Принцесса-голубка

     Эта история произошла очень давно, когда на свете еще жили рыцари, которые сражались на турнирах за руку и сердце прекрасной дамы, а злые колдуны и добрые волшебницы могли творить настоящие чудеса.
     Тогда и правил в одном из небольших королевств король ФридерикXII. В роскошном дворце он жил вместе со своей женой – королевой Елизаветой и их дочкой – принцессой Эвелиной.  Сотня слуг прислуживали им, а десятки солдат королевской гвардии охраняли их сон и покой.
     Пока принцесса Эвелина была маленькой, желанья ее были простыми и незатейливыми. Все старались угодить ей, будь-то новая игрушка, книжка, сладость или любой другой каприз. Но вместе с тем, как росла принцесса, менялись и ее желания, и запросы. Надо сказать, что она была очень любознательна и активна. В 6 лет Эвелине захотелось научиться читать, в 8 лет – рисовать, в 10 - петь, в 12 -  танцевать, в 14 – плавать, в  16 - скакать на лошади. И вот ей исполнилось 18 лет. Принцесса расцвела, как прекрасная роза, и стала мечтать о большой любви. Эвелина прочитала немало книг, в которых были счастливые и печальные истории любви. Часто, после прочтения очередной книги, она задумывалась – какая судьба ждет ее, и где тот единственный юноша, который завоюет ее сердце.
      Иногда, сидя вдвоём с матерью королевой Елизаветой, и прочитав очередную книжку, они рассуждали о жизни и о любви. Принцесса с волнением и трепетом расспрашивала мать о незнакомом для себя чувстве.
     - Ты сразу почувствуешь это, - говорила королева. – Когда ты не сможешь долго не видеть этого человека, когда будешь сначала теряться и не находить слова при встрече с ним, а потом не сможешь наговориться, когда тебе будет всё в нем нравиться – его голос, походка, манеры и привычки. Тогда ты и поймешь, что влюблена.
     - Матушка, но как мне найти его? Ведь среди всех юношей и мужчин, которых я знаю, я пока не встретила такого и не почувствовала ничего подобного ни к одному из них.
     - А давай мы объявим большой турнир и пригласим всех молодых людей нашего королевства из достойных семей, готовых сразиться за твою руку. Но кроме силы и ловкости пусть они продемонстрируют свой ум и сообразительность. А перед этим ты просто посмотришь на них – возможно кто-то из них тебе понравится больше других.
     - Да, матушка, я тоже об этом думала. Пусть победит сильнейший, а сердце подскажет мне – кто из них моя судьба.
     На том они и порешили.  Немедленно были отправлены гонцы во все самые дальние города и деревни королевства и оповещены все уважаемые семьи страны. Турнир женихов был объявлен через месяц. За это время королева вместе с принцессой продумали всё до мельчайших подробностей.
     И вот наступил первый день турнира женихов. Ко дворцу с раннего утра начали съезжаться участники. Принцесса очень волновалась. Ведь среди них, возможно, был тот, который предназначен ей судьбой. Всего было зарегистрировано 333 участника.
     В первом туре каждый из участников выходил, представлялся и рассказывал, почему он решил участвовать в турнире.  Все, как правило, признавались в любви к принцессе, но были и такие, которые, то ли от волнения, то ли по причине забывчивости говорили только о себе. Таких принцесса сразу вычеркивала из списка.  Были вычеркнуты и такие, которые просто не понравились ей внешне.  Хотя были и такие, которые были не идеально сложены, невысоки, худы, полноваты или некрасивы с лица, но что-то в них было другое, что понравилось принцессе.
     В результате первого знакомства и первого отбора, во второй тур прошли 222 человека. И только принцесса собиралась объявить, что первый тур окончен, как откуда ни возьмись, появился еще один юноша, который выбежал на середину зала и воскликнул:
     - Ваше Высочество! Заклинаю Вас – разрешите мне участвовать в турнире!
     Стража тотчас подбежала к нему и схватила его за руки. Но принцессу что-то заставило замереть на несколько секунд – она смотрела на юношу и не понимала, что ей так понравилось в нем. Он был невысок и не низок, хорошо сложен, но не так мускулист, как некоторые. Принцесса смотрела в его глаза, и ей показалось, что она его где-то видела и очень хорошо была знакома с ним, но только не могла вспомнить, откуда она его знает.
     - Но кто ты? И почему опоздал? – спросила принцесса
     - Меня зовут Кристиан. Я младший сын графа Витольда Леруа, наше имение лежит возле самой южной границы страны. Я летел на крыльях любви к Вам моя принцесса, но в дороге, пока я ночевал в таверне, воры похитили моего коня и все мои деньги. Хорошо, что добрые люди помогли мне.  Но, в результате, я опоздал к началу. О, прекрасная принцесса, не прогоняйте меня!
     Он с такой мольбой в глазах смотрел на принцессу, в его голосе было столько нежности и любви, что принцесса стояла как завороженная.
     - Хорошо, Кристиан.  Тебе повезло – еще бы минута и ты бы мог опоздать.
     На следующий день начался второй тур. Королева с принцессой решили проверить участников на ум и смекалку. Сначала они выясняли – насколько молодые и не очень молодые люди образованы – проверялись познания их в разных науках. Затем - любят ли они читать и много ли книг за свою жизнь прочитали. А в-третьих – надо было рассмешить или хотя бы повеселить принцессу – проверялось чувство юмора участников.
     Надо сказать, что среди всех, кто приехал на турнир женихов, были очень эрудированные, но очень скучные, а были очень веселые, но не любившие читать молодые люди.
     Последним в зал вошел Кристиан.  И опять принцесса почувствовала необыкновенное притяжение его больших серых глаз. Все время, пока Кристиан отвечал на вопросы принцессы, он неотрывно смотрел в ее глаза, а она – в его. Она чувствовала какое-то волнение и тепло от его голоса.  Это была любовь. Но принцесса не могла себе позволить так быстро признаться в этом. Да и других участников не хотелось так быстро разочаровывать.
      В результате в следующий тур прошли 111 человек как было запланировано.  Плюс Кристиан, 112-й. Он оказался не только очень образованным и начитанным, но и сумел рассмешить принцессу, рассказав ей смешную историю о том, как он охотился в лесу, и маленький зайчишка сумел обмануть его. Принцессе всё больше и больше хотелось видеть Кристиана, слушать его и разговаривать с ним. Но она изо всех сил старалась не показывать это своей матери.
     В третьем туре надо было показать силу и храбрость, ловкость и мужество. Это был рыцарский турнир. Все участники были разделены на семь групп по 16 человек, и в каждой - определялся один победитель. Надо было сразиться в конном поединке с копьем. Затем победители каждой пары сражались между собой на мечах и ножах.  И в конце - рукопашный поединок.
     Все юноши показали, что они приехали не на прогулку, а на серьезный поединок. Не было среди них ни одного, кто бы сдался без боя, все дрались до последнего.
     Но принцесса уже ждала только выхода Кристиана.  Он бился в последней 7-ой группе. Каждый раз, когда он выходил на поединок, у принцессы замирало сердце – так она переживала за него и желала ему победы. Но он дрался как лев, поражая принцессу своей ловкостью и выносливостью. Кристиан бился за свою любовь, и это придавало ему тройную силу. В результате он стал победителем в своей группе.
     И вот в финальный тур вышли по одному победителю в каждой из семи групп. Принцесса лично вручила каждому из семи победителей по кубку вина, и объявила их финалистами турнира. Теперь принцесса должна была по результатам всех туров объявить победителя.
     Для нее уже стало ясно – кто завоевал ее сердце. Это был Кристиан. Все участники выглядели очень уставшими после последнего тура, но только не Кристиан. Его глаза по-прежнему светились счастьем, когда он видел принцессу. Она тоже уже чувствовала, что не может долго не видеть его. Но ей хотелось еще раз убедиться в силе любви Кристиана. Она объявила всем финалистам, что сообщит им своё окончательное решение о победителе турнира через три дня, а пока они смогут отдохнуть, набраться сил и развлечься.
     На следующий день после обеда, когда король решил прилечь отдохнуть, королева с принцессой сидели и решали - кого признать победителем.
     - Больше всех мне понравился Дельвиг из Урбана. Он умен, силен, хорошо сложен и воспитан. Как ты его находишь, милая? – спрашивала королева у принцессы.
     - Да, матушка, он великолепен. Но мне больше всех понравился Кристиан из Вилля. Когда я на него смотрю, то мне кажется, что я знаю его всю свою жизнь.  Я хочу его постоянно видеть, разговаривать с ним. И он смотрит на меня как-то по особому. Возможно это то, о чем Вы говорили мне. Но я хочу убедиться, что он на самом деле любит меня, а не притворяется. Что он приехал на турнир не из-за славы и денег. Только я не знаю – как это сделать.
     Королева слушала и внимательно наблюдала за принцессой – глаза ее так и блестели, когда она говорила о Кристиане.  «Девочка не на шутку влюбилась. – думала королева. – Но я тоже хочу убедиться в искренности его чувства к ней». На минутку королева задумалась, как бы вспоминая что-то, и затем сказала:
     - Есть у меня одна знакомая волшебница.  Правда, я давно с ней не общалась. Как раз будет повод повидаться.
     Она подошла к одной из больших картин, висевших на стене, слегка отвела нижний правый угол картины, запустила под него руку и нажала  на невидимую для принцессы кнопку.  Небольшая часть стены рядом с картиной стала поворачиваться, словно дверца сейфа, открылось некое пространство, королева засунула туда руку и достала небольшой мешочек из серебристой ткани, перетянутый такой же серебристой веревочкой.  Затем она развязала веревочку, и вынула из мешочка, щепотку какого-то порошка. Дунула на этот порошок, и он разлетелся сначала небольшим облачком, но затем это облачко стало расти-расти и заполнило весь зал.  Принцесса видела только королеву, все остальные предметы в комнате постепенно исчезли. А когда туман рассеялся, то мать и дочка увидели, что они находятся возле красивого домика на залитой солнцем поляне посреди густого леса с огромными вековыми дубами.
     Королева подошла и постучала в дверь домика. Послышались шаги, дверь распахнулась и на пороге появилась невысокая милая женщина в красивой серебристой накидке и такого же цвета чепце.
     - Елизавета, радость моя! – радостно воскликнула женщина. – Ты так давно не посещала меня?
     - Да, дорогая моя Корнелла, это я! Как рада я тебя видеть. Извини, но было много дел. А это, узнаешь, моя дочь - Эвелина.
     - Как она выросла и какой красавицей стала!  Я видела ее, когда она была еще малышкой.  Можете мне ничего не рассказывать, я по ее глазам всё поняла – она выбирает себе жениха и стоит перед очень важным выбором. Не так ли, милое дитя?
     - Да, Вы совершенно правы, - ответила Эвелина, -  я должна выбрать одного из семи самых достойных и прошедших все испытания молодых людей. Моё сердце указывает на одного из них, но что, если он не любит меня, а просто хочет добиться славы и положения в обществе?
     Волшебница на секунду задумалась и сказала:
     - Конечно, я помогу тебе. Ведь я так люблю твою мать и всю вашу семью. А сделаем мы так. Возьми это волшебное колечко и одень себе на палец. Видишь, сверху на нём выгравированы две звёздочки. Они означают два желания, которые кольцо может исполнить. Когда ты захочешь загадать желание, поверни кольцо звездочками вниз и скажи: «Хочу, чтобы сбылось то-то и то-то». И желание обязательно сбудется.
     Корнелла настояла, чтобы королева и принцесса зашли к ней в дом, выпили с ней по чашечке чая с вкусными плюшками и только тогда отпустила их домой. На прощанье она взмахнула волшебной палочкой, которую она достала из рукава, их опять окутало волшебное облачко. Когда оно растаяло, королева с принцессой вновь оказались в своем дворце, в том же зале, откуда они перенеслись в лес к волшебнице. А домик и сама Корнелла вместе с лесом испарились.
     - Ну вот, дорогая, теперь у тебя есть волшебное кольцо для исполнения двух желаний. Сейчас уже поздно, иди спать. А завтра мы решим, как дальше действовать.
     Королева поцеловала дочь, та пошла к себе в спальню и еще потом долго не могла уснуть, размышляя о том, какую проверку устроить для победителей турнира.
     На следующее утро королева вошла в спальню принцессы, которая уже проснулась и оделась и, между ними состоялся такой разговор.
     - Матушка, я решила обернуться голубкой, полететь и посмотреть - чем занимаются и о чём говорят финалисты турнира, - сказала принцесса.
     - Ты хорошо придумала, но будь осторожна, не попадись в лапы кошке, - ответила королева.
     - Не волнуйтесь, матушка, я буду очень осторожна.
 Она встала, повернула кольцо на пальце звездочками вниз и сказала: «Хочу превратиться в голубку». И тотчас превратилась в голубку. Королева взяла голубку в руки, открыла окно и выпустила ее на улицу. Голубка взмыла в небо и полетела искать кандидатов на своё сердце.
     Двоих из них она нашла очень скоро – они гулял в парке с молодыми девушками, развлекали их и, как оказалось, позволяли себе шутить над принцессой.  Услышав это, принцесса мысленно вычеркнула их из списка кандидатов.
     Еще троих она нашла в таверне. Один выпил слишком много вина и теперь валялся под столом. Двое других, тоже очень пьяных сидели за столом и разговаривали. Один сказал:
     - Если принцесса выберет меня, то я, став принцем, устрою во дворце свой порядок. Я обожаю охоту и заставлю всех уважать мою страсть к охоте. Мне нравится убивать зверей и птиц. Я перевезу и пристрою во дворце всех моих друзей-охотников. Мы будем охотиться часто и много. Будем жить в шикарных охотничьих домах, которых я много построю по всему нашему королевству.
     - А я, если стану принцем и доберусь до королевской казны, то поживу в своё удовольствие – буду покупать себе всё, чего раньше не мог позволить. Построю для нас с принцессой большой замок, там мы будем устраивать шикарные балы, на которые я буду приглашать всех первых красавиц королевства.  В больших погребах будут огромные бочки вина.  Ни в чем не буду себе отказывать.
     Принцесса, услышав это, мысленно вычеркнула и этих троих.
     Осталось найти еще двоих.  Голубка долго кружила над городом, пока не увидела в одном из окон знакомые лица. Это были Кристиан и еще один финалист турнира – Винсент из Рояля. Они, видимо, хорошо сдружились и сейчас о чем-то громко разговаривали. Принцесса опустилась на подоконник и стала наблюдать и прислушиваться к разговору молодых людей.
     - Если принцесса выберет меня, и я стану принцем, то я бы хотел, чтобы ты, Кристиан, остался служить при дворе, - сказал Винсент. - Я попрошу короля, чтобы он даровал тебе рыцарский титул. Затем я сосватаю за тебя первую красавицу королевства. И мы будем и дальше дружить с тобой, а принцесса подружится с твоей женой. Нам будет хорошо и весело!
     - Нет, дорогой Винсент. В нашем королевстве есть только одна первая красавица – это принцесса. Если она не выберет меня, то мне станет незачем жить на этой земле. Я уеду далеко в горы, построю себе хижину и стану доживать свой век в одиночестве, с надеждой, что ее муж когда-нибудь погибнет в бою, и тогда у меня опять появится шанс завоевать ее сердце. А вот если она выберет меня, тогда я стану самым счастливым человеком на земле. И вот тогда я постараюсь и тебя сделать счастливым. Ведь ты же не будешь завидовать мне?
     - Зависть – самое плохое чувство на Земле. Я просто вижу, как ты влюблен в принцессу.  Пусть она сама сделает выбор. Ведь люди могут быть счастливы только когда оба любят друг друга. Но мы ведь не поссоримся после этого?
     Кристиан, который до этого сидел задумчиво улыбаясь, вдруг помрачнел.
    - Только не забывай, дорогой друг, что есть еще пятеро претендентов на руку и сердце принцессы, - заметил он Висенту.
     Принцессе всё стало ясно. Голубка собралась уже было улететь, как, откуда ни возьмись, острые когти кошки впились в ее тело. То, чего так боялась королева, и произошло. Принцесса попала в лапы кошки. Голубка стала отчаянно отбиваться от кошачьих лап. Кошка впилась зубами ей в крыло. На этот шум обратили внимание и молодые люди. Кристиан вскочил на ноги, подбежал к кошке, замахнулся на нее, та в испуге бросила добычу и, отпрянув в сторону, спряталась под огромный дубовый комод, а затем выскочила из комнаты.
     У голубки оказалось выбито и расцарапано крыло. Она отчаянно билась и не могла взлететь. Кристиан осторожно взял ее в руки и стал рассматривать рану, заметив на лапке на одном из пальцев, маленькое колечко с двумя выгравированными звездочками.
     - Бедная голубка. – сказал Кристиан. – Эта разбойница повредила ей крыло. Ну, тише, тише, не волнуйся. Я не обижу тебя.
     - Да оставь ты её. Все равно она уже не выживет, – ответил  Винсент. – Птица, которая не может летать – лёгкая добыча для кошек и других хищников.
     - Нет, я помогу ей. Любое живое существо хочет жить.
     - Ты, победитель турнира и кандидат на сердце принцессы будешь возиться с этой жалкой птицей?
     - Помогая другим, мы помогаем себе. Мне совсем не трудно это.
     Голубка перестала вырываться из рук Кристиана. Он отнес ее к себе в комнату, перевязал ей крыло, и опять стал рассматривать колечко с двумя звездочками на ее лапке.
     - Только не пытайся взлететь. Хорошо? – сказал Кристиан, обращаясь к голубке, и ему показалось, что та согласно кивнула своей маленькой головкой.
     Он налил ей воды в маленькое блюдечко, насыпал хлебных крошек. Голубка не мигая смотрела на Кристиана, и вела себя так спокойно, что ему захотелось погладить ее. В глазах ее он заметил, как будто стояли слезы. А принцессе в это время хотелось плакать от отчаяния.  Как она могла так увлечься речами Кристиана и Винсента, что потеряла всякую бдительность! И что теперь делать, как повернуть колечко звездочками вниз и превратиться снова в принцессу? В этой ситуации это могла сделать только королева. Но как принцессе долететь до матери, если у нее выбито крыло?
     А король с королевой в это время не находили себе места во дворце. Королеве пришлось всё рассказать мужу. Заканчивался третий день отдыха, на следующий день принцесса должна была объявить своего суженого, а она всё не возвращалась домой.
     Королева поняла, что ей придется снова обратиться к своей подруге -  волшебнице Корнелле. Она снова пошла в свою спальню, нажала на потайную кнопку за картиной, достала из потайной ниши мешочек с волшебным порошком, дунула на него и опять очутилась возле домика Корнеллы. Та, как всегда с радостью встретила старую приятельницу. После того, как королева всё рассказала доброй волшебнице, та на минуту закрыла глаза.
     - Вижу, что Эвелина превратилась в голубку. Сейчас она в безопасности. Но у нее выбито одно крыло. Возле нее вижу молодого человека, который лечит и ухаживает за ней, не зная, что ухаживает не за голубкой, а за принцессой.
     После этого она открыла глаза. Королева бросилась к ней.
     - Корнелла, помоги мне найти мою девочку, - запричитала королева. - Завтра она должна объявить результат своего выбора, но это не главное.  Главное – вернуть ее домой, чтобы она была в безопасности. Это я виновата, что согласилась на эту опасную затею. – И тут она расплакалась.
     - Не расстраивайся, дорогая.  Я дам тебе волшебный веер, взмахнув которым ты перенесешься в то место, где находится принцесса. Возьмешь на руки свою голубку, взмахнешь еще раз веером, и ты вместе с ней снова окажешься дома. После этого веер потеряет свою волшебную силу и станет обычным веером. Поспеши, пока что-нибудь еще не случилось.
     Корнелла взмахнула волшебной палочкой, вокруг королевы опять возникло облачко, и, когда оно рассеялось, королева оказалась в своей спальне. Не теряя времени, она взмахнула волшебным веером и перенеслась в комнату, где в это время жил Кристиан. Он в это время спал, широко раскинув руки на кровати. Королева огляделась вокруг и увидела на столе в углу свою бедную дочь в образе голубки. Она как можно тише, чтобы не разбудить Кристиана подбежала к голубке, нежно взяла ее на руки, повернула колечко на лапке звездочками вниз и голубка превратилась в принцессу. Мать и дочь кинулись обнимать друг друга. И тут же принцесса застонала от боли. Это болела поврежденная рука.
     - Прости меня, дорогая. Как твоя рука? – шепотом сказала королева.
     - Очень болит. Но я бы хотела скорей вернуться домой. Я выяснила всё, что хотела и потом тебе всё расскажу.  Только я хотела бы взглянуть на прощанье на своего спасителя.
     Она на цыпочках подошла к кровати Кристиана, который спал крепким сном, и нежно посмотрела на него.
     Затем они взялись с матерью за руки, королева взмахнула волшебным веером, и они снова оказались во дворце в ее спальне. Тут же был вызван доктор, который осмотрел, вправил руку принцессы, перевязал ее и сделал повязку, наказав не шевелить больной рукой. Принцесса рассказала королеве о своих приключениях и о благородном поступке Кристиана.
     На следующий день в назначенное время во дворце собрались все финалисты турнира, городская знать и королевские вельможи.  Король с королевой восседали на тронах, принцесса стояла подле них с перевязанной рукой.
     Надо сказать, что Кристиан, проснувшись утром и не обнаружив свою раненную голубку, был немало удивлен и расстроен. Дверь и окно были закрыты, никто не мог проникнуть в его комнату, и для него осталось загадкой – как голубка могла выпорхнуть из комнаты, тем более – с больным крылом.
     Сейчас он стоял среди финалистов турнира и не отрываясь смотрел на принцессу.  «Что с ее рукой?» - думал Кристиан, - «И тоже левая. Как и крыло у моей голубки».
     - Сейчас будет объявлен победитель турнира за обладание руки нашей принцессы Эвелины, - объявил глашатай.
     Принцесса вышла вперед и объявила:
     - Победителем турнира мы признаем… - принцесса сделала паузу и посмотрела на претендентов. Они, не моргая, смотрели на принцессу. Принцесса встретилась взглядом с Кристианом. Он, затаив дыхание и широко открыв глаза, смотрел на нее, не зная, что лишь миг отделяет его от счастья, о котором он мечтал, –  победителем стал Кристиан из Вилля.
     Кристиан поднял руки к небу и упал на колени.  Надо ли говорить, что он был самым счастливым человеком на Земле. Затем он подошел к принцессе, и она вручила ему орден Победителя турнира.
     - Что с Вашей рукой, моя принцесса? – тихонько спросил Кристиан.
     - Пустяки. Я думаю, она очень скоро заживет, - улыбнувшись ответила принцесса.
     Затем она взяла его под руку и подвела к королю с королевой. И тут же король объявил во всеуслышание о дате предстоящей свадьбы Кристиана и Эвелины.
     А рука и вправду быстро зажила. Еще до свадьбы.


Рецензии