Говорят дети

Воронина Зоя.

Говорят дети.
Славику четыре года. Он первый раз пришёл в садик. Его приветливо приняла воспитатель в приёмной, завела в группу.
-Дети, знакомьтесь, это новенький мальчик, зовут его Слава.
Дети стали разглядывать новенького мальчика и расспрашивать его.
-Ты откуда пришёл к нам?
-Из дома.
-А ваш дом, где стоит?
-На улице.
-А улица ваша далеко от садика?
-Нет. Она рядом находится.
-А почему мы тебя раньше не видели?
-Да потому, что я в другом городе жил. Мы недавно сюда переехали.
Но тут вошла в группу помощник воспитателя. Она была очень полная женщина. Всё внимание своё Славик перекинул на неё. Он раньше не видел таких полных женщин. А она села на минутку на стул. Она была такая полная, что целиком не входила на сидение. Своей задницей она прикрыла всё сидение, и даже ещё с обеих сторон свисали остатки тела. Мальчик подошёл к полной женщине, сидящей на стуле, посмотрел на неё с интересом, обошёл её вокруг стула и спрашивает:
-Тётенька, вы, наверное, едите очень хорошо, всё съедаете и добавки просите? Располнели, как хорошая корова.
Помощник воспитателя ни чего ему не ответила, встала, и пошла, протирать в группе пыль. Славик остался на месте. Он наблюдал внимательно, как она идёт. Затем подошёл к ней и говорит:
-Вы очень красиво ходите, словно пароход по группе плывёт.
Помощник воспитателя погладила мальчика по голове.
-Иди с детками играй, не мешай мне наводить порядок в группе.
-А можно, я вам помогать стану?
-Помогай.
Разрешила ему женщина. Славик принялся за работу. Ему нравилось наводить чистоту в группе. Делал он это с большим интересом. 





Ане три года. Она пришла в детский сад, вошла в группу, села на ковёр, позвала девочек к себе. Те пришли к ней, тоже сели прямо на мягкий, пушистый ковёр. Аня начала:
-Вы послушайте, девки, что я вам сейчас расскажу. У нас вчера в гостях была наша соседка, тётя Маша. Так вот, она сказала моей маме, что все мужики сделаны из пьянки.
-Не знаю, что говорит ваша тётя Маша, а моя мама утверждает, что мой папа из камня сделан.
-Почему? – удивились девочки.
-Да потому, что мама говорит всегда папе, что он не пробиваемый, как скала. А скала –
это большой камень, я точно это знаю, у мамы спрашивала!




Алеши два года. Его мама выкупала перед сном и положила в кроватку. Он полежал немного, и зовёт мать.
-Мама, укрой мне босяки, пожалуйста!
Мать подошла к нему, укрыла сына, и спрашивает:
-А что такое босяки?
-Ну, ты что маленькая, не понимаешь? Босяки – это ноги, только они совсем голые, поэтому и называются, босяки, босые, значит.
-Интересно! Ну, а если на тебе надеты колготки, тогда, как ноги называются, по-твоему?
-Тогда просто ноги.
-А почему?
-Потому, что они не голые, они в колготках.
-Понятно. – Произнесла мать задумчиво.




Алеши три года. Бабушка прислала ему посылку с игрушками. Там было много, очень много разных игрушек. Алеша схватил первую игрушку, которая ему очень понравилась. Это был верблюд. И цвет у него был песчаный. Алеша высоко поднял над головой игрушку, и радостно сообщил:
-О! мой любимый вер*****.
-Кого ты называешь так и почему?
-Мама, ну, разве ты не знаешь, вер***** – корабль пустыни, а верблюд – просто животное.
-А почему ты так решил?
-Ну, животное – это что-то живое. Вот тогда и верблюд. А бабушка мне прислала не животное, а игрушку. Поэтому и вер*****.
И как мама не пыталась доказать сыну, что животное называется верблюдом и игрушка тоже так называется, Алеша остался при своём мнении.





Девочке Тане три года. Она сидит на ковре и канючит:
-Хочу шоколадку, хочу шоколадку!
Матери надоело слушать, как дочь выпрашивает у неё сладости.
-Таня, доченька, погоди немного. Через полчаса мы с тобой пойдём в магазин за хлебом, и я куплю тебе шоколад.
Но дочь не унимается. Мать тогда в сердцах бросает ей.
-И не надоело тебе всё это? Какая же ты вредная хохлуша!
Это она намекнула на то, что отец её выходец из Украины. Дочь перестала тут же выпрашивать шоколад.
-Я не хохлуша, я русская женщина! А повторяю я часто потому, что бы ты не забыла, что я хочу!

 

Лене три годика. Она прибежала с прогулки домой, и обращается к матери:
-Мама, свари мне кашу, которая колется!
-Хорошо, - говорит мать, сейчас сварю, подожди немного.
А сама думает: - Ничего себе, дочка, задала мне загадку. Интересно, какая же каша колется? Если сварить рисовую кашу, то она вовсе не колючая. Про манную кашу и говорить не чего, она очень даже мягкая. Пшенка тоже не похожа на ту, которая колется. Тогда какую же кашу ей сварить? А что если она имела в виду овсянку? Точно! Только она может быть той кашей, которая колется! Мать сварила дочке овсянку, налила ей кашу в тарелку, усадила дочь за стол.
-Вот тебе каша, которая колется, ешь на здоровье.
Дочь попробовала немного, подумала. Мать смотрит на неё внимательно.
-Ну, что скажешь? Ту кашу я тебе сварила?
-Да, мамочка, ту, которая колется!
-Ну, раз та каша, то кушай на здоровье, и запомни, у каждой каши есть своё название. Эта каша овсянкой называется. Поняла?
-Конечно, что я глупая..







Коле четыре года. Мать вечером сварила холодец, и поставила его остывать в прохладное место. А мальчик очень любил холодец. Утром он проснулся, и просит мать:
-Мама, принеси мне того, который замёрз и трясётся.
-Что, Коленька, тебе принести?
А мальчик забыл, как называется это блюдо, но сдавать свои позиции не желает.
-Ну, что здесь не понятного? Тот, что в чашке большой лежит, и трясётся, потому, что он замёрз. Я его кушать буду.
Тут мать поняла всё:
-Коля, запомни, это блюдо называется холодец. Сейчас я тебе его принесу.
 
 




Миши три годика. Начало осени. В огороде убрали почти весь урожай. А Миша живёт с родителями в своём доме. Днём он усердно помогал, матери убирать подсолнухи, мать срезала их, а он носил и укладывал в тенёчке для просушки. Пришёл с работы отец.
-Сынок, сорви мне в огороде подсолнух с большой шляпкой.
Сын не задумываясь, сходу ответил:
-А ты сначала повесь его в огород, затем я тебе его сорву и принесу тебе.
-Зачем же его весить, если он там растёт?
-Рос, папочка, теперь его там нет, мы с мамой их убрали.


Рецензии
Зоя, спасибо! Я как-будто побывала в том далеком своем советском времени, где детство было не просто детство, а другая Вселенная. Неповторимое время. Теперь то я это точно знаю. Я любила садик, хотя никогда не спала в тихий час. И детки из Ваших заметок тоже будут в будущем вспоминать и полную воспитательницу(потому что была добрая), и девчушек-подружек(которые уже в то время "понимали" про семейное житье-бытье. Детская чистота, наивность, любознательность, любовь к родным - это все то, что было в нас маленьких, пока многих жизнь не переделала. Молодец! Счастья Вам. С уважением - Любовь.

Любовь Пономаренко   21.11.2023 23:52     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Любовь, за столь содержательную рецензию. Мне только жаль, что отзывы на мои произведения мало пишут. Я так и не пойму, совсем плохие мои произведения или нет. Но всё равно писать буду, плохо это или хорошо, хотя бы для того, что бы память моя не угасала.
С уважением к Вам, Воронина.

Зоя Воронина   22.11.2023 08:45   Заявить о нарушении
Зоя, доброе, снежное, с морозцем утро! Вот, решила Вас поддержать. Не смотрите на кол-во написанных Вам рецензий. Поверьте, это не показатель. Все дело в Вас. Определите для себя некий круг авторов, чье творчество Вам наиболее ближе и, как говорится, дружите (не чурайтесь лишний раз зайти к ним и просто почитать). У меня, например, есть 2-3 автора, которые для меня со временем стали как родные. В первую очередь я "бегу" к ним на огонек, потому что знаю, что эти люди поддержат меня всегда и честно напишут рецензию или не напишут, где-то подскажут. Вы же понимаете, что со всем миром дружить не получится, поэтому не растрачивайте свои эмоции и добрый посыл на всех. Пишите и радуйте нас своим творчеством. И всегда помните, что не всем авторам (которые заходят к Вам) дано читать между строк...А Вы - умница! С уважением - Любовь.

Любовь Пономаренко   24.11.2023 10:30   Заявить о нарушении
Да я и так каждый день читаю чьё-то произведение и у меня есть некоторые авторы, к которым я часто "заглядываю" на огонёк.
Всего Вам доброго!

Зоя Воронина   25.11.2023 09:04   Заявить о нарушении