Чудаки

сюита для табурета, людей и кукол по стихам О.Григорьева

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Петров
Сизов
Мила
Человек с зонтом, он же Говорящий Ворон (кукла).


ПРЕЛЮДИЯ

По сцене маршируют Петров, Сизов и Мила.

Идем отрядом дисциплинированно,
Будто вся улица заминирована.

Появляется Человек, удивительно похожий на ворона. Напевает себе под  нос песню. Движется он прямо навстречу марширующим. Те едва не натыкаются на него, он же из-за разницы в росте и сосредоточенности на чем-то своем поначалу совсем не замечает растерянно уставившихся на него ребят.

ВОРОН:
Как бумажный пароходик,
Среди острых, страшных льдин,
Грозно стиснутый народом,
Я лавирую один.

Увидев, наконец, совершенно обескураженных встречей Петрова, Сизова и Милу, Ворон внезапно взмывает вверх и улетает. Ребята снова одни. Только теперь им отчего-то совершенно не хочется маршировать. Дело в том, что провожая взглядом улетающего Ворона, они обнаружили у себя над головой огромное небо.


 
Часть 1

ОДИНОКИЕ

ПЕТРОВ: Я гном...

СИЗОВ: Я гном...

МИЛА: Я гном...

ПЕТРОВ: Ростом с дом.

СИЗОВ: Ростом с дом.

МИЛА: Ростом с дом.

ПЕТРОВ: Облака плывут вроде льдин.

СИЗОВ: Льдин...

МИЛА: Льдин...

ПЕТРОВ: Кругом люди, а я один.

СИЗОВ: Один...

МИЛА: Один...

Разбредаются по своим домам. Из домов выглядывают куклы - маленькие двойники персонажей. В дальнейшем мы будем обозначать их нестрочным шрифтом.

петров: А я великан...

сизов: Великан...

мила: Великан...

петров: Со стакан.

сизов: Стакан...

мила: Стакан...

петров: Тоже совсем одинок...

сизов: Одинок...

мила: Одинок...

петров: Среди чемоданов и ног.

И снова каждый прячется в своем доме.

СИЗОВ:
Я взял бумагу и перо,
Нарисовал утюг,
Порвал листок, швырнул в ведро -
В ведре раздался стук.

МИЛА: (достает банку варенья).
Как вы думаете,
Где лучше тонуть?
В пруду или в болоте?
- Я думаю, что если тонуть,
Так лучше уж в компоте!
Хоть это и грустно,
Но по крайней мере вкусно!

В варенье, которое самозабвенно ела Мила, залетела муха.

Тонет муха в сладости
В банке на окне.
И нету в этом радости
Ни мухе и ни мне.

ПЕТРОВ:
Петров вел войну
С двойками и единицами -
Вырывал листы,
Ловко складывал,
И они улетали в окошко птицами.

Среди улетающих страниц дневника возникает Говорящий Ворон. Присаживается к окну каждого домика, словно приглашая куда-то. Но так и не найдя отклика своему молчанию ни у Сизова, ни у Петрова, ни у Милы, Ворон улетает.

СИЗОВ:
Говорящий ворон на окошко сел
И мое жилище с грустью оглядел.
Он меня не очень оторвал от дел:
Не сказал ни слова, дальше полетел.

Сизов начинает чем-то шуршать. Петров ответным стуком выражает свое неудовольствие. Но Сизов не хочет уступать. Их шумовое противостояние все разрастается, когда в него совершенно неожиданно для обоих вступает Мила. От неожиданности оба на секунду смолкают, но вскоре, увлекшись заданным Милой ритмом, подключаются к ней и разыгрывают вместе небольшой музыкальный номер.



 
Часть 2

ПОИСК КОНТАКТА


СИЗОВ:
Ты идешь играть в чехарду?

ПЕТРОВ:
Конечно, иду.

СИЗОВ:
Я буду сидеть у тебя на плечах.

ПЕТРОВ:
Я для этого слишком чахл.
Лучше я на тебе покачу.

СИЗОВ:
Что-то я играть не хочу.

МИЛА: (объявляет).
Гостеприимство.

Играет со своей куклой в гости.Заметив это, Петров и Сизов берут своих кукол и направляются к Миле в дом.

Встаньте с этого дивана,
А не то там будет яма.
Не ходите по ковру -
Вы протрёте в нём дыру.
И не трогайте кровать -
Простынь можете помять.
И не надо шкаф мой трогать -
У вас слишком острый ноготь.
И не надо книги брать -
Их вы можете порвать.
И не стойте на пути...
Ах, не лучше ль вам уйти?

ПЕТРОВ:
Вечером девочка Мила
В садике клумбу разбила.

СИЗОВ:
Брат её мальчик Иван
Тоже разбил... стакан!

Оскорбленные Петров и Сизов расходятся по своим домам. Мила выходит во двор и лепит из песка пирог. Когда  она куда-то отлучилась, Петров и Сизов выходят к песочнице, и, приняв пирог за крепость, начинают сражение,в результате которого пирог превращается в груду песка. Возвращается Мила.

МИЛА: Кто съел пирог?

ПЕТРОВ и СИЗОВ: Мы не ели.

МИЛА: Кто съел пирог?

петров:
Мы не ели.

сизов:
То есть мы съели,
Но мы не хотели.

петров:
Это всё птицы.
Они прилетели
и, если б не мы,
Они бы всё съели.

Оскорбленная в лучших чувствах Мила уходит в свой дом.

МИЛА:
Коля съел мое варенье,
Все испортил настроение.
Я синяк ему поставлю -
Настроение исправлю.

Сизов с Петровым, дабы как-то загладить свою вину, сооружают во дворе стол из табурета, накрытого доской, выносят кастрюлю, из которой торчат макароны, и подходят к домику Милы. Стучат,  приглашая ее присоединиться к трапезе.
Та выглядывает и кидает в кастрюлю кусок мыла.

ПЕТРОВ: Попало мыло в суп с лапшой.

Не зная, что теперь делать, дует в макаронину, как в трубочку. Из кастрюли появляется мыльный пузырь.

СИЗОВ: В котле возник пузырь большой.

Тоже дует в макаронину. Мыльные пузыри переполняют кастрюлю и выползают наружу. Мила, удовлетворившая свое чувство мести, выходит из домика и присоединяется к дующим.

ПЕТРОВ: "Вот это суп!" - кричат друзья.

МИЛА: Красивый суп,

ПЕТРОВ и СИЗОВ: Да есть нельзя.

Мила выносит бидончик и три стакана. Наливает в них молоко. Все выпивают, и Сизов затевает с пустыми стаканами новую игру.

СИЗОВ:
Если поставить стакан на стакан,
а под стакан поставить ещё стакан,
у вас будет:

ПЕТРОВ: Два стакана под стаканом.

МИЛА: Один стакан на двух стаканах.

ПЕТРОВ: Два стакана на одном стакане.

МИЛА: Один стакан под двумя стаканами.

ПЕТРОВ:
Стакан на стакане, стакан под стаканом,
а третий стакан между двумя стаканами.

СИЗОВ:
Но если не ставить стакан на стакан,
а под стаканом ещё стакан,
у вас будет только стакан, стакан и стакан.

петров, сизов и мила отплясывают на донышках перевернутых стаканов степ в пионерских ритмах. При этом петров и сизов наступают друг другу на ноги, и назревает очередная драка. Мила вовремя останавливает их, и переводит потасовку в более "художественное" русло.

МИЛА:
Былина!
Сидит Славочка на заборике,
А под ним на скамеечке Боренька,
Боренька взял тетрадочку,
Написал: «Дурачок ты, Славочка».
Вынул Славочка карандашище,
Написал в тетрадь: «Ты дурачище».
Борище взял тетрадищу
Да как треснет по лбищу Славищу.
Славища взял скамеищу
Да как треснет Борищу в шеищу.
Плачет Славочка под забориком.
Под скамеечкой плачет Боренька.

ПЕТРОВ: Меня ударили доской -
Лежу я с болью и тоской.

СИЗОВ: Я ударился об угол -
Значит мир не очень кругл.

Мила превращает табурет в машину скорой помощи. Петров и Сизов становятся санитарами, которые на доске, как на носилках, уносят пострадавших петрова и сизова за кулисы. Вскоре все трое возвращаются и затевают новую игру. В больницу.
Для начала выбирают пациента с помощью считалки.

СИЗОВ:
Я забрался под кровать,
Чтобы брата напугать.
На себя всю пыль собрал.
Очень маму напугал!

Пациентом выпало быть Петрову. Но тот не согласен и пересчитывает сам.

ПЕТРОВ:
Вдоль реки бежал Аким.
Был Аким совсем сухим.
Побежал он поперёк -
Весь до ниточки промок.

Вновь выпадает на Петрова.

СИЗОВ и МИЛА:
Мой приятель Валерий Петров
Никогда не кусал комаров.
Комары же об этом не знали
И Петрова часто кусали.

Делают Петрову уколы шприцами, закамуфлированными под комаров. Не вытерпев издевательств, Петров достает гигантского комара. Теперь достается Сизову с Милой. В конце концов все разбегаются, но при этом Сизов и Мила встречаются взглядами, отчего между ними возникает "магнитное поле".

ПЕТРОВ:
Однажды Сережа и Оля
Попали в магнитное поле.
Напуганные родители
Еле их размагнитили.

Петров раздувает слипшихся сизова и милу. Те разлетаются, причем Сизов врезается в собственный дом.

СИЗОВ:
Земля тормознула резко,
Я о шкаф ударился с треском.

МИЛА: Все стекла и рюмки побиты

ПЕТРОВ: Земля соскочила с орбиты.

сизов:
Даже слезы текут по стеклу.
Так мне больно стоять в углу.

Папа вазу опрокинул
Кто его накажет?
- Это к счастью! Это к счастью! -
Все семейство скажет.
Ну а если бы, к несчастью,
Это сделал я ...
- Ты - разиня! ты - растяпа!
Скажут про меня.

Пролетает говорящий Ворон с кульком конфет, который он сбрасывает Сизову.

СИЗОВ:
Я нёс домой кулёк конфет.
А тут навстречу мне сосед.

ПЕТРОВ:
Снял берет:
О! Привет!
Что несёшь?

СИЗОВ: Кулёк конфет.

ПЕТРОВ: Как - конфет?

СИЗОВ: Так - конфет.

ПЕТРОВ: А компот?

СИЗОВ: Компота нет.

ПЕТРОВ:
Нет компота и не надо...
А они из шоколада?

СИЗОВ: Да, они из шоколада.

ПЕТРОВ:
Хорошо, я очень рад.
Обожаю шоколад.
Дай конфету.

СИЗОВ: На конфету.

Конфета непонятным образом исчезает из рук Петрова. То же происходит и с остальными конфетами.

ПЕТРОВ:
А вон ту, а ту, а эту.
Красота! Вкуснота!
А вот эта, а вон та…
Больше нет?

СИЗОВ: Больше нет.

СИЗОВ: Ну, привет.

ПЕТРОВ: Ну, привет.

Сизов и Мила останавливают Петрова и распахивают на нем тужурку. Во внутреннем ее кармане оказывается петров, доедающий конфеты. Петров вырывается и убегает к себе домой.

СИЗОВ: И вот от злости
Я пришел к нему в гости.

МИЛА: Откройте дверь на минутку, осы зажалят нас!
ПЕТРОВ: Пустишь вас на минутку, а вы просидите час!

МИЛА:
Учился в шести разных школах,
Но остался олухом олух.

СИЗОВ:
Чтобы выразить все сразу,
Кулаком я бью по тазу.

Безуспешно попытавшись добраться до спрятавшегося в доме Петрова, Сизов и Мила устало садятся.

МИЛА:
Пойду домой, пожалуюсь маме,
Что луна зажата двумя домами.


 
Часть 3

ВМЕСТЕ

Начинается дождь. Петров выносит зонт и раскрывает над ними. Наступает примирение. Дома соединяются в один общий дом, и все трое заходят в него. Появляется Ворон. Он пытается войти в дом, но никто ему не открыл.

ВОРОН:
Человек с зонтом
Хотел войти в дом.
Но с огромным зонтом,
И открытым притом,
Как он понял потом,
Нельзя войти в дом.
Другое дело - с закрытым зонтом.
С закрытым зонтом
Легко войти в дом.
Даже можно втроём,
Друг на друге притом.
Другое дело, если закрыт сам дом.
Если дом закрыт,
А зонт открыт,
А на улице дождь,
И вас пробирает дрожь,
Нужно зонт закрыть,
А дом открыть
И войти домой,
Если дом не чужой.
Но с закрытым зонтом
Стоять под дождём,
Без плаща притом,
Да когда гремит гром,
Да когда закрыт дом,
И чужой притом,
Всем понятно -
Не очень приятно.
Человек с зонтом
Повернулся кругом,
Раскрыл свой зонт
И ушёл за горизонт.

Ворон улетел. Но радость от объединения куда-то исчезла. Сизов и Мила отсоединяют свои дома. Однако, никому из них не хочется вновь закупориваться. И тогда Петров предлагает иное решение.

ПЕТРОВ:
Тушил я пожар зонтом.
Ну, что же, - гори, мой зонт!
Вместе с зонтом сгорел дом,

СИЗОВ: Впереди открыт горизонт.

Покинув дома, Петров, Сизов и Мила оказываются у ночного озера.

СИЗОВ:
Лежал я на кочке, как на вате,
Далеко-далеко от всяких подушек,

ПЕТРОВ:
От раскладушек, перин и кроватей
И слушал пенье лягушек.

МИЛА:
Я в луже стою босиком на луне,
Не нужно скафандра для этого мне.

Звёзды и месяц купались в реке,

СИЗОВ:Удочку крепко держал я в руке.

ПЕТРОВ: Вижу: под воду ушёл поплавок,

СИЗОВ: Месяц я ловким движеньем подсёк,

ПЕТРОВ:Круто взметнулся он синим хребтом,

СИЗОВ: Звонкую леску отсёк как серпом

МИЛА: И улетел, ослепляя глаза,

СИЗОВ: Вместе со звёздами в небеса.

ПЕТРОВ: Вот это да!

МИЛА: Что да?

ПЕТРОВ: Вспыхнула сверхновая звезда!

МИЛА: Где?

ПЕТРОВ: В межзвездной среде,

СИЗОВ:
Но это еще не беда.
В созвездии Рака с утра
Образовалась дыра,
Говорят - все засасывает
И ничего не выбрасывает!

Становится холодно. Петров, Сизов и Мила садятся, прижавшись друг к другу.

ПЕТРОВ:
Сижу я в болоте на кочке
И ем бутерброд с колбасой.
Подходит ко мне незнакомец,
Размокший и страшно босой.

СИЗОВ: Я провалился в болото,

ПЕТРОВ: Тоскливо он говорит,

МИЛА: Оставил там целых два бота,

СИЗОВ: Этюдник и теодолит,

МИЛА: Рюкзак с очень ценным снарядом

СИЗОВ: И то, в чем я кашу варил.

ПЕТРОВ:
Сказал так и плюхнулся рядом,
И больше он не говорил.
И был он настолько промокший
И до того босой,
Что я поделился с ним хлебом,
А также и колбасой.

Поделившись друг с другом и с куклами, ребята видят летящего Ворона, который что-то несет в клюве. Они угощают его тем, что осталось от бутерброда. Ворон улетает, сбросив им свою ношу. Это бумажный самолетик. На нем что-то написано. Мила читает.

МИЛА:
Люди от звезд происходят,
Потому вертикально и ходят.

Ребята пускают самолетик в зал и поют финальную песню.

После болезни все изменилось.
Не шел я по городу, а летел;
Когда-то давно уже это мне снилось -
Город, как лес качался и пел.

Каждый дом, труба и окошко,
Порт, стадион, туалет и вокзал,
Мусорный бак, воробей или кошка,
Пели свое, и я все понимал.

Разом, все вместе, как ясное слово
Было понятно уму моему
Неужели я снова стану здоровым -
И вновь никого не пойму.


КОНЕЦ


Рецензии