Долгая дорога в дюнах 1

   
   Мой путь к вере во Христа начался, как это ни странно, с занятий рукопашным боем.
   Тренер был большим любителем не только восточных единоборств, но и восточной философии & мистицизма.
   На занятиях он постоянно напирал на то, что нам необходимо самосовершенствоваться. И вот, на каком-то этапе этого самого самосовершенствования, мне в руки попала Библия.

   Современному молодому читателю сей факт, вероятно, не покажется чем-то настолько значимым, насколько значим он был для меня.

   Дело было в СССР. 
  Один из бывших лидеров этого, ушедшего в прошлое государства, обещал показать гражданам по телевизору последнего верующего.
    И, хотя к 1989му году, когда я впервые прикоснулся к Книге книг, давление на христиан со стороны властьпридержащих значительно ослабло, достать (ещё одно словечко из СССР) Библию было, мягко говоря, весьма затруднительно.

   Итак, я открыл Библию на первой странице и начал чтение.
    И ничего не понял.
    Почесав затылок открыл Новый Завет. Евангелие Матфея. И снова не понял ровным счётом ничего.
   С чувством глубочайшего разочарования начал просто листать страницы.
     Нет, я не надеялся увидеть картинку или получить какое-то объяснение в тексте. Просто мне почему-то не хотелось её закрывать и прятать подальше от посторонних глаз.

   Да. Повторюсь. Это - СССР. Такого рода литературу редко хранили на книжных полках.

    Взгляд упал на строки из Нагорной проповеди...

   "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный."
    В голове сложился некий, своего рода, фрагмент пазла. Слова тренера как бы наложились на слова неведомого мне Христа и Христос стал ближе.

   Я решил, что начну читать Библию с Евангелия Матфея.
   Это до сих пор моя любимая книга Библии.

    Лето миновало. Начались учёба и тренировки. Я продолжал читать Евангелие с интересом, но, чем более вчитывался, тем яснее сознавал глубину той пропасти, что разделяла меня и героя повествования Матфея.

   И тут мамины коллеги-пятидесятники пригласили меня на свадьбу.
   Была у них такая практика - использовать свадьбы как повод для привлечения неофитов.
    Не скажу, что свадьба у пятидесятников произвела на меня какое-то неизгладимое впечатление. Более того, она не особо мне и запомнилась. Но.
     Ещё через какое-то время меня пригласили на собрание.

    Так  они называли свои богослужения.
    Вообще, в среде протестантов отсутствует единство, в том числе и языковое. Например некоторые запрещённые в России "Свидетели Иеговы" называют свои службы "сходками",  некие "истинно православные" и вовсе выдумали слово "радостИи".

   Таким образом, эта самая свадьба, в итоге сыграла свою роль в моём сближении с сектантами. Не окажись я там, наверняка подумал бы и не раз - стоит ли идти на загадочное "собрание", а так, я же уже был морально готов, с людьми, опять же,  познакомился. Ничего страшного.
    Опять же они - прям как спортсмены - не курят, не пьют. А ещё играют на гитарах и поют задушевно, стихи читают.
    Сидел, помню, за столом, слушал декламации и всё порывался встать, зайти на импровизированную сцену да и зачитать им что-нибудь из Есенина. "Письмо к матери", например.

   Стоит отметить, что я на тот момент, как и большинство советских людей, не имел никакого понятия о Православии. А если и имел, то весьма поверхностное.
    В Находке, откуда я родом, уже построили небольшой храм, но я там не был и даже не знал о его существовании.
   Так что оказавшись у пятидесятников я и не знал, что это - нечто иное, отличное от нашей веры.
    Спросил, помню, "А где иконы?" и, услышав в ответ "Они нам не нужны", наивно решил, что им их или купить негде, или денег не хватает, а признаться стесняются.
    То же касалось и одежды. Вижу, - выходят люди на трибуну (потом мне объяснили, что трибуны это у нечестивых коммунистов, а у них - кафедра), говорят про Бога, значит, по идее - священники, а крестов на них нет, ряс и подрясников не габлюдается...

   "Ага, наверное тоже денег нет на одежду, или на шифрАх", подумал я и больше не отвлекался.

   Сначала речь (как мне потом пояснили - "проповедь" ), меня мало заинтересовала. Проповедник, конечно, рассказывал об интересных вещах и явлениях, весьма непривычных человеку "с улицы", но таким, знаете, кондовым языком, что даже мне, пэтэушнику, резало слух.
    Потом пел хор.
     Хору подыгрывал синтезатор.
     Я впервые лицезрел этот, показавшийся мне чудом техники, инструмент, не на экране телевизора в передаче "Утренняч почта".
       Синтезатор впечатлил. Хор не очень.

    До этого дня я несколько лет провёл в составе школьного пионерского хора и к хоровому пению был в общем и целом привычным. Однако некоторое недопонимание, диссонанс, был.
    Дело в том, что собрание, на которое меня пригласили, было объявлено как праздничное. Это был праздник Жатвы.
    А хор пел и чудо-синтезатор играл что-то весьма грустное. И не праздничное в моём представлении о празднике.

    Рядом, на лавке, сидел тот, кто меня привёл на мероприятие и я поделился с ним впечатлееием.
     Товарищ сказал, что после всё объяснит.  И действительно объяснил потом, что это там, "у них", у "мирских" и далёких от Господа людей, праздник это всякие танцы с хороводами, ..."а мы тут Господа славим, а Ему надобны не танцы, а покаяние".

   На этом празднике без танцев с хороводами я и покаялся.

   В самом конце, проповедник с более подвешенным языком, пояснил присутствующим, что тех, кто не с ними, тот - против Творца и таковых грешников ждёт страшная участь и  муки адовы.
    Я испужался и покаялся.

   Сам процесс покаяния простой как пятак.
   Для покаяния надобно, преодолев стеснение, выйти на свободное место перед трибуной-кафедрой и внятно произнести "каюсь".
   Далее тебя окружают авторитетные представители общины, возлагают на тебя руки, помогают бухнуться на колени, если сам не додумался и гомонят. Община радостно гомонит вместе с ними.

    Гомон - это я так назвал для себя. Мне объяснили потом, что это - молитва на язЫках. Да,  с ударением на "Ы".
    Это, объяснили мне, особая речь, которую Господь даёт во время крещения Духом Святым - ангельские язЫки.
    Но до этого объяснения прошло время. А пока я каялся, было не до того. Ну, гомонят и гомонят. Наверное так надо.

   Погомонив все успокоились. Мне велели вернуться на лавку. Очередной проповедник возблагодарил Господа за новые души, вставшие на узкий путь спасения, спел хор, на небольшую сцену вышли гитаристы и тоже спели.

    Потом почти вся масса народа вышла на улицу и в помещение внесли столы, накрыли и началась вторая часть мероприятия. Праздничный обед.

    На нём со мной пообщались мои новые единоверцы. Рассказали что да как у них обстоит. Порасспросили про жизнь, про увлечения.
    Я, в свою очередь, рассказал что да как у меня. Что увлекаюсь спортом, что люблю читать книги  и слушать музыку.
   Про спорт им очень понравилось.

   - Значит не куришь и не пьёшь!

   Резюмировали единоверцы.

   Позже я понял, что курение и употреблееие спиртного для них - это особенный пункт вероисповедания. С запретом категорическим. Ну... Как вот у мусульман со свининой и тем же алкоголем.

   По поводу книг мои новые единоверцы сказали, что читать надобно Библию и, узнав о том что я Библию уже читаю, удивились.

   По поводу музыки один из единоверцев начал что-то мямлить, но другие единоверцы строго на него посмотрели и сказали что дадут мне кассеты с их музыкой, чтоб я их послушал.

   И понеслось.

   Продолжение следует.


#AntiOm
#101пост
#Бог
#пятидесятники
#nov_zavet_korolev
#строимвместе
#новыйзаветкоролев
#строимцерковь
#РЦХВЕ

   


Рецензии