Встреча через годы

Все произошло неожиданно, он лежал и надо было заснуть и он почувствовал, что наступает то неприятное состояние внутреннего самобичевания  и угрызений совести, которые напоминали о себе  очень редко, потому что жил он раньше, без мысли  изменить ей. Теперь его мучил вопрос, можно ли это считать изменой...

Он встал и подошел к столу, налил себе полфужера виски, подумал, долил, и выпил залпом. Постоял,ожидая реакцию, теперь, после выпитого ранее, алкоголь его не брал, посмотрел на бутылку, решил, что поздно, было около четырех утра, лег, поворочался и незаметно заснул.

Проснулся ближе к восьми, минут десять полежал, не двигаясь, она спала очень красиво, во всяком случае, ему так показалось. Он отвык от женщин.
Встал, постоял под душем, перемежая холодную и горячую воду, он не любил появляться голым перед женщинами, оделся в ванной, она проснулась и смотрела на него.

«Я подожду тебя внизу, в ресторане» - сказал он, она кивнула головой.

Они были старые друзья и ничего не предвещало такого завершения вечера, поскольку долгая дружба не предполагает большей близости, но так получилось...

«Ты ведь никогда так не поступал, когда она была?»

«Ты о чем?»

«Ты среди ночи пил, это некрасиво, ведь ты и так много выпил!»

«Ты не спала? Нет, она не любила, когда я пил и я пил, очень ограниченно, и никогда у самого не было желания пить в одиночку. Дома початая бутылка могла стоять годами. Но я не хочу, вспоминать это...»

«Ты не спиваешься? Извини, мы друзья, мне не безразлично»...

«Нет, друг, алкашом я не буду, полное отсутствие  абстинентного синдрома с утра..., гены очень крепкие, просто и при желании не получится».

«Тогда не пей!»

«Могу, но зачем? Ведь по бабам я не бегаю, работать не работаю, теперь друзья стараются не оставлять меня одного, а у мужчин лишь одним все и завершается.»

«У тебя прекрасные дети, уже и внуки, с ними не должно быть скучно»

«Я их очень люблю и не могу без них, но все живут, в конце концов,  своей жизнью, я проживаю свою... Тебе надо замуж, женщине тяжело одной по жизни...»

«Знаю, наверно так надо, но я привыкла быть свободной и нет желания впускать кого-либо в свою жизнь. А вот тебе надо жениться...  Отпусти ее, ведь ты не даешь ей покоя, она была прекрасным человеком, дай ей упокоиться в раю»

«Хочу, не могу, это сверх моих сил... не получится у меня жениться, я к ней хочу. Мужчины – они ведь по сути эгоистичны.. Видишь, какое дело, я никогда не обращал на это внимание, а сейчас заметил вокруг столько несчастных семей, где супруги живут чужой жизнью, порой просто ненавидят друг друга, но терпят по каким-то причинам, ради детей, пугаясь осуждения окружающих, по финансовой проблеме. И Он это видит и не вмешивается, продолжая наблюдать за их мучениями. А есть супруги, которые души не чают, живут друг в друге, дня не могут прожить одни.  Так Он тут-как-тут, обязательно вмешается и разлучит их...  Странное у Него отношение к людям, заставлять их мучаться на земле в эфемерной надежде на будущее...»

«Прекрати богохульствовать!»

«Мне кажется порой, что я агностик, мне все надо доказывать, хотя вроде порой  вроде немного  суфий, я чувствую, что Он живет во мне, но не могу доказать. Это мучительное раздвоение. Впрочем, не хочу задевать твои религиозные чувства, давай о чем-нибудь другом. Тебе улетать через пару часов, мы ведь неплохо провели время, как хорошо, что мы случайно встретились в этом городе.»

«Мне тоже очень понравилось. После стольких лет знакомства и такая встреча, кажется мы не оставили ни одной достопримечательности в этом городе.»

«Точно, а ведь я терпеть не могу ходить по музеям, в моей прошлой жизни я истоптал много музейных залов, но в большинстве своем по работе и с чувством страха и тревоги и  абсолютно не по любви к шедеврам. У меня в школе была учительница по литературе, которая сделала,кажется, все, чтобы вытравить из меня интерес к предмету. Так что, мне раньше больше нравились рестораны в этом городе».

«Ну вот, ты меняешься к лучшему, на тебя положительно влияет общение с женщинами, так что подумай на досуге об этом».

«А ты представляешь, каким хорошим я был раньше, просто эталон мужчины. Ведь все  проходит, и ты вроде никакого отношения не имеешь к тому пацану, который на деревянном самокате катил вниз по Лермонтова. Представляешь, ему телевизор был самым дорогим предметом дома... Никак не мог понять выражение «нельзя дважды войти в одну и ту же реку». Глупость  какая, выйди и вновь войди...Потом вычитал, что это выражение принадлежит Гераклиту, и он подразумевал под рекой течение времени. Любили древние выражаться образно и витиевато, но в принципе он не ошибся. Вот такие вот дела...»

«Мне не хочется прощаться с тобой, вроде именно сейчас наступило то  самое время продолжать общаться. Но скоро мое такси подъедет и мне лететь дальше выполнять твое наставление».

«Нет, сейчас самое время прощаться, я провожу тебя в аэропорт, некрасиво уезжать без провожающих»

«Не надо, я привыкла, меня не провожают. И тебе не надо, и ты привыкай, раз уж так пошло...»


Рецензии