Можно выйти?

Когда-то у меня была такая память, что я сам удивляюсь . Расскажу вам одну историю, которая произошла благодаря этому моему качеству.
 Когда-то давно я учился в школе и помню как на уроке Географии у нас была сложнейшая тема про движение земли вокруг солнца. Речь шла о весенне- осеннем равноденствии, также о зимне- летнем солнцестоянии,о самом длинном и самом коротком дне в году. Надо было объяснить почему это происходит. Для этого у нас был классный макет солнечной системы с лампочкой в середине, вокруг этой лампочки , а также вокруг своей оси, да и ось тоже правильно поворачивалась, относительно солнца, все как это происходит на самом деле в космосе. Все это приводилось в движение рукояткой, которую надо было покрутить, и маленький глобус земли начинал сразу свое движение. На макете располагались все даты всех календарных событий . Надо отдать должное тем, кто изобрел такой макет для школьников. Но как я сказал, почему-то всем показалась эта тема очень сложной. На следующем уроке все страшно боялись, что вызовут к доске. Наш учитель Географии Юрий Иваныч был одновременно военруком, он носил военную форму и был очень серьезным человеком. К нему мы относились очень уважительно и никогда не позволяли себе вольностей. Перед началом урока я как и все боялся, а вдруг спросят меня. В моей голове созрел план, чтобы избежать опроса, я решил, что отпрошусь выйти из класса, как будто по нужде и глядишь и пронесёт.
 Урок начался. В классе все нервничали и я думал только об одном, что надо отпроситься в подходящий момент. Идеально было бы выйти из класса точно перед тем как начнется опрос. Наконец, я решил, что этот момент настал и поднял руку. «Молодец!»- сказал Юрий Иванович,- «всё молчат, толко ты у нас смелый!», оказывается учитель спросил перед этим: «кто хочет рассказать предыдущую тему?», а я, будучи занят своими мыслями, решил поднять руку. Не  посмев, говорить о том, что я вообще-то хотел выйти, мои ноги принесли меня к доске. И тут возле доски я и увидел этот макет солнечной системы. А на нем оказывается все написано, все календарные даты. « Да ты не стесняйся, покрути макет»,предложил Юрий Иваныч. Я стал крутить рукоятку и земля начала свое движение вокруг солнца. Я вспомнил сразу почти все, что нам рассказывал учитель , вообщем выложил всё, что мог вспомнить.
 « Садись пять!»- прозвучало в классе. Наконец-то, я постепенно стал начинать понимать, что произошло, вместо транса от страха,меня охватила сильная радость. Вот это да! Неужели это я! После урока я рассказывал всем, что я хотел выйти, поэтому поднял руку, но никто не поверил. Спасибо тому кто придумал этот макет солнечной системы!И моей памяти!


Рецензии