Талыб

Это были те времена, когда в Архангельске палтус был сорной рыбой, во всяком случае нам его подавали в столовой почти каждый день на обед, а утром былп опостылевшие макароны с жареной докторской колбасой. Потом я увидел палтус в натуральную величину в турецком ресторане и стоил он пару сотен  долларов.
 
Мы сидели с Талыбом в ресторане «Северная Двина», фирменным блюдом была селедка с картошкой в мундире, впрочем ничего приличного там не подавали. Талыб был старше меня на год, а мне было лет двадцать, мы были командирами строительных отрядов, и приехали в Архангельск на месяц раньше обустраивать жилье и оформлять трудовые договора.

«Красивая девушка?» - спросил Талыб, заметив, что я слишком заглядываюсь на официантку.
«Да, красивая»- девушка действительно была красивой, стройная натуральная блондинка.

«Так познакомься, будет чем заняться по вечерам»

«Как-то неудобно, не знаю, она же на работе»

«Запомни, Архангельск – портовый город, здесь мужики на полгода уходят в море, представляешь, каково это, по полгода не видеть мужиков? Но и болезней здесь полно. А эта девушка еженедельно проходит медосмотр, потому что общепит»

Талыб был мастером спорта по самбо и выглядел достаточно выигрышно по сравнению со мной.

«Девушка, простите, как вас зовут? Мы надолго в вашем городе и теперь будем частыми гостями в вашем ресторане, так что обращаться удобнее по имени. Простите, у вас есть подруга? Ну, вряд ли такая красивая как вы, но все же?

«А зачем вам моя подруга?» - удивленно спросила официантка.

«Видите ли, мой друг прямо таки глаз не может отвести от вас, и как мне быть? Не буду же я, как неприкаянный, ходить третьим рядом с вами?»

Я действительно сидел, пораженный скорости, с которой Талыб сосватал меня.
 
«Видишь, как все просто? Надо находить правильный подход к людям и тогда все очень успешно решается»

А потом Талыб стал директором завода шампанских вин, и меня один  родственник попросил организовать мехсекцию с вином для отправки в Москву на новогодние праздники.

«Так ты говоришь он предлагает мне откат в шестьдесят тысяч рублей? Ты знаешь, это большая партия, ведь мехсекция это четыре вагона. А тебе он что даст с этой сделки?»

«Талыб, я не занимаюсь торговлей, он попросил меня, поскольку знает, что мы друзья. Ничего он мне не предлагал, да я и не взял бы, я не беру денег за то, что я не делаю»

«Ты сейчас делаешь самую важную работу, ты организуешь сделку. Иди за мной»

Мы прошли в его комнату отдыха, вдоль стены на полу стояли бумажные коричневые кульки, в которые раньше на базаре складывали картошку. Много кульков, набитых деньгами разного достоинства, самые мелкие -десятирублевки.

«Бери сколько хочешь, у тебя есть какие-нибудь проблемы?»

Я стоял растерянный, денег было очень много, я за всю жизнь вряд ли заработал бы один кулек со сторублевками. А я был высокооплачиваемый сотрудник.

«Нет, Талыб, я не могу, я их не заработал»

«Ты думаешь, все у кого столько денег, они их заработали? Вот ведь разница между тобой и твоим родственником. Бери и пошли!»

«Нет, Талыб, я не могу, прости, но не по мне это»

Мы вернулись в кабинет, я был в полной прострации.

«Акиф, я пошлю эту мехсекцию в Москву и заработаю один миллион рублей. Но ты мне друг, и я отдам ее твоему родственнику, если ты по-прежнему хочешь этого».

«Нет, Талыб, я не хочу, потом мне всю жизнь быть в долгу у тебя, и нашей дружбе будет конец. Я не хочу, мне неприятно, что я пришел к тебе с такой просьбой»!

«Все нормально, я люблю тебя, брат»

Потом страна развалилась, были рейдерские наезды, потом Талыба посадили, потом он уехал из страны и след его пропал.  Потом Талыб умер все от той же проклятой болезни.


Рецензии