Беспардонная гостья

О том, что Лиза беспардонная я слышала давно, но лично не сталкивалась. У нас было шапочное знакомство, не подразумевающее тесного общения. Все случилось, когда хорошая знакомая попросила одолжить ей термос.

- Лет пять за пределы города не выбирались, а тут решились. Мой без горячего чая или кофе не может, а термоса нет. Не покупать же ради одной поездки. В следующий раз соберемся еще лет через пять.

Договорились, что она зайдет вечером за термосом, заодно расскажет, что послужило поводом для поездки человека, которого и в черте города укачивает.

За двадцать минут до оговоренного времени она позвонила:

- Можно я не одна приду?

Я подумала, что речь идет о ее супруге и сказала:

- Приходи!

Пришла, но не с мужем, а с Лизой.

Незваная гостья с порога огорошила:

- Чего это у вас так темно в прихожей? Электричество экономите?

Не успела я и рта раскрыть, как услышала:

- И обои темные для прихожей. Здесь света мало и обои должны быть белые или почти белые.

- Лиза! – одёргивает ее моя знакомая

Женщина ничего не слышит. Она уже входит в комнату.

- Что это за клетушка? Здесь же ни развернуться, ни повернуться! У меня кровать такого же размера.

Я растерялась от такой наглости и молчу. Лиза рукой отодвигает меня в сторону и, по очереди открывает две двери.

- Если снести смежную стенку и оставить одну дверь, помещение станет значительно просторнее. Миллионы людей имеют совмещенный санузел…

Я, наконец, обрела дар речи. Не кричала, но высказала все, что думаю о ней и ей подобных. Лиза обложила меня матом и, хлопнув дверью, ушла.

Знакомая мечтательно вздохнула:

- Может, после этого она и к нам ходить перестанет?

- Зачем привечаешь?

- Лиза – дочь маминой подруги. По официальной версии они приходит по просьбе своей матери посмотреть на мою маму, что-то передать на словах.

- А на самом деле?

- На самом деле запиливает свои ноздри везде и всюду. Знаешь, где они с тетей Томой живут?

- Где?

- В бараке, что давно признан непригодным для жилья, но до сих пор не расселен. Жилая у них всего одна комната, в которой и кухня, и спальня и ванная, и прихожая. Лизка бесится от того, что у других хоть что-то есть, а у нее ничего. Вот и выдает желаемое за действительное.


Рецензии