Битый

После восьмого класса я перешел в новую школу, куда нас с другом забрала наша педагог по математике, как лучших ее учеников.  Школа была на Кантапинке, а район был достаточно известным по сплоченности местных полублатных и просто драчливых ребят, но это меня особо не беспокоило, тогда я не знал этих подробностей, да и школа, в которой я до этого учился, располагалась не в лучшем по криминальной обстановке, районе.

Класс наш был сформированный из учеников разных школ, однако мы быстро сдружились, и адаптировались в новых условиях.
 
Был урок физкультуры, и мы после него зашли в раздевалку, какие раньше создавали в школах в каком-нибудь уголке из сколоченных фанерных листов, тесные и неудобные, так что в сутолоке было сложно переодеваться, не задевая  друг друга.
Другой класс из местных старожилов ждал, когда мы закончим, и видимо им показалось, что мы слишком медлительны, и один из них презрительно сказал: «Ну, вы, пидоры, пошевеливайтесь быстрее».

Это было нехорошее слово, и я не задумываясь, с разворота ударил его  и он отлетел к двери.

Меня било человек шесть, и я не успевал отвечать и думал лишь о том, чтобы не упасть и не успевал уклоняться от ударов, а били нещадно, но я привык к дракам, хотя никогда меня не било такое количество народа и  я только прикрывал лицо и махал кулаками, абсолютно бесцельно.
 
И когда они устали, а может, посчитали, что я получил сполна, кто-то из них крикнул, мол достаточно, и только тот первый, кого я ударил, попытался продолжить, но его успокоили свои же. Я его запомнил, я потом  долго искал его  после завершения школы, но он уехал поступать куда-то и я не смог его найти.
 
И я стоял избитый, а все мальчики нашего класса наблюдали, как меня избивали и ни один из них не ввязался в драку и даже не попытался разнять. И это был первый урок для меня, когда я понял, что жизнь намного сложнее того, что описывают в книгах, и защищая чью-то честь, не всегда можно ожидать, что тот поддержит тебя и что разговоры о дружбе и солидарности быстро разбиваются о действительность и в критической ситуации не стоит рассчитывать на участие окружающих, и, как правило, никто не вступится за тебя, а многие будут с интересом наблюдать, как тебя топчут.

 И мне стало очень больно, потому, что эта орава предпочла стерпеть унижение, и что она покорно приняла то, как их откровенно опустили, и так потом было по жизни, потому, что промолчавший добивается большего, чем предпочитающий сопротивляться.

И я заплакал, просто у меня потекли слезы, потому что боли я не боялся, меня часто били, и я часто бил, но это были слезы обиды и осознания элементарных трусости, предательства и, может, равнодушия. И они всем коллективом преподали мне урок, что в этой жизни каждый сам за себя и избраны лишь те, кто сопротивляется, и избранный, как правило, всегда  оказывается битым.

И потом я неоднократно был свидетелем, того, как те, что промолчали, становились еще подлее, тех, кто оскорблял, и терпение, с которым они пресмыкались перед сильными и властными, перерождалось в комплекс подонков, готовых топтать по команде более слабых и, при первой же опасности, не раздумывая, в целях самосохранения, сожрать поскользнувшегося хозяина…


Рецензии