Лучик надежды
Поднялась, поставила на огонь чайник. После душа, стерев испарину с овального зеркала, с интересом разглядывала своё лицо, будто оно вдруг стало другим. Оно действительно изменилось. Морщинки разгладились, почти незаметны. Будто поняли, что им нет места возле её сияющих глаз, непозволительно раскрасневшихся щёк и улыбки. И это не от водных процедур и не от крема с маслом ши. Это от затаённой радости, от тоненького лучика надежды на женское счастье. От очень тоненького лучика.
Вернулась на кухню. Достала с полки новую чашечку. Старую, с маленькой трещинкой, вчера бросила в мусорное ведро. Да любила, привыкла, никто не видит, тётя подарила, но захотелось другого. Вообще всего другого. Свежего, нового, красивого.
Добавила в горячий свежезаваренный чай молоко. Подошла к окну. Проснувшееся солнце растопило остатки ночи, затопило медовым светом кухню. Она закрыла глаза, пригревшись в тёплых лучах. Когда открыла, увидела, что кошка делает то же самое. Похоже, они обе обожают понежиться. За семь лет совместной жизни научились понимать друг друга без слов.
Помыла чашку. Распахнула дверцы шкафа, выбрала светло-серое из тонкой шерсти, свободного покроя платье. Раньше надевала только по праздникам и в гости. Сегодня - на работу. Оживила ярко-синим камушком в оправе из серебра. Длинные волосы в косу. Немного любимых духов.
Потом полчаса пути до больницы. Не торопясь. Переваливаясь, как утка. Это с детства. Ничего не исправить. Хромоножка. Она привыкла. Если стараться держать спину прямо, голову высоко, а в правую туфлю положить специальную стельку, хромота чуть менее заметна.
... Сказка про "они жили долго и счастливо" не сложилась. Через два года после свадьбы муж уехал и не вернулся. Оставив на память о себе сыночка. Для неё - единственный смысл жизни. Тот, ради кого преодолела всё на свете.
С гордостью гуляла с коляской по центральной улице маленького, довольно уютного городка, славящегося своими зелёными парками. Делала вид, что не трогают пересуды и сочувствие в глазах прохожих. Как справлялась с трудностями, знает только она. В ребёнке души не чаяла, свет в окошке. Сын никогда не стеснялся её хромоты и в обиду никому не давал. Женился уже, уехал в другой город, где есть работа по специальности.
А она всё в той же тесной квартирке: светлая кухня с окнами на солнечной стороне, натёртый до блеска пол, коврик, великолепные орхидеи, рыжая кошка. Работает в больнице. Не имеет списка того, что хотела бы изменить. Проживает жизнь ни о чём не жалея. До вчерашнего дня думала, что так будет и дальше. А вчера её мужчина до дома проводил, сумку тяжёлую донёс. Вместе из магазина выходили и он помощь предложил. Сказал, что никуда не спешит, дома только попугай. Приятный человек. И общаться с ним было интересно. Предложил сегодня с работы встретить. Надо же. И в мыслях не было, что в пятьдесят с хвостиком, да с её то проблемой может что-то в жизни измениться.
Она отгоняет от себя эти мысли, старается не думать, сосредоточиться на работе, а губы расплываются в улыбке. Даже если ты самостоятельная женщина, всё равно приятно представить, что о тебе кто-то заботится. Если не придёт - что ж. И такой вариант возможен. Она не расстроится, она всё поймёт. Потому что разное уже в жизни было. Люди видят её деформированное тело и боятся посмотреть в глаза. А у неё прекрасные синие глаза, длинные ресницы и очень добрая душа. А сегодня ещё и румянец со щёк не сходит с самого утра, тоже украшение. Доктор, с которым работает, старенький уже и седой, посмотрел на неё внимательно, спросил:
- Не заболела ли?
- Нет, Павел Ильич, всё хорошо.
- Ладно, коли так, - ответил. И улыбнулся. Насквозь её видит.
Прием закончился. И доктор уже ушёл. Она подходит к зеркалу, поправляет прядку волос. Прикладывает холодные ладони к тёплым щекам, пытаясь унять румянец - не помогает. Закрывает кабинет. Выходит из прохладного здания в мир, залитый солнечным светом.
Он с букетом навстречу.
Свидетельство о публикации №223083100269