На утро после 8 марта

Есть такая поговорка: «Пришел марток – надевай сто порток!».
Вот и сегодня в такой замечательный день – Международный женский праздник 8 марта, зима ополчилась на селян после скрипучего мороза, посылая «тонны» снега на деревню. И вместо того, чтобы с утра женщины «пудрили носики у зеркал», примеривая и любуясь своим прекрасным отраженьем в новом платье, они теплее укутывались в пуховые шали и тяжелые дубленки да валенки по колено, и чистят дорожки вокруг дома. У бабки Пелагеи ноги были в тепле – зятек, подарил ей новые валенки, чему она была очень довольна.
В это утро зять занемог и слег с высокой температурой. Теще стало жаль его и по доброте душевной отправилась вместо него на работу, а работал он конюхом на местной комбазе.
Бабка Пелагея еле пробралась по пояс по сугробам до хомутарки (небольшое подсобное помещение при конюшне – прим. ав.), зашла внутрь и стала вытряхивать снег из валенок. А следом за ней председатель совхоза заходит.
- Та-ак! Почему еще снег не чищен и лошади не кормлены?! – с порога начал он и осекся. – Ой, Пелагеюшка! Одноклассница ты моя, а где зятька потеряла?
- И тебе доброе утречко, Иван Тимофеевич! – проговорила она, продолжая вытряхивать снег из валенок. – Приболел мой зятек, я за него, аль уволишь его?
- Зачем так официально-то? Ведь столько лет вместе за партой сидели. Не бойся, ничего твоему охламону не будет.
- Спасибо, Ваня, тогда я пошла. Дел еще по горло.
- Слушай, – остановил ее. – Сегодня женский праздник, я не допущу, чтобы ты работала.
- И что же ты предлагаешь мне делать?
- Та-ак, – потирая холодные руки, произнес председатель. – Печь подтопи немного, а я сейчас помощника отправлю… Исправим все, праздник – так праздник! Жди, скоро буду. Ох, Пелагея, вспомним былые времена…
- Как всегда, ну ни капельки не изменился – каким был шебутным, таким и остался, – улыбнулась уже вслед уходящему однокласснику и уже про себя подумала: «С другой стороны, почему бы мне не отдохнуть?! В конце-то концов это мой праздник. У-ух! Оторвусь по полной, уж с Ванькой-то точно…».
И уже на радостях в предвкушении, напевая незамысловатую мелодию под нос, топила печь.
Однако планом их не суждено было сбыться.
Деревня на то и деревня, что слухи разлетаются моментально – не успеешь глазом моргнуть, а уже все всё знают, и в такИх подробностях, аж волосы дыбом встают…
Через пару часов в этой маленькой хомутарке собралось народу столько, что яблоку негде было упасть. Одноклассникам так и не удалось уединиться, тогда Иван Тимофеевич пошел танцевать в круг с Пелагеей, выбивая дроби в валенках под ее частушки:
{- Все хороши – при галошах,
  Все красивы при часах.
  Только я уж, Пелагея,
  Вас прекрасней в валенках! У-у-ух!}

… Праздник удался на славу! Давненько бабка так не веселилась от души.
На утро проснулась она в своем доме – никого нет, и прохладно, значит, печь еще никто не истопил. Поднялась, голова шумит, но в рот ничего не лезет, и, выпив холодного домашнего кваску, по привычки натянув старые валенки, отправилась за дровами. Истопив печь, спокойненько ушла кормить домашнюю живность (кур и нескольких поросят).
- Итить-тя-за-ногу! Что ж за вонь-то такая?! – сморщилась Пелагея, уже выходя из сарая и зажимая рукой нос и рот. – Опять Любка-соседка мусор в печи сжигает! Вот молодежь пошла… Ходи теперь весь день в противогазе! Ух, сейчас переобуюсь и пойду выговорю ей все, что накопилось, – ворчала бабка, направляясь к дому. – Ой, кажется, зятек с дочкой пришли. Фу-у, ужас какой, здесь запах еще сильнее и вонючее…
- Мамуля, что ты наделала?! – даже не здороваясь, с ходу набросилась на нее дочь. – В доме дышать нечем, пришлось двери настежь открывать. Видимо, вчера хорошенько погуляли.
- Что случилось-то?! И почему мои валенки зять в снег пихает? Они-то в чем провинились?! – она с изумлением наблюдала, как зять валенки в сугроб засунул, а снег вокруг них шипит, и дым еще валит.
- Печь затопила, а валенки-то из духовки не убрала!
- Да-к, я ж их у порога оставляла…
И обе, не сговариваясь, обернулись к мужчине.
- Ну, да, это я положил сушиться и забыл их убрать, – оправдывался зятек, словно нашкодивший ребенок. – Я хотел тещу поблагодарить за вчерашний день… Простите меня, и праздник вчера испортил, и вот.., – указал он на обувь в руке, – валенки ваши сжег… но обещаю, куплю новые! – и отбросил обгоревшие остатки в сторону.
- Доченька, ну, где ж ты такого непутевого нашла?! Эх, но и без него жизнь была бы скучна…


                ***


Рецензии
Здравствуйте, Леони!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - Здравствуйте, Игорь!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/11/25/1452 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   26.11.2023 07:22     Заявить о нарушении