Азбука жизни Глава 1 Часть 206 Повезло!
— Почему такое веселье?
—Отбой, Виктория!
—Я иногда, Надежда, накручиваю, смущая и других.
—Мне ли этого не знать!
—Виктория, может, уйдёшь от коллективного творчества, наконец, что-то создашь сама?
Надежда с Дианой с интересом посмотрели на мамочку Франсуа. Об этом мне вчера заметила и Вересова. Значит, они обе, ещё в Сен-Тропе, договорились, чтобы я оторвалась от своего романа? Не думаю! Хотя я и от деток это не раз слышала. Они не хотят, чтобы я касалась «политики». Её в моём изложении и нет. Это желание поправить мысли других. Повезло мне родиться в прекрасной среде, где в каждом поколении все были первыми. А я, сколько себя помню, в силу своей природной лени и абсолютного пофигизма к недостаткам других, не любила говорить правду открыто. Зная свой максимализм к себе, могу его распространить, незаметно для себя, и на других, невольно оскорбив их. А это и есть для меня абсолютное варварство. Я могу жить только в гармонии, поэтому и выражаю свои мысли через диалоги своих героев.
—Простите! Сегодня у нас подиум. Нам с Викторией надо ещё многое обдумать.
Надежда с мамочкой Франсуа улыбаются, понимая, что я смущена и не знаю пока, что ответить даже себе. Невольно вспоминая и первого редактора, когда он с восторгом говорил о моих героях, видя и себя со своими близкими друзьями в них. Хотя не раз утверждал с юмором, что главную героиню надо немного задвинуть.
Улыбки Надежды и мамочки Франсуа были как два спасительных островка в море внезапной растерянности. Они не требовали ответа — они его уже знали. И в их взглядах читалось не осуждение, а та самая снисходительная мудрость, с которой смотрят на ребёнка, впервые задумавшегося над слишком взрослым вопросом.
«Создать что-то сама»… А разве я когда-либо создавала что-либо в одиночку? Вся моя жизнь — это сплетение голосов, судеб, взглядов тех самых «первых», среди которых мне повезло родиться. Мой роман, мои диалоги — это не бегство от коллектива, а его глубочайшее воплощение. Я лишь проводник, медиум, через которого говорят все они — и предки, чьи портреты висят в кабинете, и друзья, чей смех греет душу, и даже те самые герои, которых «надо задвинуть». Они все во мне. И я в них.
Политика? Нет, не политика. Это экология души. Желание навести порядок не в государстве, а в умах. Но порядок этот такой хрупкий, построенный на гармонии, которую так легко разрушить одним неосторожным, максималистским словом. Поэтому — в диалоги. Поэтому — в героев. Пусть думают, что это они спорят, любят, страдают. А я останусь в тени, как садовник, который знает, что даже самый прекрасный цветок может увянуть от прямого, слишком яркого солнца. Моё солнце — это правда. И я учусь быть не вспышкой, а рассеянным, тёплым светом, в котором всё живое может раскрыться, не боясь ожога.
Повезло… Да, безусловно, повезло. Но это везение — не подарок, а задание. Задание — сохранить, передать, не расплескать. И иногда для этого действительно нужно отойти в сторону и… многое обдумать. Хотя бы сегодня.
Свидетельство о публикации №223083100566