Не сотвори себе кумира

               

«Не сотвори себе кумира»: Есть Всевышний кому, мы поклоняемся.
Хвала нашему Творцу Всевышнему Всезнающему Всеслышащему Всевидящему — Господу миров.


Справка
О результатах работы комиссии Совета Министров КБССР
по проверке материалов, связанных с возвращением балкарского народа
в КБССР в конце 50-х годов
Комиссия Совета Министров КБССР, изучив материалы Государственного и республиканского партийного архивов, установила следующее. В марте 1944 г. в порядке спецпереселения были выселены в Среднюю Азию и Казахстан 35958 человек или 9037 семейств балкарцев, без учета участников ВОВ. Спустя месяц, 8 апреля 1944 года, был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР "О переселении балкарцев, проживающих в Кабардино-Балкарской АССР и о переименовании Кабардино-Балкарской АССР в Кабардинскую АССР".
Балкария имела 4 самостоятельных административных района, основное население которых составляли балкарцы, - Эльбрусский, Чегемский, Черекский и Хуламо-Безенгиевский. Кроме того, два ее населенных пункта (Хабаз и Кич-Малка) входили в Нагорный район и один (Ташлы-Тала) - в Лескенский.
Всего в Балкарии было 32 колхоза, которые имели земли всего - 514848 га. Кроме того, им было выделено в постоянное арендное пользование на Куре - 6322 га пашни, на Нагорных пастбищах -18603 га пастбищ и в Бажигане - 79000 га выпасов. (Примечание. Собственные земли Хабаза и Кич-Малки, входивших тогда в состав Нагорного района, не относятся к числу вышеозначенных, т. е. выделенных в арендное пользование. Ред.).
После выселения балкарцев земли, находившиеся в их пользовании, разновременно были переданы колхозам, совхозам и подсобным хозяйствам Кабардинской АССР и других краев и республик СССР. Часть труднодоступных сенокосов и пастбищ переведена в госземфонд. Скот и другое имущество, принадлежавшие балкарским колхозам и населению, были приняты специальной республиканской комиссией, которая была образована 9 марта 1944 года. Все жилые и хозяйственные постройки балкарских колхозов, за исключением тех, которые передавались колхозам и совхозам, были разорены. Материал - черепица, лес и др. был вывезен колхозами, разными организациями и частными лицами. Данное обстоятельство существенно затрудняло возвращение и обустройство балкарцев после принятия Указа Президиума Верховного Совета СССР "О преобразовании Кабардинской АССР в Кабардино-Балкарскую АССР" от 9 января 1957 года.               

По состоянию 01. 09.2023 г., Балкарский народ полностью юридически и политически не реабилитирован. Это говорит о том, что есть проблемы и необходимо общественности Балкарии работать над безусловным решением этих проблем.

Наш сегодняшний разговор о новой организации, созданной   18.03. 2021г.       в Кабардино-Балкарии: Межрегиональная Общественная Организация Содействия  Сохранению Историко-Культурного Наследия Балкарского народа «Балкария». Имя красивое ничего не скажешь.

Только вопрос, что же эта организация успела  сделать в вопросе  «Сохранения историко-культурного наследия Балкарского народа". Прошло ведь два года. Но, к сожалению,  о  какой – либо созидательной работе этой организации нам не известно.  Известно другое. Скандальные претензии признать в качестве «лидера балкарского народа Мурадина Рахаева», как одного из «самых известных и авторитетных людей балкарского народа…»
На мой взгляд,   говорить о лидерстве в народе это пустая затея. Мы всегда преклоняемся перед именами  Магомета Энеева, Юсупа Настуева, Ако Гемуева, Хажимуссы Аккаева и др., героев строительства  свободной Балкарии  на заре Советской власти. 
               
Кайсын Кулиев – был народным лидером, умеющим говорить с  Католикосом Армении и Генеральным секретарем ЦК КПСС Л.И. Брежневым и с простым народом.   Кайсыну Кулиеву  боль, и страдание балкарского народа было известно не понаслышке.      
               
Кайсын Кулиев  прошел и войну,  и ссылку на 13 лет вместе со своим народом в изгнании. Лидер народа – это нечто большее, чем даже быть Героем Советского Союза или Академиком мирового уровня.   
               
    Стихи Кязима Мечиева балкарского поэта, народ знает не из-за того, что он лауреат каких-то, премий, а только потому, что Кязим, был и остается народным поэтом Балкарии, чьи стихи живут в сердце каждого балкарца.

Балкарское общественное движение переживает тяжелые времена.

И в это время появляются люди, которые сразу хотят заявить, что только они имеют право заниматься общественными проблемами балкарского народа, а другим в этом запрещают. Чтобы не быть голословным мне автору этой статьи приезжал на работу  в 2020 г., «посланник этой группы, пригрозивший мне  неприятными последствиями», если я не прекращу заниматься вопросами Балкарского народа. Это было после того, как я отказался  участвовать в работе команды М.Рахаева.

 Как ни странно, после одного моего заявления в социальных сетях:
«Интеллектуальный съезд Балкарского народа"
 
По инициативе, родившейся в результате интернет предложения о возможности проведения съезда балкарского народа, считается принятым предложение о проведении такого съезда в 2020 году. Организаторами съезда выступят Актив общественности балкарского народа, представители общественных организаций, депутаты. Такая группа будет сформирована в феврале месяца с проведением Круглого стола, где будут намечена Повестка съезда и первоочередные задачи по проведению съезда, избраны рабочая группа по организации самого съезда. Работа съезда будет направлена на созидание и развитие балкарского этноса. На решение социально-экономических, политических, культурно-исторических вопросов, в контексте сохранения идентичности балкарского народа. Все конструктивные предложения по данным направлениям работы, принимаются от всех людей и общественных организаций. Работа съезда будет строиться в соответствии положения о проведении и работе съезда установленные законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

 Хадис Тетуев, общественный деятель, инициатор проведения съезда Балкарского народа   19 января 2020 г., Нальчик, Кабардино-Балкария…»
 
Был проведен другой съезд.

В феврале 2020 г. прошел  съезд «Совета старейшин балкарского народа».  На этом съезде я присутствовал в качестве гостя. Видя непростую ситуацию на этом съезде, я принял самостоятельно решение остановить неразбериху и перепалку с группой И. Сабанчиева с одной стороны, и группой М. Рахаева, с другой. И как показал, прошедший съезд мне это удалось. Несмотря на непонятную риторику  неких лиц, что «это было спланированной акцией».  Настораживает в этой ситуации то, что на сегодня не известно легитимность общественной организации «Совет старейшин балкарского народа», загнанного в тупик его нынешним руководителем Исмаилом Сабанчиевым.

   В августе 2020 года  Мурадин Рахаев написал небольшую повесть-письмо (30 страниц) на имя  президента РФ Владимира Путина. Все замечательно, что М. Рахаев написал письмо на имя главы государства, Российской Федерации переживая за мир на Кавказе, собственно в Кабардино-Балкарской Республике и собственно, за свой народ балкарцев.
   Но почему – то, М. Рахаев о своих переживаниях говорит от собственного лица, и что он написал исходя из своего опыта. А как же те гражданские и общественные активисты, общественные  и государственные деятели, которые и до того, как Мурадин Рахаев стал главой селения Безенги, где он родился, и жил работали и творили  созидательную работу в Обществе.И после того, как он перестал работать главой села,  были и те, кто занимался этими проблемами балкарского народа с конца 80-х годов прошедшего XX века.
    Мурадин Рахаев о них не пишет, так как он и его собственное окружение выдвинуло лозунг сделать Рахаева – лидером и отцом народа. А для достижения  такой цели все средства хороши.

«Президенту Российской Федерации
Путину В. В.
от гр-на РФ Рахаева Мурадина Жибриловича,

Заявление об угрозе основам конституционного строя и безопасности Российской Федерации

Свой вывод делаю, опираясь на более чем 20-летний опыт государственной и общественной деятельности (с 1997 по 2008 г. - глава села Безенги в КБР, с 2008-го года по настоящее время - общественная деятельность…»

Здесь М. Рахаев пишет о мифическом «Черкесском государстве», который конструируют в Кабардино-Балкарии.

Отметим, что впервые о «Черкесизме», как элемент проекта ЦРУ США и разведки Великобритании,  мы впервые узнали из публикаций  Мухамада Будаева в 90-х годах прошлого века. На него и тогда и сейчас открыта настоящая охота, чтобы расправиться с человеком за его знания, за ту информацию, которую он несет, разоблачая лже-историков и общественных деятелей «Великой Черкессии», которая, тогда открыто не признавая свои  планы, писали о М. Будае:   «Будай как лидер агрессивного национализма. Когда в конце 1990-х гг. стали выходить публикации М.Будая, являющиеся проявлением самого дикого и агрессивного национализма...
Разлагая отдельные мифологемы на составные части, вживаясь в их смысл и преодолевая при этом брезгливость и отвращение, историк приобретает редкую возможность выявить тайные пружины мифотворчества (часто даже неосознаваемые самими мифотворцами).
Если творения М. Будая и ему подобных абсурдны в научном плане, то исследование самого хода их мыслей, выявляющее их потаенные желания и подспудные комплексы, а также анализ форм и способов злостного искажения фактов и положений, установившихся в науке, может пролить свет на проблему возникновения агрессивных мифов на постсоветском пространстве…» Феномен Будая и "исторические" импровизации... aheku.net›
Сегодня мы все наглядно видим, что Мухамад Будай,
Зрил (зреть)  в корень, как говаривал Козьма Прутков. Мы все видим очевидное, что именно в Кабардино-Балкарской Республике  вырос фашистский «Черкессизм» открыто выступивший против нашей единой России, призывая за «деколонизацию Российского государства». И уже открытые предатели России из этой среды Ибрагим Яганов, Мартин Кочесоко.  Пропагандирующий расизм на Кавказе Аскер Хаширов и мн. др.
 Тогда получается лидер раскрытия агрессивного «Черкессизма» - Мухамад Будай, который и сейчас успешно борется с искажениями и фальсификацией истории Кавказа, адыгоязычными историками и общественными деятелями, рисователями карт мифической «Черкессии». И сегодня на Мухамада Будая за его исторические истины пытаются навесить ярлык экстремиста. Хотя все наоборот.  Немало сил и усилий,  для защиты законных прав  балкарского народа на государственном уровне  приложил Михаил Чоккаевич Залиханов -  действительный член АН СССР, Российский академик, Герой Социалистического Труда, лауреат многих премий, депутат  Государственной Думы трёх созывов. Одно только перечисление вопросов поставленных М.Ч. Залихановым по проблемам Кавказа в целом достаточно много. М. Залиханов, одним из первых поднял на государственном уровне   вопросы: «Факторы активизации адыгского национализма» и «Земельный  вопрос  и создание Черкесской Республики («Великой Черкессии») в 2009-2010, 2018  гг.
И это несмотря, на  обвинения  в адрес  М. Залиханова,  местных  чиновников  властных структур,  охраняющих свою власть и право угнетения балкарского народа выраженные в коллективных письмах жалоб в ответ на обращения к высшему руководству РФ  в защиту правовых и законных интересов Балкарского народа, М. Залиханова. Михаил Залиханов «Россия академика М.Ч. Залиханова». М. 2010 г.

    Сегодня находятся некие господа перста указующие себя, как в качестве «народного лидера», который оказывается, один решал и решает все балкарские проблемы.

В этом на наш взгляд мы видим попытку сокрытия со стороны
М. Рахаева, той долгой и упорной работы проведенной общественностью  Балкарского народа в целях защиты законных интересов Балкарского народа и обезличения её работы. Как будто до М. Рахаева, ничего и не было.

 Фактически:«Формирование Балкарского национального движения началось с создания в середине 1980-х годов неформального кружка «Ныгъыш».
«Ныгъыш» возник по инициативе молодой творческой интеллигенции 6 декабря 1984 года. Целью кружка являлось изучение и пропаганда истории, культуры, традиций и обычаев балкарского народа. В последующем в «Ныгъыш» стали вступать все больше людей, и он перерос в одноименное общественное объединение [4, с. 183]. В мае 1990 г. в результате слияния двух балкарских общественных организаций («Ныгъыш» и «Бирлик») была создана одна консолидированная народная общественная организация «Тёре» (Балкарский форум).
Получив юридическое оформление, «Тёре» как правопреемник объединений
«Ныгъыш» и «Бирлик», продолжил работу над комплексом вопросов полной реабилитации балкарского народа, которые были синтезированы в его программных документах.
Целью «Тёре» было содействие реализации в КБАССР принципов правового государства, гарантирующего на законодательной основе через соответствующие механизмы фактическое равноправие народов для их самосохранения и развития, а также содействие процессам перестройки [5, л. 4]. 3 июля 1991 года учреждается женская общественная организация «Женщины Балкарии». Устав организации зарегистрирован 11 октября Министерством юстиции КБР. Общественная организация «Женщины Балкарии» ставила своей целью содействие развитию политической и общественной активности, защите прав и интересов, улучшению
социального положения женщин [6, л. 3]…» БАЛКАРСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ПЕРЕУСТРОЙСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРИИ В 1991 – НАЧАЛЕ 1992 Г. И.А. ТАБАКСОЕВ. 2020г.

  Следует отметить, что во главе Женской Общественной Организации «Женщины Балкарии» стояли настоящие патриоты народа известная писательница  Миналдан Шаваева и  Шарипа Шунгарова,  из рабочих, была депутатом Верховного Совета КБАССР, награждена орденом Ленина и многими другими наградами Шарипа (Александра Николаевна) выросла в детдоме, потеряв своих родителей  в период депортации балкарского народа.  Работала вязальщицей в  Нальчикском  комбинате «Дружба».
Это действительно были кристально чистые и честные люди. Лицо Балкарского народа. Лидеры и любимые народом Миналдан и Шарипа до конца своей жизни отстаивали, законные  права Балкарского народа.
Работала молодёжная организация «Ант». И за каждым инициатором и организатором участия в общественной жизни балкарского народа – Имя.

Бахаутдин Этезов, был из одних лидеров пришедший в общественное движение в конце 80-х годов прошлого века. Он был председателем неформальной общественной организации «Ныгыш», затем председателем общественно-политической организации Балкарии «Тёре».

 «ТЁРЕ» (основные сведения)

   «Народная общественно-политическая организация Балкарии «Тёре» создана в 1990 году на базе объединения «Ныгьыш» и является его правопреемником.
Устав и Программа «Тёре» определили основные цели и задачи организации:
 а) способствовать: широкой демократизации государственной и общественной жизни в Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республике;
 укреплению и развитию рыночных отношений в экономике; определению политического статуса Балкарии как субъекта Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации; восстановлению исторической справедливости в отношении балкарского народа путем безусловного выполнения в полном объеме Закона РСФСР от 26 апреля 1991 года
«О реабилитации репрессированных народов», разработке и реализации программ социально-экономического и культурного возрождения балкарского народа;
б) содействовать: изучению истории и этнографии балкарского народа;
расширению сферы использования балкарского языка как одного из государственных языков КБР;
воспитанию  подрастающего поколения в духе традиционных этнических ценностей и нравственно-этических устоев балкарского народа и народов КБР;
восстановлению и налаживанию многообразных связей Балкарии с соседними и этнически родственными народа мира…»
Национальный Совет Балкарского народа, Государственный совет Балкарского народа, Совет старейшин Балкарского народа, Женщины Балкарии  - эти и другие организации дали нам общественных лидеров, которые сами себя не считали героями или особенными людьми. Они делали свою работу. Несмотря на угрозы и преследования.

НОПО «Тёре» была инициатором созыва съезда депутатов-балкарцев' всех уровней, который решил созвать съезд всего балкарского народа. Съезд народа избрал Национальный Совет Балкарского народа, которо¬му поручил реализацию решений съезда. Полностью поддерживая решения съезда и деятельность Национального Совета, «Тё¬ ре» продолжала выполнить свои уставные задачи.
18 ноября 1996 года общественно-политический центр Балкарского народа был разгромлен ОМОНом КБР  с избиением присутствовавших там людей и доставкой их в прокуратуру КБР.
И попытка привлечения к уголовной ответственности Председателя Госсовета Балкарии Р. Джаппуева и Председателя «Тёре» Б. Этезова.

Напомним и о тех действительно героях, чьи заслуги присваивает себе Мурадин Рахаев.

Определение Конституционного Суда РФ от 02.10.2007 N 715-О-П "По ходатайствам граждан Бабаева Магомеда Белякаевича и Гуртуева Оюса Бертовича об официальном разъяснении Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2007 года N 171-О-П"
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
         ОПРЕДЕЛЕНИЕ
   от 2 октября 2007 г. N 715-О-П
    ПО ХОДАТАЙСТВАМ ГРАЖДАН
БАБАЕВА МАГОМЕДА БЕЛЯКАЕВИЧА И ГУРТУЕВА
ОЮСА БЕРТОВИЧА ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ РАЗЪЯСНЕНИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 3 АПРЕЛЯ 2007 ГОДА N 171-О-П
«Конституционный Суд Российской Федерации отметил также, что в действующей системе правового регулирования Российской Федерации положения Закона Кабардино-Балкарской Республики "Об административно-территориальном устройстве Кабардино-Балкарской Республики" не могут служить основанием для выделения межселенных территорий…»

Продолжается преследование члена Совета старейшин балкарского народа
«20 мая в мировом суде Нальчика пройдет слушание по уголовному делу в отношении председателя исполнительного комитета Совета старейшин балкарского народа Оюса Гуртуева, которого обвиняют в клевете.
 В октябре 2006 года Гуртуев написал заявление на имя Генерального прокурора России. В нем, по мнению прокуратуры, он дискредитирует президента Кабардино-Балкарии, утверждая, что Арсен Каноков "превышает свои должностные полномочия и находится в тесной коррупционной связи с преступным миром", обвиняя действующего президента Кабардино-Балкарии в экстремизме.
Поводом для подобного заявления Гуртуева стала аудиозапись выступления Арсена Канокова на совещании с главами муниципалитетов республики, где он, как считают гражданские активисты, весьма эмоционально и нелицеприятно высказывался в отношении оппозиции, представленной Советом старейшин. В своем заявлении к Генпрокурору России Гуртуев ссылался на текст стенограммы выступления Канокова.
Межрегиональная правозащитная Ассоциация "Агора" инициировала по просьбе Гуртуева внесудебное лингвистическое исследование. Эксперты-лингвисты изучили текст выступления президента Кабардино-Балкарии и заявление председателя исполнительного комитета Совета старейшин балкарского народа. Специалистами был сделан вывод, что в заявлении Оюса Гуртуева "не содержится слов и выражений, порочащих честь и достоинство человека", а вот в выступлении Канокова, по мнению экспертов, "используются утверждения, негативно характеризующие президента Кабардино-Балкарии". В частности, часть высказываний Канокова "может быть квалифицирована, как угроза".
Напомним, что с заявлением о клевете в адрес Арсена Канокова в прокуратуру обратился глава его администрации Альберт Кажаров, после чего прокуратура возбудила в августе прошлого года в отношении Гуртуева уголовное дело и направила его в суд.
В настоящее время в суде первой инстанции на новом рассмотрении находится иск о ликвидации Совета старейшин балкарского народа. Ранее Верховный суд России удовлетворил кассационную жалобу Совета старейшин, отменив решение Верховного суда Кабардино-Балкарии о ликвидации общественной организации и направил дело на новое рассмотрение.
Оюс Гуртуев связывает свое преследование и иск о ликвидации Совета старейшин с общественной деятельностью, которую ведет он и возглавляемая им организация. Оюса Гуртуева, физически избили до полусмерти неизвестные лица. Он остался бойцом и защитником  законных интересов Балкарского народа…» Продолжается преследование члена Совета...
hro.org›node/2232

Интересная ситуация. По байкам М. Рахаева, его машину сжигали, за ним гнались по этажам, он скрывался от преследования. Голодал, страдал. Но как видите: живой и на здоровье не жалуется. Новая  машина ещё круче и лучше. Живет в Москве.  Нигде не работает.  Бизнеса нет. Но живет припеваючи. К уголовной ответственности  за экстремизм не привлекался. Имеет свободный вход в кабинеты высших чиновников государственной власти Республики.  А не кроется ли здесь нечто другое?

Ремарка

«Любое народное движение, особенно если оно рыхлое и раздробленное, сталкивается с попытками властей внедрить в его ряды провокаторов. Провокаторы создают кружки, клубы, ассоциации по интересам, размахивают флагами, кричат и зовут на митинги. Но в решающий момент, в момент, когда капиталисты умело, затягивают им удавку на шее, они предают интересы народа…» Короли провокации или Стукачи информаторы. | Дзен dzen.ru›a/Y2Zdb2y5pxGqo0oF

Из письма М. Рахаева

«в рамках которой был организован ряд политических акций, в том числе многомесячная акция на Манежной пл. Москвы, в 2010-м году. Являюсь выпускником Ростовской Академии Государственной Службы)…»
Да эти ребята были действительно герои. Но вот, что удивительно. 
               
  В поддержку семей участников акции на Манежной площади в  г. Москве в 2010 г., руководителю группы М. Рахаеву были переданы разными лицами значительные суммы денег.
  Но участники этой акции, хотя и видели факт оказания помощи, фактически, ни одной копейки от М. Рахаева не получили. Один из них высказался. А я и не взял бы эти деньги. Я принимал участие в этой акции от души, по зову сердца. Хотел помочь своему многострадальному народу.
               
   Годом ранее, аккурат, в то время, когда М. Рахаев был уволен со службы, и он подался в патриоты. В Москве от его имени подали Заявление на проведение митинга в одном из районов г. Москвы. Но по непонятным причинам, никому из соратников не объяснив причину, свое заявление на митинг Рахаев отозвал.

Один из героев Балкарского народа

Толгуров Абдуллах Гилауович,  представитель старейшин балкарского народа, в свои 90 лет, на него навешивали ярлык экстремиста и пытались привлечь к уголовной ответственности  за то, что он обратился к руководству страны с открытым письмом, в котором раскритиковал власти КБР за ущемление прав балкарского народа. Он умер, защищая честь Балкарского народа между судебными заседаниями.

Кто-то, человек озабоченный продвижением М. Рахаева в «лидеры  балкарского народа» в «Ватсап» группах распространил «гневное» обращение, типа, того, что до Мурадина Рахаева, открыто, никто из балкарцев не защищал интересы народа перед руководством страны.  Если такая ложь и есть честь для распространителей хулы и принимающих такую хулу за истину, то остается примириться с тем, что в России всегда сохранялся баланс дураков и гениев. 

В письме  Мурадина Рахаева  на имя главы государства Владимира Путина присутствует несколько ключевых  слов.
Перед первым ключевым словом Рахаев, дает общеизвестные выкладки из истории Балкарии и существующих проблемах народа за сто лет, как выражается сам автор письма. Хотя до М. Рахаева  амплитуду действий Общественного движения Балкарии было отражено в общественно-политической газете «Тёре»,  за март 1993 года, № 24.

Справка

«19-20 сентября 1989 г., состоялся Пленум ЦК КПСС  на котором рассматривался, в частности, вопрос о национальной политике партии в современных условиях. Доклад М.С. Горбачева по этому вопросу начинался словами: «Логика перестройки, сама жизнь подвели нас к выводу, что и в национальных отношениях назрела потребность во всеохватывающих глубоких преобразованиях» [Материалы… 1989: 14]. Вслед за этим в конце сентября состоялся Пленум Кабардино- Балкарского обкома КПСС по национальному вопросу. В его преддверии «Ныгъыш», формально имевший статус любительского объединения при дворце курортов, принял обращение с комплексом вопросов политической, юридической и экономической реабилитации балкарского народа. В том числе «для полного осуществления юридической реабилитации» предлагалось: «1. Восстановить паритет во всех областях управления экономикой и культурой республики согласно Декрету ВЦИК от 16.01.1922 г. «Об образовании Кабардино-Балкарской автономной области» и «Положению по объединению Кабарды и Балкарии» от 17 августа 1922 г. 2. Восстановить административно-территориальные районы Балкарии с возвратом земельного фонда, имеющегося до 1944 г…
Уже в конце 1989 г. «Ныгъыш» обратился с заявлением в Генеральному прокурору СССР и председателю КБР СССР с просьбой провести тщательное расследование обстоятельств и причин расстрела сотен ни в чем не повинных мирных жителей в конце 1942г. в Черекском ущелье КБ АССР [Заявление генеральному прокурору СССР… 1989]. Кабардино-Балкарский обком КПСС создал специальную комиссию по дополнительному изучению материалов «Черекской трагедии». Впоследствии в июле 1990 г. Президиумом Верховного Совета КБР была организована комиссия по расследованию насильственных действий, совершенных в ноябре 1942 года в Черекском ущелье. Комиссией были выявлены более семисот документов, записаны воспоминания очевидцев. Затем этот значительный труд вылился в книгу «Черекская трагедия». Так, впервые стала достоянием общественности и получила оценку кровавая расправа над мирным населением горных аулов Балкарии, которую по масштабам и жестокости можно именовать «балкарской Хатынью» [Черекская… 1994].
25 марта 1990 г. прошла конференция избирателей – представителей балкарского населения республики, в которой приняло участие 740 делегатов.
Конференция стала значимым событием для формировавшегося на тот момент балкарского национального движения. Это объясняется тем, что прежде общественные движения имели, в основном, сугубо «интеллектуально- народный» состав. Важным результатом конференции можно считать определенную политическую консолидацию на общей платформе всех элитных групп балкарского населения – устоявшейся партийно-государственной и хозяйственно-управленческой элиты, с одной стороны, и национально- ориентированной интеллектуальной элиты, впервые выходящей на арену публичной политики – с другой. Во многом этому способствовал высокий эмоциональный накал, неизбежный «максимализм», характерный для публичных и массовых обсуждений национальных проблем. В газетном отчете о работе конференции обращалось внимание на то, что «авторитетные люди, лидеры балкарского народа, не то, чтобы своей позицией не влияли на настроение и позиции зала, наоборот, они как бы... корректировали свои взгляды под настрой собравшихся» [Умаров 1990: 2]
19 августа 1990 г. во Дворце культуры г. Нальчика состоялась конференция депутатов-балкарцев, избранных в сельские, поселковые, районные советы народных депутатов, Верховные Советы КБАССР, РСФСР и СССР. Участники конференции обсудили вопрос о государственном суверенитете КБАССР, а также вопрос о созыве съезда представителей балкарского народа.
30 марта 1991 г. состоялся первый этап 1-го съезда балкарского народа, который был санкционирован Верховным Советом КБАССР 22 сентября 1990 г [Этнополитическая… 1994a: 57].  В документах первого этапа 1-го съезда балкарского народа было выделено несколько проблем, решение которых является необходимым условием для социально-экономического и политического развития Кабардино-Балкарии и гарантией сохранения стабильности в межнациональных отношения: I. Cчитать необходимым решение следующих вопросов: 1. восстановление районов Балкарии в пределах землепользования на момент выселения балкарского народа в марте 1944г.; 2. определения Балкарии как равноправного субъекта Кабардино- Балкарской ССР и конституционное закрепление данного положения; 3. законодательное закрепление механизмов участия Балкарии в подписании Союзного и Федеративного договора в качестве равноправного субъекта этих договоров; 4. конституционное закрепление положения о формировании Верховного Совета республики на основе функционирования двух равноправных палат – палаты республики и палаты национальностей, которые формируются на паритетной основе; 5. создание механизмов конституционного обеспечения обязательного избрания или назначения представителя народа Балкарии на одно из высших государственных должностей, включая ротацию высшего государственного должностного лица, а также обеспечения паритетного представительства субъекта КБССР в высших органах власти и управления КБССР.
17 ноября 1991 г. второй этап 1 съезда балкарского народа принял Декларацию о провозглашении Республики Балкария и национального суверенитета балкарского народа в составе РСФСР…                С лета 1990 г. начинается процесс реальной трансформации государственно-политического статуса и этнополитической структуры Кабардино-Балкарии. Первым шагом в этом направлении стало обсуждение проектов и последующее принятие Декларации о государственном суверенитете КБССР. Балкарское национальное движение участвовало в этом процессе консолидировано и со своей программой. Это проявилось в резолюции, одобренной 19 августа 1990 г. на конференция депутатов- балкарцев, избранных в сельские, поселковые, районные советы народных депутатов, Верховные Советы КБАССР, РСФСР и СССР и в проекте Декларации, представленном «Т;ре». СТАНОВЛЕНИЕ БАЛКАРСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (1985-1991) И.А. ТАБАКСОЕВ. 2019.

М. Рахаев в те годы скорее не созрел для больших политических дел и поэтому и посчитал, что с него начинается эпоха защиты интересов Балкарского народа.

Но так ли он переживает за свой народ, если в своем «героическом письме» М. Рахаев пишет: «Мной и группой единомышленников около трех месяцев назад был раскрыт беспрецедентный план по решению «балкарского вопроса», заключающийся в следующем: балкарские населенные пункты передают под управление религиозно-криминальным элементам, целенаправленно распространяют в этих селах понятия криминального мира и религиозный экстремизм. Дело дошло до того, что некоторые спорные вопросы стали решаться с помощью шариатских судов.
Среди обращающихся в эти суды встречаются даже местные чиновники. Интересно, что этим занимаются околовластные структуры. В то же время, те же люди приложили максимальные усилия по противодействию нашей работе по дерадикализации, декриминализации молодежи в селе Белая Речка и некоторых других населенных пунктах…»

Интересный оборот. Оказывается в балкарских сёлах все ещё,  по словам        М. Рахаева, махровым цветом живет «экстремистские религиозные элементы». Это он так пишет о тех, кто Мурадина Рахаева через шариатский суд признали «Кяфиром» - человеком, который отступает от общепринятых норм поведения.
Но главное и не это.

М. Рахаев: «В то же время, те же люди приложили максимальные усилия по противодействию нашей работе по дерадикализации…»
Дерадикализация как средство предупреждения и предупреждения религиозного экстремизма предполагает при наличии таких фактов
 организация круглых столов с участием местных специалистов, властей, учителей, полиции, социальных работников для обмена опытом и обсуждения проблем;  распространение информации о своей деятельности через региональные СМИ и в интернете. Целевая аудитория: представители власти, работники «первой линии», общественность.

Первое: то, о чём пишет М. Рахаев, это ложь, которое не соответствует действительности. С другой стороны это месть, за пресечение его склочных призывов «героев и продажных». Рахаев, как правило «герой», и все, кто его не поддерживает «продажные». Такова логика рассуждений М. Рахаева.
Ложь и донос на свой собственный народ, который виноват в том, что не кричат, что Мурадин Рахаев «герой и лидер народа, по чьей указке должны жить все остальные».

Второе: Обществу Кабардино-Балкарии не известны о проведении М.Рахаевым и его соратниками круглых столов, лекций, выступлений в средствах СМИ по вопросам «Дерадикализации». Если не считать за «Дерадикализацию» шум в социальных сетях и попытки силового наезда на духовных лиц балкарского народа соратниками М. Рахаева.

Более того на встрече с президентом РФ В.В.Путиным в июле 2014 г.,Ю.А.Коков заявил, что ситуация, связанная с безопасностью в Кабардино-Балкарии, стабильная, напряженность из-за экстремистской и террористической деятельности удалось снизить.

Третий вопрос:

М. Рахаев: «В то же время, те же люди приложили максимальные усилия по противодействию нашей работе декриминализации молодежи в селе Белая Речка и некоторых других населенных пунктах…»
Декриминализация - это законодательный процесс, который устраняет уголовное преследование за какое-либо действие, так что действие остается незаконным, но не влечет за собой уголовного наказания или, самое большее, некоторого гражданского штрафа. Эта реформа иногда применяется задним числом, но в противном случае вступает в силу либо с момента принятия закона, либо с определенной даты. В некоторых случаях все еще могут применяться регулируемые разрешения или штрафы (для сравнения, см.: легализация), а связанные с первоначальным криминализированным деянием аспекты могут оставаться или быть специально классифицированы как преступления.

М. Рахаев: «В то же время, те же люди приложили максимальные усилия по противодействию нашей работе декриминализации молодежи в селе Белая Речка и некоторых других населенных пунктах…»

« Нашей работе декриминализации…» Если это вопрос правоохранительных органов, то  видимо М. Рахаев чистосердечно и от души помогал «декриминализации балкарской молодежи».  И если это в правилах закона, то закон есть закон. И его должны соблюдать все граждане.

М. Рахаев: «Очаг распространения наркотиков планировалось создать именно в том селе, где нами была проведена трудоемкая работа по дерадикализации и декриминализации молодежи. Предположительно, эту молодежь пытались вовлечь в противостояние с криминалитетом, действующим в других селах и установившим в них свои порядки…»

Вот это всё написал Мурадин Рахаев в своем письме Главе Российской Федерации  Владимиру Путину о  «дерадикализации» и «декриминализации – это все ложь, как месть.

 Мурадин Рахаев не написал в своем письме, что в процессе «декриминализации» в  сел. Белая Речка по чьему-то  заявлению об экстремистском характере народного мастера России, известного мастера холодного оружия Хамзата Бачиева  был проведен обыск в доме, мастерской и во всех помещениях принадлежащих семье Бачиева Хамзата, сотрудниками МВД КБР. В процессе обыска  домовладения Х. Бачиева,  у него изъяли все экспонаты холодного оружия, которые были, как музейные,  собственной коллекции. На Хамзата Бачиева хотели возбудить уголовное дело. И это все случилось тогда, когда Хамзат Бачиев не согласился быть козлом отпущения за некие дела М. Рахаева в «Эркин – Озенском» обществе. На семью Хамзата Басчиева и на него самого были угрозы физической расправы со стороны «декриминализаторов». Удивительное то, что в социальных сетях вы сможете видеть на аватарке       М.Рахаева фотографию вместе  с Хамзатом Бачиевым. Это такая игра, чтобы люди думали, что известный и именитый мастер  Хамзат Бачиев в дружбе
с  М. Рахаевым. Фактически  - из-за всех этих несправедливых дел Хамзат Бачиев перенес несколько сердечных инфарктов. И очень сожалеет, что долгое время был в плену иллюзий Мурадина Рахаева, чистосердечно считая его настоящим патриотом. Сейчас, Хамзат Бачиев сожалеет, что  он был, обманут ложным патриотизмом  М. Рахаева. И долгое время был оторван по настоящему, живой и созидательной работы во благо общества.

 Всем и многим необходимо проанализировать, а что собственно, сделал лично сам М. Рахаев? Какое дело праведное начинал и завершил?  Или всё что, сделано до него, и в его время все время будем втирать, как свое героическое дело?

Флаги

Вся эта возня с флагами это увод от настоящего дела. Таким образом, с созданием некоего  нового флага разрушается всё, что Балкарский народ связывает с принятым на Первом съезде Балкарского народа.

Флаг Балкарии — национальный символ балкарского народа. Утверждён на  1-м съезде балкарского народа (второй этап) в 1991 году.
Это светло-синее полотнище с двумя белыми горизонтальными полосками и стилизованным силуэтом горы Эльбрус. Светло-синий цвет символизирует тюркскую семью народов, белый цвет — чистоту, небесный и земной путь народа. Двуглавый Эльбрус символизирует единство карачаево-балкарской нации. Автор флага Ибрагим Джанкишиев.

О создании единого общенационального флага, герба, гимна карачаево-балкарского народа выступила редакция журнала «Ас-Алан» в 2002 г. Об этом сообщает газета «Балкария» №1 (11) май 2002 г.
Указывалось, что при разработке проектов названных символов их авторы должны стремиться к отображению в своих произведениях нашего исторического прошлого, в том числе единства карачаево-балкарского (аланского) народа, чьей колыбелью является Эльбрус и чьими непреходящими ценностями жизни считалось свобода и справедливость, мужество и верность, разум, доброта и милосердие. Такой призыв остается актуальным и на будущее время.

   С момента создания новой организации М. Рахаева, как теневого руководителя, самым значимым событием является  представление народу, как их изобретение объединяющего флага балкарцев и карачаевцев. И при этом непременно, того, что они предлагают. Суть вопроса в том, что это отработанный и обсужденный вопрос в теневых кругах этой группы. Все знают, что такое предложение группы М. Рахаева не будет принято. Это как раз таки, то, что и необходимо для них. Увод общественного движения от решения насущных и актуальных проблем народа.  И показать, что карачаево-балкарское общественное движение никчемно. Создание множество флагов их трансляция по населенным пунктам по видео, будет подтверждать, что группа добилась своей  цели «декриминализации»  общественного движения. Общественное единство раскалывается  на каком-то, смешном эпизоде: нашего или вашего флага.
Это то, к чему ведёт группа Мурадина Рахаева.

Но самая главная задача М. Рахаева – это компрометация 

Фонд содействия развитию карачаево-балкарской молодежи «Эльбрусоид» — некоммерческая организации, созданной с целью объединения и развития карачаево-балкарской молодежи. То, что сделала эта организация нельзя написать в одной статье из-за масштабности проведенной работы. Благодаря «Эльбрусоиду» проделана огромная работа. Это и электронная библиотека, научные фильмы, мультфильмы для детей на родных языках, публикация новых книг посвященных истории и культуре карачаево-балкарского народа. И много другой работы.
Представьте себе компрометацией «Эльбрусоида» занимаются не какие-то, недружественные люди или организации, а сам «лидер» балкарского народа» Мурадин Рахаев, который в свое время вошёл в доверие руководства «Эльбрусоида» и имел немалую помощь от них, как общественный деятель. Сегодня у М. Рахаева, новый стимул разрушить мировую положительную репутацию «Эльбрусоида» и его руководителя Алия Тоторкулова. И для этого используются люди не особо отягощенные мерилом справедливости и совестливости.

Озабоченные

   Основной костяк  разносчиков, заразных сплетен у М. Рахаева  занимают женщины, как правило, не имеющие  особых забот семейного быта и свободные, как общественный элемент  не подотчетные никому. Свобода и равенство среди мужчин и женщин, многие стали понимать так, что и женщина владеет такими же правами, как и мужчина, ругаться матерно, а то и хуже проклинать на все поколения. И это все открыто и свободно в интернете соц.  группах практикуется повсеместно всеми слоями населения России. Казалось бы, в соответствии с традиционной нормой отношения женщин к замужеству и материнству от каждой женщины ожидается, что она должна создать семью, родить и воспитать детей.
  А в межличностном общении традиционные нормы предписывают женщине демонстрировать в поведении скромность, мягкость, сочувствие и т.п.
  На мой взгляд,  в  «партии» Рахаева у   женщин особая роль.
       
Пиар

Ищем  пиар, любыми способами. Они хотят общественного признания. Так как, где их знают, никто хорошо не скажет. А в интернет пространство, где их личную и неприглядную и особо не славную историю не знают, можно и овечкой и кошечкой себя представить.
  Есть и такое,  что те, которые вдруг перестали ощущать на себе общественное признание, ринулись в это лоно, где им обещали манну небесную. И они уже на  новом месте кажутся  принцессами для своих партийцев. И, там, где не хватает собственного таланта, некоторые рассчитывают на некие дивиденды от участия в этой организации, как добытчик информации на службе, как донос неблагонадежных представителей их окружения. Такая система позволяет считать, что присутствует некая связь с  определенными властными структурами, где по характеристике «шефа» человек может рассчитывать на поощрение. Такая система существует при всех общественных организациях, сотрудничающих с властными структурами по их генеральной линии по поддержанию политики определенной структуры. То, что невозможно достичь при обычной работе, не обладая особыми талантами и желанием работать задарма, как считают люди такого круга. Достижение своих интересов  они добиваются доносами на ближайшее окружение и ценной информацией записанной на диктофон, как вещественное доказательство свой преданности общему делу. Такие примеры, работы, как скрытой записи на диктофон своего собеседника с провоцирующими вопросами, часто мелькают в «Ватсап группах».
Результат, таких «героических подвигов» - это обучение доносительству за определенные привилегии. При реакционных властях это готовый материал и штат – доносчиков,  уже оправдавших себя в доносительстве для расправы с инакомыслием.
Но главное в письме М. Рахаева президенту Владимиру Путину было другое предназначение. М. Рахаев докладывал о себе:
« опираясь на более чем 20-летний опыт государственной и общественной деятельности (с 1997 по 2008 г. - глава села Безенги в КБР, с 2008-го года по настоящее время - общественная деятельность, в рамках которой был организован ряд политических акций, в том числе многомесячная акция на Манежной пл. Москвы, в 2010-м году. Являюсь выпускником Ростовской Академии Государственной Службы)…
Находясь в 2010-11 годах в Москве, в рамках общественной деятельности, имел контакты с представителями различных госорганов…
Мной и группой единомышленников около трех месяцев назад был раскрыт беспрецедентный план по решению «балкарского вопроса», заключающийся в следующем: балкарские населенные пункты передают под управление религиозно-криминальным элементам…
Как потом выяснилось, глава села передал его, той криминальной группировке, которая подобрана околовластными структурами для решения «балкарского вопроса»…
Я показал работу за сто лет в КБР…
По моему мнению, это был просчет федерального центра…
Общаясь с представителями федеральных органов, обратил внимание на то, что среди них мало встречается людей с государственным мышлением…
Я понимаю, что крупные города, в том числе Москва, поглощают соседние сельские муниципалитеты и создание прецедента по восстановлению одного из таких муниципалитетов нежелательно…
За ключевыми балкарскими населенными пунктами сегодня закреплены «смотрящие», из числа балкарцев, которые отвечают за подбор нужных чиновников, усмирение населения…»

Последнее предложение было ключевым. Как известно, М. Рахаев в бытность  Главой  Республики Ю.А. Кокова, рассчитывал на должность главы администрации муниципального района по Черекскому району, но не получилось.  С приходом к власти в КБР Казбека Кокова, вновь забрезжило желание попасть в обойму «смотрящих балкарцев» по словам самого М. Рахаева. Когда стало понятно, что и этим планам не суждено было сбыться, тогда и появилось это письмо на имя В. Путина.
Мурадину Рахаеву, никто не мешал написать такое же письмо и при предыдущем главе Республики. Ведь именно, при нем случился «Кенделенский кризис» 2018 года.  Но не было такой задачи поставленной извне. Теперь такая задача пришла. В своем письме М. Рахаев пишет, что: «Установление официальной даты вхождения Балкарии в состав России позволило бы балкарцам всенародно отметить это значимое событие…» Ранее в своем письме на имя Ю.А. Кокова, предлагал провести под своим руководством автопробег,  посвященный 460-летию присоединения Кабардино-Балкарской Республики  в состав Российского государства. Как быстро меняются планы, если это личные и для собственной выгоды. 
Лучше  проговорить, чем молчать.

Балкария и балкарцы выступают за мир и единство Российской Федерации.  В то же время отметим, что необходимо и безусловное и обязательное условие полной политической и юридической реабилитации Балкарского народа. И все это во многом зависит от политической и общественной сплоченности, как балкарского народа, так и гражданского общества Кабардино-Балкарской Республики.


Хадис Тетуев, общественный деятель, 01.09.2023 г.


Рецензии