До свидания, Лето!

Кажется, ещё вчера я писала о первом дне наступившего лета, которое оказалось далеко за пределами дома. В том месте, где так же трудно просто гулять по улицам, как и написать почему и от чего. Не пишется, не гуляется…
А вот пришёл и последний.

За три месяца почти ничего не изменилось, кроме того, что календарные дни навевают осеннее настроение, а погода, вопреки всем датам, откатилась в самое начало уходящего сезона.
Лето в этих широтах только-только начинает набирать обороты, и нет ему дела до привычных вещей. Впрочем, живущим здесь это все так же «беспечно» и никак не отражается на их почти счастливых улыбках, загорелых лицах и неспешных движениях. Особенно когда на голове у них большой таз, а таз этот не пустой, не простой, да и вовсе ни таз, а фактически ритуальный сосуд.

Но для меня, живущей в своих «ритуалах», последний день лета – особенный день. И потому, как ещё одна «маленькая жизнь» завершилась, и потому, что неизвестно, как сложится следующая, да и будет ли ещё: такая-другая?!

Ну а в предверии нового сезона, как обычно, букеты разных чувств и мыслей, похожие на  отцветающие цветы из маминого сада. Слегка утомленные, но ещё яркие и душистые, хотя уже с характерными, едва уловимыми, нотками осенней прохлады и свежести.

Утренний кофе в небольшом кафе «Розовый дельфин» сегодня ничем не отличался от тех первых летних дней, когда я впервые оказалась  в нем.
Такое же «розовое» настроение вокруг, громкая музыка, бесчисленные толпы утренних посетителей с аппетитом поглощающие круассаны, калорийные завтраки в виде многослойных бюргеров и тостов, запивающие все кофе, соками и просто кокосовой водой, которую водружают на стол в самом кокосе с неизменной надписью «розовый», я так понимаю (и все тоже!) Пингвин, хотя кокос и пингвин в таком цвете это все из разряда «лето, солнце и вода».
То есть – никаких намеков на Осень, новый сезон и вообще – не пора ли, товарищи отдыхающие, домой?!

Наверное, нет, не пора. Все в этом мире поменялось – столько туристов в одном месте вызывает миллион вопросов. Однако, все они риторические, потому что у каждого своя «сезонность» - время жить, творить и просто следить за движением календаря.

Я без этого как-то не очень могу. Равно как и без понимания, что сегодня четверг. А значит – в первый день осени мы вступаем в последний день недели. И это, на мой взгляд, делает его начало каким-то сказочным.

Всегда любила пятницу. Продолжаю любить Осень, а  первые ее два месяца – самые долгожданные. И потому, что они бесконечно красивые, уютные, и потому, что именно осенью приходит то самое чувство осознанности. 
Мы есть, мы живем, мы радуемся тому, что имеем.

В этом месте, где я – только,наверное, ленивый не говорит об этой самой «осознанности». Похоже, я из числа ленивых! Потому как я смотрю на них и осознаю все, кроме одного – как можно о ней говорить?!
Наверное, поэтому надо выйти из летнего края (пусть даже ментально!), и войти в предстоящую Осень.

А ещё - попрощаться с Летом. С Августом.

Надо мной было столько звёзд в это лето, а я так ни разу и не увидела падающую.

Это ли не повод дожить до следующего и непременно, просто всенепременно, увидеть и наконец сказать: Я видела падающую звезду! (Ну и добавить - но так и не смогла загадать желание…)
То ли их было слишком много, то ли этому ещё учиться надо…

А вот чему учиться не надо, так это встрече с сентябрем.
Потому как в нем мы вечные ученики, и это не может не радовать.
Значит мы ещё молоды. Полны сил. И нам есть к чему стремиться.

А значит – летняя пора должна завершаться только на хорошей ноте.
До – вот та самая первая. До будущего Августа, до будущих розовых (голубых и зелёных, да просто разномастных!) пингвинов…
До новых звёзд и впечатлений.


Рецензии