Жажда власти

­­­­Всю свою памятную историю человек стремился к власти. Ради неё человек готов лгать, драться и даже убивать. Это можно увидеть на улице, на работе и даже дома среди родных. У кого-то это стремление развито сильно у кого-то не очень. И правду говорят что есть три типа опьянения: алкоголь, наркотик и власть. Только особенность последнего в том что оно не излечимо.
Эта история сущая правда. И случилась она совсем не давно. Позвонил я по номеру из рекламы в интернете устраиваться на работу дворником. Тогда я ещё не знал, что это самое дно социальной лестницы.
-А что.- думаю.- работа рядом. Платят не много, но мне хватит.
Поднял трубку мастер, главный по дворникам.
-Я звоню насчет работы.- говорю.
-Вы хотите устроиться работать к нам дворником?- спрашивает он- Или может плотником?
- Нет.- говорю.- Точно дворником.
Ну, и он назначил встречу в десять утра в этот же день. Я прямо сосредоточился, настроился. Ну, я пришёл к назначенному времени. Он меня спрашивает.
-У вас проблем с алкоголем, с уголовным кодексом нет?
Я удивился от его вопроса.
-Нет никаких проблем.- говорю.
Ну, он, видимо, оказался доволен моим ответом. И дальше спрашивает.
- Почему вы хотите работать именно дворником?
Я опять удивился. И искренне говорю.
-Хочу приносить пользу людям.
Ну, он, видимо, он опять оказался доволен моим ответом. Мы оформили документы. И он назвал мне мою личную территорию, которую я должен буду каждый день убирать: выносить мусор, подметать дорогу. Утром на следующий день я проснулся в пять утра. Приготовил кашу, позавтракал и пошёл на работу. Взял метлу, совок и мешок в бендюге, так мы называли помещение где сидели дворники, хранили инвентарь. И пошёл выполнять свои обязанности. Пришёл на свою территорию и начал подметать.
- Я домком. А ты у нас новый дворник?- вдруг раздаётся голос. Я удивился, посмотрел кто там не спит в шесть утра и наблюдает за мной. Это оказалась женщина средних лет с пятого этажа.
- Да.- говорю.- Новый дворник.
- Смотри. - говорит.- Хорошенько убирай.
- Как скажешь, начальник.- говорю.
Затем вдруг раздается второй голос.
-Вчера жильцы провели голосование. И теперь я новый домком.
Это тоже оказалась женщина средних лет, но с четвертого этажа.
-Ничего не знаю.- говорит первая.- Никакого голосования я не видела.
И в итоге они поссорились. Покричали друг на друга немного. Победитель не выявился и успокоились. Оба начали смотреть на меня из окна и контролировать как я убираю территорию. Затем вдруг опять раздаётся голос.
-Дворник. На, иди выброси мой мусор. Ато я здесь выброшу. И всё равно уберёшь.
Это оказалась старуха с первого этажа. Я ничего не смог поделать, пришлось взять и выбросить. Когда я закончил хотел уже уйти, но оба домкома вдруг остановили меня. Говорят:
-Вон грязь и вон грязь. Подметай заново.
Я ошалел от их слов.
-Идите сами подметайте.- говорю.- А я уже подмёл.
-Ты прислуга.- говорят- И ты должен слушаться. Мы тебя всё равно заставим. Подметёшь ещё раз как миленький.
Я не стал их слушать и ушёл в бендюгу. Все остальные дворники уже собрались и ждали мастера, чтобы он дал новое задание. Мастер подошёл и сразу говорит мне.
-На тебя пожаловались. Говорят, что за дебошира вы к нам послали. Иди ещё раз подмети.
Ну, я вздохнул и сделал всё, что он сказал, ещё раз подмёл. Остальные дворники в это время пошли красить скамейки на другой территории. И я пошёл к ним.
-Прекрашайте красить, идиоты!- вдруг раздаётся крик.- Вы ударились что-ли? Какую красоту испортили! Я сейчас в администрацию позвоню!
Все подняли головы, это оказалась молодая женщина со второго этажа.
-Домком ваш заявку дал красить. И мы красим.- говорит ей один из дворников.
Ну, она, видимо, не нашла что на это сказать и закрыла окно. Тут вышел домком.
-Вон, вышел таракан противный.- говорит опять один из дворников.- сейчас проверять всё будет.
Он подошёл к каждой скамейке, внимательно осмотрел, сделал замечания и дал наставления как правильно красить. Мы поправили все недочёты на которые он указал. Вдруг пришёл мастер и говорит мне:
- Иди на свою территорию и выброси раздавленного котёнка.
Я поставил краску, кисточку и пошёл выбрасывать котёнка. На дороге возле него собрались расстроенные дети и два домкома. Я взял его за хвост и выбросил в мусорный бак, который находился метрах в десяти. Я хотел уже уйти, но домкомы опять меня остановили. И говорят.
- Возьми воду и вымой кровь с дороги, ато неприятно смотреть.
Я говорю.
-С ума сошли что-ли? Идите и сами вымойте.
-Опять ты выделываешься? - говорят.
Но я не стал их слушать и пошёл обратно к остальным красить. Там встретил меня мастер и опять говорит.
- Иди возьми ведро, попроси воду у жильцов и вымой кровь с дороги.
Я скрипел зубами, но пошёл в бендюгу и взял ведро. Еле выпросил у жильцов воду и вымыл кровь с дороги. Я пошёл обратно красить. Но меня опять встретил мастер. И опять говорит.
-Иди убери детскую площадку.
Я тяжело простонал, развернулся и пошёл. На детской площадке сидели два домкома и их дети. Там как будто ураган прошёл. Я убрал всё и уже хотел уйти. Но они меня опять остановили. Говорят.
-Вон там ещё убери.
Я смиренно убрал. И думаю.
-Самомнение у вас гигантское. Но сами даже себя и своих детей не можете научить бросать мусор в урну.
Я отправился в бендюгу. Через пол часа рабочий день должен был закончиться. Мастер пошёл проверять мою территорию. Перед подъездом сидели бабки и он поздоровался с ними. Они говорят.
-Дворника мы сегодня не видели. Вообще не приходил и ничего не убирал.
Мастер сказал, что разберётся. Пришёл в бендюгу где мы сидели и передал мне все претензии. Я весь вскипел, но не знал что сказать. Я думаю.
- Сегодня дорогу подметал, котёнка мертвого выбрасывал, дорогу мыл, скамейки красил, детскую площадку убирал.
Я чесал голову и думал подойдёт ли мне эта работа.
- Давай, скидывай кто сколько может. - говорит один из дворников. - Надо махнуть после тяжёлого рабочего дня.
Я скидываться и пить не стал. Махнул рукой, пошёл к мастеру и сказал, что на работу сюда больше не выйду.


Рецензии