Украденная книга

                Украденная книга

   Воровал ли я книги? Да, похищал я сокровища духа человеческого и,  вероятно, не один  раз. Хотя…Даже нехотя.
В сибирском городке посетили мы с моим непосредственным командиром прапорщиком Борщовым торговый центр военного городка, в котором, кроме всего прочего, был книжный магазин.

   Что же привлекло меня в этой точке Просвещения? Не ожидая, пока  догадаетесь вы, признаюсь сам.
Приманила меня, конечно же, поэзия. Бегло оглядев полку с маленькими   книжками, я почему-то остановился на сборнике с твёрдой зелёной обложкой.

   Николай Тряпкин. «Стихи». Это было небольшое «Избранное» совершенно незнакомого мне поэта. Фамилия  была странная, какая-то  непоэтичная. Но не имя красит  человека, а наоборот.
Книга стоила всего-то 95 копеек, то есть  без малого бумажный целковый, о котором никто в то время не только сказать, но и подумать не мог, что он «деревянный».
   Денежки-то невелики, но для солдата сумма немалая.
Потому и решился я книжку похитить. Для прикрытия своей кражи решил я приобрести маленький сборник хорошего поэта Валентина Кузнецова.

   А за пазухой стала греть душу книга неплохого, как оказалось поэта крестьянского «почвенного» направления.
Сейчас я уже не припомню, сам ли я додумался «стибрить» книжки или кто-то из моих товарищей, то есть сослуживцев, бывших со мной в увольнении, подсказал это деяние.

   Скорее всего, поступил я, согласно недоброму совету. Но совета совести не послушал.
Итак, факт остаётся фактом - я присвоил книгу, в самом прямом смысле прикарманил.
Стоил ли оправдывать себя тем, что вряд ли бы кто-то приобрёл бы этот сборник незатейливых виршей в личное пользование.
Всё равно красть некрасиво и мерзко. Не могу и не хочу забыть об этом и простить себя.

   Сейчас взял в руки эту книгу и читаю стихи. Тряпкин соратник Н.Рубцова, продолжатель Сергея Есенина и Павла Васильева.
Песенная фольклорная традиция не просто присутствует, но живёт в стихах Николая Тряпкина.
Я не был славой затуманен
И не искал себе венца.
Я был всегда и есть крестьянин
И не исправлюсь до конца.
………………………………………………………………………
Но вместе с тем Тряпкин остро чувствует современность.
   *    *     *
Черная, заполярная,
Где-то в ночной дали
Светится Русь радарная
Над головой Земли.
В далёком атеистическом 1973 году Тряпкин искренне восклицал в стихах
Или вы забыли о Христе,
Грязны и лукавы?
Или вновь распять вас на кресте,
Подлые Варравы?

И тогда пускай по всей стране
Пронесётся Слово
И на этой песенной волне
Загрохочет снова.

   Большое мужество надо было иметь в то время автору и редактору, чтобы опубликовать такое.
Кстати, а кто же редактор? Т.Чалова. Совершенно незнакомое имя.
Спустя годы удалось купить солидную книжечку, изданную в «Художественной литературе».
   Снова тот же космический размах в строфах. Кроме того, появились новые стихи, повествующие о раскулачивании, порушенных храмах.
В последние же годы Тряпкин восклицал в стихах: «Боже, верни нам Советскую власть!»

                Сергей  Жуков.  26/2/ 2009.


Рецензии
Добрый день! Прочитала, и вдруг вспомнился короткий рассказ Виктора Астафьева "Зачем я убил коростеля?" Литературоведение в Вашем рассказе не главное, мне так показалось. С уважением,

Елена Жуковская   17.10.2023 11:53     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена! Очень рад, что мой рассказ вызвал такое воспоминание о Мастере Слова! Да, Вы правы, главное здесь не литературоведение, а давнее угрызение совести. С уважением

Сергей Владимирович Жуков   18.10.2023 13:30   Заявить о нарушении