Суперлуние

... И я однажды тоже видела суперлуние. Это  произошло осенним вечером, тихим безветренным. Мы возвращались домой с шумного литературного собрания. Начинало темнеть.
Старенький трамвай привычно дребезжал и скрипел на поворотах.
И вдруг, когда мы выехали на Аксакова, в конце улицы над горизонтом,  я увидела огромную красную луну.   Она висела так низко, что казалось  задевала  крыши  домов.  Я не поверила своим глазам. Подумала - померещилось. И промолчала.
А ты стоял, держась за спинку кресла, на котором я сидела, и читал стихи:

« Со мною вот что происходит,
совсем не та ко мне приходит,
мне руки на плечи кладёт
и у другой меня крадёт...»

Ты не  заметил эту  луну. Бубнил и бубнил стихи.
Мне даже неловко стало. Я подумала, может быть, эти строки относятся ко мне?
Не помню, сказала ли я тебе про  луну? Наверное, нет..
Ведь ты её  не заметил...

И в ответ я прочитала известное цветаевское:

«Мне нравится, что вы больны не мной,
мне нравится, что я больна не вами...»

 И действительно, это было так. Мы были давно знакомы, дружны. Но не переходили ту грань, за которой начинается любовь.  Самым  ценным в наших отношениях  были простота и естественность. Когда он изредка заглядывал к нам в дом, я не стеснялась неприбранной квартиры, небрежной причёски. Я знала, что он не осудит, поймёт, как надо.  И даже не обратит на это внимания. Он был свой.
И потому я  дорожила этой дружбой. Второго такого человека в моей жизни не было. С ним было легко и просто.
Но однажды через несколько лет он сам  всё  разрушил.
Неожиданно,  вечером, в конце лета  позвонил и стал кричать в трубку хриплым срывающимся голосом:
«  Я люблю тебя... Я люблю тебя...Я люблю  тебя...»
Я растерялась...Я не нашла  нужных слов. Мне было нечего  сказать.  Я подумала, что он пьян.
А  суперлуние в тот вечер было настоящим. На следующий день во всех газетах были опубликованы снимки. Жаль, что он его не заметил. Такие астрономические явления случаются редко.
30, 31.8.2023г.


Рецензии
Мы возвращались домой с шумного литературного собрания - вот это неплохо вышло

Гиви Чачанидзе   15.10.2023 23:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.