Монг. ХИНЭ плесень в ав. языке
Халха-монг. ХИНЭ "плесень": ав. ХЕН, диал. хьебет, хирт, шум (ср. дарг. шумери "мята"), херет "зелень, ряска (на воде). Сюда же ХЬИН, диал. хьум, хьумсил, шум, хенех "мягкая трава растущая в болотистых местах".
Вот здесь и кроется разгадка хоронима ШУМЕР. В даргинском шумери "мята", при сопоставлении с аварским выясняется, что это аварское диалектное ШУМ "зелень на воде" и "мягкая трава растущая в болотистых местах". Южный Ирак как раз этим и отличается. Генетические потомки шумер - БОЛОТНЫЕ АРАБЫ с рекордно высоким (даже для этого региона) показателем гаплогруппы J1.
Вот почему ПАУК (диал. hum) реконструируется как мифический первопредок части аварского народа. Прошлое этой части аварского народа должно было быть связано с БОЛОТИСТОЙ местностью. Болота в Южном Ираке, в болотистой местности (согласно Гумилёву Л.Н.) якобы жили "псевдоавары", которые являлись вархонитами. Нам всё это не интересно и Гумилёв Л.Н. не заслуживает особого доверия, нам важно другое - он ссылается на БОЛОТНЫЕ ГОРОДИЩА, обнаруженные археологом Толстовым и приписанные какому-то народу "ХВАР", а Гумилёвым Л.Н. "хионитам".
Далее вытянуть, вывести из ав. диалектного обозначения паука понятие "человек, муж" и т.п. вообще не составит труда, так как обо всём этом мы писани неоднократно в предыдуших статьях.
Примерно так реконструируется утерянная аварская мифология:
1. Сырая местность, логово, нора
2. Возникновение червей (или что-то подобного)
3. Из заплесневевшей, тянущейся субтанции появляется первопредок-паук
4. Паук плетёт паутину. Это его миры, его порядок
5. Аварская спиралевидная свастика прежде всего указывае на ДОМ ПАУКА. Этот БИТI (сакральный знак, идеал, пожелание удачи) изображали для вызова дождя (т.е. "влаги"), которому сопутствуют громы и молнии. В горном Дагhестане практически не встречаются простые дожди, они всегда с громом и молниями.
6. Этот паук- трансформер. Он способен менять обличья, ТКАНЬ, перевоплошаясь то в людей, то ещё в кого-то. Один из его аватаров - ВОЛК или вообще существо косматое, с густой шерстью. Шерсть- это ночь, темнота. В одной из аварских сказок медведь ворует девочку и сожительствует с ней в берлоге. Здесь важен не медведь сам по себе, а КОСМАТОЕ существо и ПЕЩЕРА. Здесь всё указывает на ночь, темноту. В сказке, естественно, сохранились в размытом виде архаичные, языческие представления. На древнерусских изображениях (см. Язычество Древней Руси академика Рыбакова) присутствует явное указание на эротический сюжет связанный с волком (которого академик Рыбаков называет "хортом") и молодой женщиной. Этот волк - "ХОРТ" есть также червь. В монгольских языках ХОРТ, ХОРХОЙ токсичное, ядовитое, ненасытное насекомоподобное и червеподобное существо. Эти монг. формы берут свой семантический "разбег" от ХОР "зелье, яд"- основа зафиксирована как в аварском, так и чеченском языках. Об этом мы неоднакратно детально писали в предыдущих статьях и повторяться не станем.
ПЕРВОПРЕДОК И ХИЩНИКИ ИЗ ТЕМНОТЫ
В архаичном сознании эти качества, вероятно, воспринимались как необходимые для плодородия, размножения. Это- ХИЩНИК ИЗ ТЕМНОТЫ. Этим первобытым наследием можно объяснить необъяснимая на первый взгляд страсть некоторых представительниц слабого пола ко всякого рода брутальным ассоциалам, в том числе сексуальным маньякам. Так, один из кровожадных и безжалостных маньяков США по прозвищу "Ночной бродяга", находясь до суда в камере для предпологаемых смертников умудрился получать кучи писем от женщин (сплошь - белых американок), предлогавших ему сочетаться с ним узами брака. Он из них выбрал одну. Этот преступник из т.н. Latinos - принадлежал к числу именно НОЧНЫХ ОХОТНИКОВ, МАНЬЯКОВ ИЗ ТЕМНОТЫ. Этот типаж как раз можно обозначить монг. термином ХОРХОЙ, ХОРТОЙ- опасное, токсичное, ядовитое существо. ХОР- "яд, отрава, вред, зло", ХОРТ "ядовитый, токсичный, вредный", ХОРТОН "злодей, губитель", ХОРХОЙ "насекомое, червь, моль; аппетит, желание, охота", ХОРХОЙТОХ "зачервиветь, сильно желать овладеть чем-нибудь, зариться на что-л."
Оседлые жители Синьцзяна всех мигрировавших номадов называли "хорами", они же проходят под прозвищем "краснолицые". Старое тибетское название монголов "ХОР", "ХОР-БА", ср. ав. диал. ХIАРБА,ХIАПАРА "червь".
Насколько далеко в прошлое уходят эти представления можно судить по рассказам одного из африканских племён из клана "Дикой кошки". Так, например, члены этого клана до сих пор гордятся тем, что их предки, выходя на охоту в джунгли для пропитания, насиловали и убивали всех попавшихся им на глаза чужих женщин (о табу и сексуальном хищничестве см. Семёнов Ю.И. "На заре человеческой истории").
Объясняется это просто. Первобытный человек был опутан в повседневной жизни бесчисленными табу, в том числе сексуального характера. Но на соседние племена эти табу не распространялись. Мужчины или женщины могли без ограничений сбившись в свои половые группы нападать на кого угодно в период действия табу, но только чужих. При этом не то что за факт, но даже и за простой "слух", "домысел" о нарушении сексуального табу членами самого племени грозил мгновенной расправой- и это была всегда смертная казнь. Перед выходом на охоту за дичью первобытные люди (в них могли участвовать наравне с мужчинами и физически сильные женщины) должны были следовать традициям воздержания и всякого рода очищений. За раненными соплеменниками должны были ухаживать только девственницы и девственники. Члены племени, рода, клана никогда не делили детей на своих и чужих, каждый соплеменник отчаянно защищал всех детей как своих собственный, так как толком никто из мужчин не знал, а где его собственные дети, а где чужие. Первобытные охотники не боялись погибнуть в бою или на охоте, согласно их представлениям, их душа уплывёт по подземной реке (обычно на север), встретится там с предками и первопредком и в преображённом виде вернётся вновь к родным.Эти представления усиливало то обстоятельство, что рождавшиеся дети-закономерно- часто походили на погибших/умерших членов их коллектива.
Хищнический, брутальный типаж мужчин, с улыбкой перерезающий горло и смеющийся над жертвами жестокого насилия древних вовсе не отталкивал, ХИЩНИК, наводящий ужас- приветствовался и своим он никак и ничем не грозил, так как знал, что и дня не проживёт если посмеет перейти границы дозволенного.
7. Паук избавляет мир от старых, немощных, больных, которым пора уходить.При этом их умерщвление происходит "правильным" для монгольских традиций методом- кровь не проливается на землю. Жертва вообще не может покинуть паутину и оказаться на земле, поэтому она сохраняет БИЕ "самость" и получает шансы на возрождение в следующей жизни.
Свидетельство о публикации №223083100724