Тигрёнок Бун-нам

На жарком острове Бали под большими листьями бананового дерева спал маленький тигрёнок. Он был ярко-оранжевого цвета, как солнышко и лишь на голове у него красовалось большое черное пятно. Ему видимо, снилось что-то хорошее, потому что Тигрёнок улыбался во сне, а как известно, когда сниться что-то хорошее все и люди и животные и даже змеи улыбаются.
 Но вдруг, подул легкий ветерок, и перезревший банан упал на голову Тигрёнку.
- Ой! - сказал Тигрёнок и проснулся. Мимо Тигрёнка в это время пробегала шустрая маленькая ящерка по имени Геккон.
- Кто ты? – испугано спросила ящерка,  и не дождавшись ответа продолжила, - Ты похож на бенгальскую кошку, которая живет в этих местах.
- Я не кошка, - ответил Тигрёнок, -  Я самый настоящий Тигр! И зовут меня Бун- нам!
- Ой, я не могу, Тигр! – расхохоталась ящерка. – Да откуда же ты взялся? Тигров у нас на острове давным –давно нет. Они вымерли, когда была еще жива моя пра-пра-пра-пра-пра бабка ящерка.
- Я один единственный выживший тигр на этом острове. Вернее нас сначала было двое, я и моя мама. Когда пришли охотники, моя мама успела меня спрятать под листьями священного бананового дерева, а её охотники застрелили, - после этих слов Тигрёнок горько заплакал, а вместе с ним и заплакала маленькая ящерка.
- Бедняжка, ты совсем один, - жалостливо проговорила ящерка, - Тебе нельзя здесь оставаться, в лесу много разных хищников, способных обидеть даже маленького тигра, да и охотники могут узнать про тебя. Знаешь, пойдем со мной, я отведу тебя к твоей родственнице бенгальской кошке. Она, я думаю, сможет тебе помочь. На том и решили. Ящерка по имени Геккон и маленький тигрёнок по имени Бун-нам отправились за советом к дикой-предикой Бенгальской кошке. Хищница, после удачной ночной охоты, отдыхала возле бамбукового дерева, сладко зевая и лениво потягиваясь.
-Уважаемая Бенга, - обратилась к ней маленькая ящерка, - посмотри, кого я тебе привела.
Кошка, открыв один глаз, с удивлением уставилась на тигрёнка.
- Никогда такого не видела, - произнесла она, - Ты, если я не ошибаюсь, Тигр?!
- Да, я последний тигр на этом острове и зовут меня Бун-нам, - ответил тигрёнок.
Кошка подошла к тигрёнку и тщательно его обнюхала.
- Да, ты действительно пахнешь, как Тигр. Какое чудо, что ты выжил! Но тебе нужно быть очень осторожным, охотники могут узнать про тебя. Оставайся со мной, будешь охотиться со мной по ночам.
 Бенгальской кошке очень льстило, что она будет охотиться с самым настоящим тигром, хоть и маленьким!
Бен-нам согласно кивнул головой и остался дожидаться темноты рядом с Бенгальской кошкой, ведь за день он ужасно проголодался и ему не терпелось отправиться на охоту. Но тут вдруг, откуда не возьмись, раздались какие-то дикие крики.
- Кто это? – испугано спросил тигрёнок.
- Это обезьяны. Очень неприятные существа. Тебе стоит держаться от них подальше. Они могут запросто донести на тебя людям. Здесь недалеко находиться Лес обезьян, никогда туда не ходи, - поучала тигренка Бенга.
Бен-нам послушно мотнул головой и опять прилег рядом с Бенгальской кошкой.
-Ну когда же наступит темнота, – думал про себя тигрёнок, ведь тогда они смогут пойти на охоту!
Вдруг из чащи выбежал какой-то симпатичный маленький серый зверек и уставился своими глазками-пуговками на тигрёнка.
- Кто ты? - удивленно спросил тигрёнок.
Зверек ничего не ответил, а лишь быстро юркнул обратно в лесную чащу.
- Этого  зверка зовут Мусанг, глупейшее создание, - сказала Бенгальская кошка.- Его ловят люди, и держат  у себя в услужении.
- Чем же он может служить людям? - удивился Бен-нам.
- Скверно представить, -пояснила кошка. – Мусанг питается плодами кофейного дерева, которые в желудке пропитываются желудочным соком, а затем, когда эти зерна выходят наружу, люди их подбирают и делают из него напиток, который они называют кофе.
- Ужас! - подумал тигренок и положил голову на лапы. – Поскорее бы на охоту. Так хочется есть!
Не успел он так подумать, как  из лесной чащи послышался шум, а затем раздались выстрелы.
- Охотники! – громко промяукала Бенгальская кошка. – Они идут за тобой, тигренок! Кто-то донёс на тебя! Это наверно, отвратительные обезьяны. Им с верхушек деревьев все видно! Спасайся! – и с этими словами бросилась наутёк.
Маленький тигрёнок Бун-нам со всех лап кинулся вслед за Бенгальской кошкой. Страх перед охотниками подстегивал его все сильнее и сильнее. Бун-нам бежал, не разбирая дороги. Он даже чуть не наступил на змею, которая, придя в ярость, чуть не укусила бедного тигренка. Ему казалось, что ещё чуть-чуть и охотники настигнут его. Как только он об этом подумал, то тут же со всей силы влетел во что-то, вернее в кого-то. Этот кто-то вскрикнул от неожиданности, и схватив Бун-нама за шкирку, приподнял над землей, чтобы как следует разглядеть торопыгу, у которого глаза видимо были на затылке раз он не заметил, что врезался в человека! А то, что это был человек Бун-нам понял слишком поздно. «Всё я пропал!» - подумал тигрёнок и закрыл глаза от ужаса.
- Интересно, интересно! – произнёс человек, разглядывая Бун-нама. – Вот это да! Ведь это тигренок! Вот неожиданность! А говорили, что тигров здесь нет!
 Незнакомец был высокого роста.  Одет он был в легкие плотно облегающие брюки цвета хаки и такого же цвета рубашку с длинными рукавами. За спиной у него виднелось ружье.
- Охотник! – проносилось в голове у бедного тигренка.
-Ади, смотри, я нашёл тигренка, вернее тигрёнок нашёл меня, - сказал человек, обращаясь ещё к кому-то.
Бун-нам был так напуган, что не решался открыть глаза, чтобы посмотреть к кому обращается этот «долговязый», как про себя прозвал его тигрёнок. Но природное любопытство взяло вверх. Бун-нам сначала приоткрыл один глаз, потом второй и увидел голубые и очень добрые глаза «долговязого», затем скосив взгляд в сторону он увидел и второго, того кого звали Ади. На нем была растянутая футболка непонятного цвета и черные брюки. Лицо его по сравнению с «долговязым» было очень загорелым.
- Вот это да!- восторженно произнёс Ади.- Тигров на Бали не видели очень давно. Этот тигрёнок настоящее чудо. Вам очень повезло Док, что вы его встретили.
- Да Ади, это настоящее чудо! Только мне кажется, что наш тигрёнок голоден и весь трясется от страха. Возьму я его, пожалуй, к себе, накормлю, а там видно будет, - сказал «долговязый».
- Не советую, Док я вам это делать. Местные не поймут. Они не любят тигров, не случайно их всех истребили на острове. Этот сохранился каким-то чудом, - ответил Ади.
- Этот тигрёнок, как ты правильно отметил, Ади настоящее чудо, и если мы оставим его здесь, он быстрее погибнет, охотники придут за ним. А у меня в доме, по крайней мере, он будет в безопасности.
Ади недоверчиво покачал головой, но спорить не стал.
Так Бун-нам очутился в доме у «долговязого». 
« Кто этот человек?! – проносилось в голове у тигрёнка. – На охотника он не похож, иначе бы он сразу выстрелил  в меня из своего охотничьего ружья.  Куда же я попал?!
 Дом, где жил «долговязый» был выстроен из красного кирпича и покрыт  соломенной крышей. Рядом с домом располагалась просторная веранда, где и поселили Бун-нама. На тигрёнка сразу же надели ошейник с длинным поводком и поставили миску с едой, а поскольку тигрёнок несколько дней не ел, то он буквально начал глотать кусочки мяса чуть ли не целиком.
-Ей-ей, стой, так нельзя! Нужно тщательно пережевывать, даже, если ты очень голоден! – озабоченно произнёс « долговязый».
Бун-нам послушался, и стал тщательно пережевывать еду. Наконец, насытившись, он от удовольствия заурчал и сыто растянулся на веранде.
- А ведь все и не так плохо, - подумал про себя тигрёнок.- Только зачем эта веревка на шее? Ладно, сейчас мне лень, а потом я её постараюсь перегрызть, что-что, а зубы -то у меня острые!
Так прошёл день. Слух о чудесно найденном тигре быстро распространилась по всему острову. И на следующее утро, открыв глаза, тигрёнок увидел возле веранды толпу ребятишек, которые таращились на него во все глаза и, показывали пальцами,  при этом что-то говоря.  Чуть позже, к веранде подтянулись и взрослые, которые отогнав детей, не хуже их уставились на тигренка.
- Так дело не пойдет, - говорили они. – Этот тигренок очень опасен, ведь он вырастет в настоящего тигра и начнёт охотиться за нами!
- А вдруг есть еще тигры, а мы о них не знаем, - говорили другие.
- Не, не может быть! Док сказал, что этот единственный!
- Как можно верить этому иностранцу, который припер в свой дом такого опасного зверя! Здесь только ядовитых змей не хватает!
- Змеями он не занимается.
Такие возгласы раздавались во все прибывающей толпе местных жителей.
Док же в это время преспокойно спал в своей комнате. Он проснулся лишь тогда, когда Ади, войдя к нему, бесцеремонно толкнул его в бок:
- Вставайте, Док. Вот вы и доигрались со своим тигром! Посмотрите, что твориться возле вашего дома!
Док открыв глаза, нехотя выглянул наружу.
- Да, Ади, ты оказался прав! Тигры на острове не в почете! Ладно, нужно пойти и успокоить местных.
- Интересно, что вы им скажете?!
- Я скажу, Ади одну прекрасную для них вещь!
- Интересно какую?!
- Я им скажу, что я, если они мне разрешат, возьму тигрёнка с собой, к себе на Родину!
 С этими словами Док вышел на веранду и, закрыв собой тигренка, на местном наречии произнёс пламенную речь, выслушав которую, над толпой пронёсся вздох облегчения.
- Мы с радостью разрешим тебе взять с собой этого «коварного» и «опасного» зверя. Это будет наш подарок тебе! – чуть ли не хором воскликнули местные жители.
 И кто-то даже в порыве восторга выкрикнул: «Да здравствует Док!»
«Коварный» и «опасный» зверь тем временем, закрыв лапами глаза от страха, усиленно прятался за ногами «долговязого».
- Ну-ну, не бойся, я не дам тебя в обиду, - ласково почесав тигренка за ухом, тихо произнёс «долговязый».
На следующий день начались приготовления к отъезду. Когда, наконец, все было готово, Док тепло попрощался со своим другом по имени Ади, взял тигрёнка, которого он назвал «Чудо», ведь на тигрином языке он не говорил и не знал, что его звали Бун-нам, и направился к самолёту, который ожидал его неподалеку. 
Так Бун-нам отправился в свой первый полет.
- Ничего себе, - подумал тигрёнок. – Я лечу над землей! Но куда же мы летим?
 И совсем-совсем скоро тигренок узнает, что летят они в удивительную страну с красивым именем Россия, и что скоро ему предстоит поселиться в одном из великолепных и природно-богатых заповедников страны – Бикинском. Узнает он и то, что «долговязый», был сотрудником этого заповедника и большим любителем и другом тигров. Все это тигренку ещё предстоит узнать, как и познакомиться со своими сородичами и превратиться со временем в красивого и сильного зверя, вожака тигров! А пока маленький тигренок Бун-нам мирно посапывал на коленях у «долговязого» и видел сон, в котором он вместе со своей мамой идет по бескрайней чащи леса, и мама тихонечко шепчет ему на ушко: «Будь сильным и смелым Бун-нам! А главное помни, что твоя мама очень - очень сильно любит тебя!


Рецензии