Абрам Исаакович

Абрам Исаакович был Председателем партийной комиссии в райкоме, а до этого заведовал отделом пропаганды. Бывший фронтовик, полковник в отставке, высокий, плотный, лысый, где-то за шестьдесят лет, он был необычно бодрым и жизнерадостным, во всяком случае, таким запомнился мне.

 На празднике он одевал военную форму и выглядел очень внушительно с орденскими планками и звездами на плечах. И был мудрым мужиком, поскольку даже Лидия Расулова, первый секретарь с ним советовалась, а когда нужно были рассеять сомнения в чем-то, то тут же подсказывали: «Спроси у Бирнштейна, Абрам все знает»

Теперь я думаю, что ему были глубоко безразличны все теория и практика отцов-основателей, прошедший войну и видевший смерть, переживший культ личности и гонения на космополитов, Абрам Исаакович сыпал цитатами, которые в грош не ставил, но поражал членов комиссии, старых маразматиков, глубокими познаниями в теории марксизма и был полным хозяином на заседаниях этого совета.

Даже Сурена Айрапетова, коммуниста с каких-то двадцатых годов, явно свихнувшегося на почве долгожительства, он усмирял одним взглядом. А это был вредный старикашка и демагог закаленный, в дни выборов он, цеплял все награды и значки, вплоть до «Ударника коммунистического труда», и в шесть утра обходил избирательные участки, звоня в райком и гневно возмущаясь тем, что участки еще не открыты. И мы его не любили, потому что в шесть утра надо было быть на телефоне и мчаться куда-нибудь в микрорайон и успокаивать старика…

В субботние дни я пешком шел на работу, потому что это нерабочий день, и мы приходили к десяти часам и уходили к четырем. И Абрам Исаакович тоже любил пройтись пешком, и мы встретились с ним у Третьего сада, бакинцы знают где это.

«Уже сейчас ходишь пешком, следишь за здоровьем. Это хорошо! Завтракал?»

Не было желания объяснять ему, что мы с отделом до трех часов ночи праздновали субботу, и, вообще, по молодости стыдно было признаваться, ответил односложно:

 «Да, обычно, в субботы хожу пешком, но завтракать думаю уже в райкоме»
 
«Я тоже не завтракал, пойдем в «Мугань», составишь компанию»

Мы зашли в ресторан, официант, не спрашивая, принес закуски, яичницу и вопросительно посмотрел на Абрама Исааковича.

«Давай, неси коньяк грамм триста» - и ко мне: «Возраст, понимаешь, надо держать диету!»

«Абрам Исаакович! Полдесятого утра, нам же на работу, Расулова позовет, грехов не оберешься!»

«Тебя не позовет, до тебя начальников много, а ко мне она привыкла. И вообще, по глазам вижу, что это тебе просто необходимо!»

Выпив, встали, подбежал директор, Абрам Исаакович к нему: «Счет где?»

«Абрам Исаакович, бухгалтер еще не пришла, позволите, я вам на работу занесу!»

«Дисциплины у тебя нет» - сказал Абрам Исаакович и вышли из ресторана.Скорее всеговопрос о счете был просто для проформы.

Абрам Исаакович был очень мудрым человеком, будь это сейчас, я бы из его кабинета и не выходил, мне родители говорили, учись и бери у евреев все, что можешь, еврей дурное не посоветует, еврей в окно выбросится, прыгай, не раздумывая за ним…

А еще он любил заходить в сектор учета, а там было очень много женщин, а Абрам Исаакович любил женское общество и сидел там в свободное время, рассказывал байки, и его поили чаем.

И как-то я забежал туда, и он мне обращается:

«Ты же уже взрослый парень, почему не женишься?»

А я, будто бы, сострить, ему в ответ: «Абрам Исаакович, меня женщины не любят!»

«Света,- обращается он к молодой симпатичной работнице, - ты слышишь, что Акиф говорит? Ты бы ему дала?»

«Абрам Исаакович!!! Я замужем!»

«Видишь Акиф! Не будь она замужем, точно бы дала!»

Я, как ошпаренный, выбегаю из комнаты и слышу, как заведующая говорит: «Абрам Исаакович, вы что же парня смущаете?»

У него было очень многому поучиться, но мы были молодые и самоуверенные и считали их старыми и безнадежно отсталыми от жизни, а они просто познали ее и, из жалости к нам, не хотели расстраивать будущими потерями…
Он был очень интересным человеком, почему-то мы потом, всегда,  сожалеем, что не договорили, не додружили, не доучились, не дообщались…


Рецензии