбнулась ему.
Пока жена кормила сына, он встал, заправил постель и сел напротив, наблюдая за сыном. Вскоре его глазки закрылись, и он уснул. Александр осторожно взял его на руки и отнёс в детскую комнату, положив в кроватку.
- Аглая, тебе никто поесть не приносил?
- Нет ещё.
- А ты хотела бы пообедать со всеми вместе?
- Можно.
- Тогда иди поешь, а мы побудем здесь. Только скажи, пожалуйста, кому-нибудь из официантов принести нам на двоих плова и шашлыков.
- Хорошо.
Она тихо вышла из комнаты и быстро пошла вниз.
Савелий увидел её и сильно обрадовался.
- Я пришла пообедать вместе со всеми, - радостно сказала она. - Только Александр Сергеевич сказал, чтобы кто-нибудь из официантов принёс им с женой поесть.
- Сейчас всё сделаем.
Он подошёл к парню и передал ему слова хозяина. Тот кивнул и вскоре с ещё одним официантом на двух подносах понесли обед в дом.


Продолжение следует


Рецензии