Дорогой салат

Последнюю неделю мне нездоровилось,Я пролежал в постели неделю или более.Голова кружилась и раскалывалась.Ко всему прочему и шею защемило.И стоило мне по-своему обыкновению закурить,как тотчас становилось хуже.К концу недели разве, стало несколько легче.Но верно этого было не достаточно,потому как заболел ужасно зуб.Но денег на поход к стоматологу не было.Но денег было в достатке ещё месяцем ранее.Но они были благополучно проиграны и растрачены.О чём я немало жалел.В это время обьявился мой старый приятель Тале.Меня несколько обрадовала встреча с давним товарищем и я предложил отметить это дело где-нибудь, разумеется расходы беря на себя.И хотя в тот день еды в доме было достаточно разной,но желалось нечто не домашнего.Прогулка и смена обстановки показалось мне благотворной,при моём состоянии.Шагая по улицам мы говорили,где лучше можно поесть.Я предлагал знакомое мне кафе с грузинской кухней.Приятель же мой говорил,хваля другое место - "местный хозяин скидку сделает,если жены рядом не будет".Решено было отправится туда.Я говорил Тале,что недавно читая роман Петра Боборыкина "Китай-город",там парень ел обеими руками папушник (пшеничный хлеб) и намазанную на нём желтую икру вперемешку с мелко-нарезанным луком."Наверно вкусно - предположил я - тот парень описываемый прям в наслаждении пребывал от эдакого.К тому же я жёлтой икры никогда не пробовал и вообще не знал о её существовании".За разговорами дошли до места.При входе в дверях столкнулись с выходящей молодой,черноволосой девушкой.На мгновение наши взгляды столкнулись,затем она быстро показала свой язык и пошла дальше, при этом выражение её лица будто говорило... ну не знаю как это сказать...Меня несколько насторожила сия сцена и  казалось дурным предзнаменованием.Мы вошли в зал.Помещение было не очень большим.Стояли не больше столов десять.Освещение было в багрово-тёмных тонах и от этого пространство казалось очень мрачным.К тому же там была открытая кухня,шум разговоров публики,всё сразу не располагало.За прилавком, стоял тучный,усатый средних лет человек с хмурым выражением лица.На прилавке были разложены тарелки с разными мясными и другими блюдами и салаты.Я рассматривал ассортимент предлагаемого,а Тале стоя слева от меня уже заказывал.Молодая девушка набирала небольшие лепешки на тарелку и подавая их Тале."Вам тоже?"спросила она обратившись ко мне."Я утвердительно покачал головой.Тале продолжил заказ - суп... с перцем.Я не расслышал  полное название супа.Он заказал еще что-то мясное.Я будучи придирчивы и боясь,что изучение меню затянется,решил заказать тоже самое что и он.Затем взял с прилавка тарелку овощного салата.Обернулся к Тале,перебирая содержимое салата вилкой.Опознав крупно нарезанный кусок огурца,я попробовал один.Тале взглянул на меня и невесело произнёс:- 3200 за всё - немного помолчав он спросил - будем брать?Цена была огромная для такого заведения.Не хотелось платить тройную сумму.Я практически не раздумывая ответил - нет, это грабительство.Лучше пойдем в другое место.Тале ничего не ответив,молча направился на выход.Я же положив тарелку с салатом также направился к выходу.Но сзади послышался грозный голос  - а заплатить?Я обернулся в нескольких шагах от меня стоял тот хмурый толстяк- так мы ничего не ели - сказал я - только я один кусок огурца съел из салата.Я достал сотню и протянул толстяку,говоря - этого хватит чтоб килограмм купить этого овоща...Но по выражению лица толстяка,его это не устраивало...


Рецензии