Жребий спьяну. Глава 18

Предыдущая глава  http://proza.ru/2023/08/31/1494

                18

А тем временем на кухне
(пусть Вселенная хоть рухнет!)
Нина с мамой, да и папой ...
папа с кипою богатой
газетёночек в руках
(дала пенсию сполна
Государственна казна)
рассуждают о делах;
то есть, в общем, ни о чём ­--
иль верней о том, о сём.
Мама утром пирогов
напекла, ­-­- расклад таков,
разливают чай по блюдцам:
то болтают, то смеются,
поменяют дружно тему,
в толковании дилемму
проведут между собой.
Их послушать труд такой!
Надобно тако терпенье!
Разбегались ежель в мненьях?
Поначалу спор возможен.
Но серьёзно подытожив,
без весомых нареканий,
даже в самый случай крайний,
в общем, по обыкновенью
всё ж сходились в точке зренья.

«Говоря простонародно:
Шито-крыто, благородно».
В их семье, притом скандалов
в счёт по среднему – то мало.
Папа их не пьёт спиртного,
потому как плохи ноги,
(раньше пил забыв о Боге!)
мама пьёт совсем немного,
Нина вовсе иногда ...
(так с чего, да и когда?!) 
им скандалить и шуметь,
людям спать мешать, да петь?!
Умный молвит: «Что ль от водки
от одной горланят глотки,
да беснуют кулаки?!
Есть и трезвы – дураки»

Я не спорю! Всё возможно.
Токмо тут-то, как нарочно:
тихо, мудро, дружелюбно –
и дебошам недоступна
эта скромная семья.
Здесь трепаться кончу я.
Папа, взяв с собой газеты,
отлучился до клозета ...
мама Нине, между делом:

­ ­- Я давно спросить хотела,
да момента не имела.
Нет неясного для нас:
поступить решила в вуз,
факультет избрав иняз.
Объясни такой конфуз:
как же с Васей или Колей?
Отвела, какие роли?
Выбор есть? Ведь ты дружила?
Есть избранник? Иль почила
к ним душою ты давно,
и тебе уж всё равно?!
Или?

– Мама, я отвечу,
без риторики, без речи ...
Васю с Колей, я – двоих
вижу, как друзей своих.
Нет избранника средь них.
Мне и замуж рановато,
рано ждать до дому сватов.
(«Замуж выйти не напасть –
как за мужем не пропасть».)
Ты сама учила с детства.
Возвожу я в степень средства,
ту науку от тебя
и несу с собой, крепя.
Дабы пусть огонь горел?
Пусть была б с того счастлива?!
Какова в том перспектива?
Замужем, какой удел?!
И пелёнки, и носки,
пасть в семейные тиски
до покойницкой доски???
Мама, так умрёшь с тоски!
Да и разве это пара?
Их спиртная больше тара
привлекает, нежель я.
(Нет ни денег, ни жилья ...)
Жить нам с вами? У свекрови?! –
и вздохнув, взметнувши брови,
обнажив жемчужны зубы,
Нина шёпотом:

 ­-- Да не любы мне они!
Ничего не говори:
замуж рано, мама, рано.
У меня большие планы.

– Дочка, милая моя!
Ты сама себе судья.
Мне не ясен ход суждений.
Иногда, ты к перемене
легковерна, и твоя
меркантильность непривычна;
слишком, Нина, ты практична.
Что ведёт тебя – тщеславье?
Или суть твоя – познанье?
Я не знаю. Ты далече
отлучилась наперёд;
ладно! Хватит, хватит речи –
к чему Бог уж приведёт.

Поменялась резко тема,
папа выбрался из плена,
то есть он из туалета
вышел вдумчивый и злой:
забрала его покой,
злоязычная газета.

Продолжение следует ...


Рецензии