Священная война. Притча

* МиРаНаука! 11. Притчи мудрости веков
* http://proza.ru/2015/04/24/1397
____________________________

Священная война. Притча
____________________________

К одному мудрецу пришёл человек и стал спрашивать его, каким образом победить в себе зло.
— Вся беда в разуме. Все проблемы начинаются в беспокойном уме. Нет таких проблем, происходящих с человеком, которые не были бы сначала задуманы в уме. Печаль, гнев, мысли об убийстве и действия убийства, – все они были задуманы умом и возникли из ума человека. Многим легче укротить дикого слона или дикого коня, чем укротить или подчинить свой собственный разум, который бежит на поводу органов чувств, стремится владеть внешним миром, присваивать себе в собственность внешние предметы и людей. Разум суетится, не даёт покоя.
Неуправляемый душой разум привязывает человека к внешнему миру, отвращая внимание от внутреннего мира. Когда разум ищет наслаждения во внешнем мире, он привязывается ко всему, что видит. Из-за привязанности появляется чувство собственности, власти, а затем появляется стремление к большей наживе (жадность). Когда разуму удаётся получить желаемое, появляется эгоизм, но когда желание не удовлетворяется - гнев. Так человек превращается в раба желаний, привязанностей, эгоизма и жадности.
— Как укротить свой разум
— Чтобы победить разум, необходимо привести его в состояние безмятежности.
Священна война, которую объявляли Святые, есть объявление войны порокам ума, нарушающим покой души. Если хочешь стать властелином ума, осознай в себе наличие похоти, гнева, жадности, привязанности и эгоизма.
— Каковы главные пороки
— Первый порок, который является корнем всех земных пороков – есть похоть, желания наслаждения временным и приходящим. Пока в человеке есть желания, он будет привязан к результатам своих действий. Жажда желаний заставляет человека всё время бегать за временными  желаниями в ущерб себе и другим. Это ведёт к жадности, привязанности, потери безмятежности, покоя, терпения и счастья. Удовлетворение желаний развивает в человеке важность своего “я”. Человек, одержимый эгоизмом, жаждет самовосхваления, самовозвышения. Под влиянием Эго, человек стремится казаться лучше, умнее, выше других. Люди, одержимые Эго, стремятся к власти, славе, богатству, устраивают войны и создают законы в угоду себе. Такие люди одержимы завистью и постоянным неудовлетворением своих амбиций. Они всё время пытаются заполучить больше, чем имеют. Такие люди никогда не бывают счастливыми.
— Расскажи, как освободиться от земных пороков
—  Лекарство от желаний и привязанностей – осознавание того, что Бог – вездесущ, что каждому даётся то, чего он достоин, на том месте, которое он заслужил, и в тот час, который для этого настал. Живи настоящим мгновением, всегда благодари Творца за всё, что имеешь. Бог даёт и Бог забирает. Принимай с благодарностью любую потерю и приобретение. То, что существует лишь мгновение, может стать вечным, ведь нам всегда дается одно мгновение — и никогда два мгновения одновременно. Если человек научиться превращать одно мгновение в состояние отсутствия мыслей, он освободиться от привязанностей и познает себя как инструмент Бога.
Лекарство от гнева и жадности – всепрощение, покой, терпение, вера, оптимизм.
Лекарство от Эго – смирение, скромность, покорность. Эго не желает учиться и познавать, эго боится разрушения своих заблуждений, расставания со своими старыми воображениями о реальности. Многие Пророки и Святые были отвергнуты по причине сильной самоуверенности людей, гордости, нежеланием своего исправления. Отрекайся от старых знаний, убеждений, которые подобны сорнякам, не дающим вырастить свежий урожай. Тот, кто победит пороки, сможет обрести истинные достоинства и сокровища – духовную свободу, веру, радость, счастье и покой, которые невозможно купить ни за какие деньги.

“Не гоняйся за счастьем оно всегда находится в тебе самом”. (Пифагор)

               
Наберись смелости - сделай попытку
Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Множество властных и мудрых мужей окружило его. О, мудрецы, - обратился к ним царь, - у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее. Он подвел присутствующих к такой огромной двери, какой еще никто никогда не видывал. Это самая большая и самая тяжелая дверь, которая когда-либо была в моем царстве. Кто из вас сможет открыть ее - спросил царь. Одни придворные только отрицательно качали головой. Другие, которые считались мудрыми, посмотрели на дверь поближе, но признались, что не смогут ее открыть. Раз уж мудрые признались в этом, то и остальные согласились, что эта задача слишком трудна.
Лишь один визирь подошел к двери. Он внимательно её рассмотрел и ощупал, затем так и эдак попробовал её сдвинуть и наконец резко толкнул её. О чудо, дверь открылась! Она была просто прикрыта, но не заперта. Нужна была лишь воля, чтобы это проверить, и отвага, чтобы действовать решительно.
Тогда царь объявил Ты получишь этот пост при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку.
Страх и сомнения – признак слабости.
Вера в то, что невозможное – возможно - признак величия.


Рецензии