Охарактеризуйте Россию одним словом Доп 1. 9. 23

                ВМЕСТО ПРОЛОГА

     Рецензия на «Взгляд на Россию со стороны» (Полковник Чечель)

     Добрый вечер! Как же вы интересны!!! Спасибо большое! И ДОБРОЙ НОЧИ!      
                С уважением, Тося Зуйкова.
+ добавить замечания

     Битых по жизни не унять, они безопасными остаются, а многословье не есть брак, а мудрость прожитых годов. Жму кисть, Дмитрий Максимчук.

     Рецензия на «Услышать голоса весенних птиц. Часть 41» (Татьяна Немшанова)

    Таня, мысленно иду все время с тобой. Так близки и понятны трудности твоей дороги... Мой друг, командир полка Валера Ткач как-то поделился впечатлениями от командировки в вмб Камрань во Вьетнаме. По прибытии туда у народа возникает много свободного времени, семьи-то нет. И все резко делятся на три категории: "качки" - начинают заниматься спортом и качать фигуру. "Интеллектуалы" - начинают читать умные скучные книги, учить английский язык и т.д. А третья группа - начинают сразу пить, естественно, когда нет полётов. Через месяц - полтора первые две группы переходят в третью..... такие условия жизни из-за климата и потому, что больше нечем себя занять... А почему я это вспомнил?

   Вьетнамцы очень воровитая нация, так считали все. Но однажды их в воскресенье повезли на экскурсию по Вьетнаму. Въезжают они в какую-то деревеньку и видят картину: вьетнамец гонится за вьетнамцем. Наперерез выскакивает ещё мужик, бьёт цепью того, кто убегает, тот падает. Который догонял, подскакивает, серпом по горлу - чик, и голова прикатилась прямо к их автобусу... Все пилоты были просто в шоке от увиденного, всё ж среди бела дня и на людях.

   Оказывается, воровство во Вьетнаме - это большой грех. И достаточно двух свидетелей, подтвердивших, что ты своровал, после чего тот, у которого своровали, может устроить любой самосуд, и ему за это ничего не будет!!! В то же время своровать что-то у русского - это норма и чуть ли не подвиг...

    А что если бы такие законы действовали в нашей тайге? Вряд ли они изменили ментальность тех, кто ворует, но всё же???

                С теплом и пожеланием Удачного дня, ВВЧ.

    В наших СМИ регулярно появляются сообщения о взятках, воровстве, коррупционных скандалах власти, крупных чиновников и прочих лицах, рангом помельче. Если верить статистике, таких дел по РФ заводится или они доходят до суда, в среднем, штук 100 в год. Когда я читаю о таких процессах, сразу вспоминаю слова Радищева, которого попросили охарактеризовать Россию одним словом. Он ответил: "Воруют..." Не  буду приводить примеры из нашей действительности, а то Панов, Слюньков, Храптович меня сразу обвинят, что я опять "херовый" патриот, приведу лишь один пример с Украины, откуда пришлось бежать 11 месяцев назад из-за того, что наши войска оставили Херсон, но, слава Богу, что 120 000 человек смогли эвакуировать, "на свою шею".   Теперь же эти "дармоеды" себе пенсию и квартиры требуют... (грустно пытаюсь шутить). Потому что оставить на врага свой родовой дом, могилы предков, друзей, которые по старости родителей не смогли уехать - это не есть хорошо, и всем этим людям можно только посочувствовать...

   Но вернёмся к теме - Львовский судья-взяточник, у которого в кабинете нашли $1 млн, задержан на крыше (Украина)

   Украина, 10 марта, 2009, 11:25 — ИА Регнум. Экс-председатель Львовского апелляционного административного суда Игорь Зварыч задержан правоохранителями 9 марта на крыше собственного дома. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Львовского регионального отделения Службы безопасности Украины.

    Оперативники через балкон проникли в квартиру с помощью пожарной лестницы, судью им удалось задержать только на крыше дома. 4 декабря стало известно, что Сотрудники Службы безопасности Украины во Львовской области во время получения взятки задержали судью Львовского апелляционного административного суда Игоря Зварыча. Во время проведения обыска в квартире судьи и в служебном кабинете найдено и изъято свыше $1 млн. и свыше 2 млн. грн. С 12 декабря он объявлен в розыск - после снятия с должности председателя суда, Зварыч исчез из частной больницы "Богдан" в поселке Бирки около Львова.

    Я думаю, что практически любой житель России, который хоть немного интересуется политикой, может привести подобные примеры из нашей российской действительности. Они тем более недопустимы в период СВО, но увы, этих ребят без совести ничто не останавливает, наживаются на чужом горе, суки. И один из способов борьбы с ними, помимо оперативников, судов и следственных органов - это предавать огласке все случаи коррупции в стране, естественно, после их тщательной проверки...

                МИЛОСЕРДИЕ, КОМУ ОНО СВОЙСТВЕННО ?

    И хочу ещё одну тему поднять, по которой мы с женой, милой Ириной, не находим общего языка.  Начну с фактов. Ни разу за всё наше пребывание на Украине, после того, летом 2015 года у меня отказали ноги, и пришлось сесть в инвалидную коляску, если Ира меня на улице меня оставляла одного, а сама уходила в магазин, мне не давали милостыню, даже близко попыток не было. И вот в Херсон пришла Россия. Не сразу, но заработал  ПромСвязьБанк, Биржа труда, МВД и прочие государственные органы. Стали платить пенсию 10 000 рублей, за месяц оформлять российское гражданство и т.д. Ира зашла в ПриватБанк, который ещё работал, а у нас там вышел срок депозита, меня же в коляске оставила у входа. Я закемарил, согнувшись, т.к. спину долго неудобно держать прямой.

    Проснулся от того, что одна дама, которая просто шла мимо, вложила в мою руку шоколадку и 10 гривен денег, (тогда ходили два вида валюты: рубли и гривны), и, не оглядываясь, пошла дальше. Я даже не успел никак среагировать на её подношение!!!! СиДю я так, думаю, куда это девать, т.к. у меня "руки-крюки", и я ими никакие тонкие операции выполнять не могу, типа, молнию на кармане расстегнуть или ещё что-то. Короче, сижу так, держу в руках и озираюсь. Не успел опомниться, как сбоку протянулась рука и положила конфетку. Я замычал и замотал головой, мол, "не надо". Появилось лицо бабуси: "Кушай на здоровье, сынок, она скусная", - и захромала с палочкой дальше. В общем, когда Ира через 15 минут вышла, у меня в скрюченных руках и  на коленях лежали конфета с шоколадкой и несколько смятых бумажных денег, хотя я всем мычал: "нЭ надо"...

    Т.е. народ остался тот же - украинцы, живущие в Херсоне, но как только изменилась моральная обстановка, люди сразу добрее, хотя обстрелы ВСУ были каждый день или ночь. Переехали на Урал в Россию, с 6 по 10 октября 2022 года длилось путешествие. Антоновский мост к тому времени  разбомбили, Днепр переплывали на пароме, по Крымскому мосту проехали 7 октября (день рождения Путина) ближе к вечеру, а утром, 8  октября, в 6 часов с копейками его подорвали. Причём Ирина может подтвердить, я  сразу на интуиции сказал: "Нацики такую дату так не оставят, придумают какую-то "гадость"...

    Добрались в 12 ночи до квартиры Ирины, денег своих ни копейки. Сын Иры Макс купил нам пожрать и  постельное бельё, благо Универсам был открыт. На следующий день утром  Ира выкатила меня  на коляске перед домом, я же пять дней не гулял, а сама ушла готовить завтрак. Я опять заснул, коляска не удобная, когда мы не едем - это моё обычное состояние. Проснулся от того, что кто-то вложил в мою руку монету. Открыл глаза, пацан лет 10-ти удаляется, а  на ладони 50 копеек лежит. И таких эпизодов  было уже штук 12, стоит Ирине меня оставить одного, в любом месте, народ пытается дать денег. Мои мотания головой "не надо", срабатывает далеко не всегда. Жена ругается: "Опяяяять...", я оправдываюсь: "Так дают силой...". Вот крайний эпизод:

   Холодно, Ирина зашла в магазин, погреться и купить что-то вкусненькое. Я сижу, тепло одетый, возле дороги, в 10 метрах от входа в магазин. Мимо проехал два раза мимо меня, (взад - вперёд) пацан на велосипеде, на вид ему лет 10 - 12. Потом он вернулся, поставил велосипед возле двери, зашёл в магазин, через две минуты вышел, подошёл ко мне и положил на колени мелочь,  штук 5 - 6 монет. Когда я замотал головой, мол, не надо, попытался даже изобразить, мол, "лучше себе мороженое купи"...  Пацан со словами:  "Вам  нужнее", - сел на велосипед и уехал. Вышла Ира, увидела и в крик: "Опять? Ты что, не мог не брать? Я эти деньги  в  церковь сдам!!!"

    Я ей показал: "Не сметь. Не мешай ребёнку проявлять доброту.  А эти  монеты - мой талисман, знак того, что у нас растёт правильная молодёжь...." Кстати, пока такое встречал только в Белорецке - ребята, в основном, в диапазоне возраста 5 -  15 лет, говорят нам первыми: "Здравствуйте", - чаще это происходит на окраинах города, где много частных домов, но и в центре такие случаи тоже бывают. Этими примерами я не хочу вас уверить, что народ в России добрее, чем на Украине, а лишь подчеркнуть, что изменение условий жизни ДЛЯ ВСЕХ в лучшую сторону, автоматом меняют психику большинства народа. Люди становятся добрее и человечнее!!!!! Я имею ввиду, нормальных людей, а не тех, кто пресмыкаясь перед Западом, приветствует однополые браки и  проповедует идеологию фашизма, предав память своих предков...

   П.С. Читаю и поражаюсь!!
Не могу подобрать слов, что б выразить своего отношения к проблемам в России. Вижу все, понимаю, сам так живу!! 42 года стажа , оформляюсь на пенсию в размере 18 тысяч. Конечно, придется работать и дальше. Вам большая благодарность за вашу гражданскую позицию...

    Многие проблемы в стране связанные с политическими вызовами, но тот факт, что алигархический капитализм держит нас за горло и не дает развиваться, неоспорим!!!

    Моего интеллекта простого рабочего не хватает , что бы понять, почему президент, который решил освободить страну от западной удавки, не начал процесс с изменения именно этого положения, не взял за Фаберже эту антироссийскую элиту, не лишил олигархов захапанных активов , в пользу государства, почему он так резко против национализации не законно приватизированных производств, почему не меняет конституцию, в части принадлежности природных ресурсов. Что творится в области здравоохранения и вовсе отдельная история, как впрочим и в образовании.
Но, я думаю так, все эти вопросы необходимо будет решать сразу после завершения СВО, не время сейчас будоражить страну!!!

    Вам, еще раз, большая благодарность, что не молчите!!
                с Уважением, Данил Терзи.


Рецензии
Воровство - больная тема!
Российское воровство многогранно и многолико.
Девиз "несунов": "Тащи с работы каждый гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость!" зародился в советские годы. Вороватость обычных граждан возникала из-за бесконечного дефицита товаров народного потребления. Сейчас, когда рынок насыщен, не хватает финансов для их приобретения. Поэтому больше финансовых правонарушений.

При любой власти, при любых формах собственности всегда существовала категория людей с дефицитом совести и с избытком зависти. Жёсткость законов помогала лишь сдерживать рост воровства.

На Ближнем Востоке (Иран, Саудовская Аравия) проблему воровства решают радикально - телесными наказаниями и смертной казнью. И такие наказания оказываются более действенными, нежели штрафы, административный арест или тюремное заключение.

Безнаказанность же однозначно порождает безудержный рост воровства.

Спасибо, Василий Васильевич, что поднимаете острые и актуальные вопросы!

С глубоким уважением,

Дикий Медведь   11.12.2023 10:28     Заявить о нарушении
Дмитрий, спасибо за отзыв, полностью согласен с Вами...

Полковник Чечель   11.12.2023 11:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.