49. Люди и вещи. Рассказ Первый

На этом ото изображена моя жена Муратова Бэлла Львовна в неглиже. но имеющая намерение одеться  после ночи и стоящая перед элегантным туалетным   столиком с зеркалом.         
               
                Который был привезён из Лондона в начале прошлого века моим дедом со стороны мамы Феликсом Кебке, изучавшим там  финансовое дело.

 А позже ставшим одним из членов правления комбината на Охте. 
С  семьёй он практически не жил и от него мало что осталось в памяти.
 
Этот столик был привезён родителями в тамошний Свердловск и простоял там лет тидцать до тех пор, когда, переехавши обратно в Ленинград,  я не получил квартиру и начал её осваивать.  Это было в шестидесятых годах.

В те годы железнодорожный транспорт был весьма дружественно настроен к пассажирам и к каждому пассажирскому поезду был прицеплен вагон для крупногабаритных вещей- "Багажный вагон".  И потому доставка на вокзал прошла без проблем.

 Оставалось довезти груз  до дому.
И   на вокзале мне  быстро удалось договориться  с разговорчивым мужичком-шофёром  и  этот рейс также прошёл без проблем.
 
По дороге он расскаал мне о том, что он одно врем служил личным шофёром у генрала Мирошникова, поставлвшего рабочую силу на строительство комбината на Южном Урале. В основном это были переселённые Немцы Поволжья, военнопленные и заключнные. Были среди них и вольнонаёмные.


Стройка закончилась и было объявлено, что рабочая сила отправляется на Дальний Восток на новую стройку. Хотел ехать и шофёр-ассказчик.

Но генерал категорически не советовал ему этого делать.

Потом стало известно, что всех посадили на баржи, вывели их в море и расстреляли баржи торпедами.
ш


Рецензии