Луковое варенье

Сегодня, как никогда освободился раньше обычного! Сегодня весь день мой! Очень редкое явление за пару последних лет. Армейский джип доставил меня к самому порогу моего дома, развернулся на месте, и подняв целое облако пыли, скрылся за поворотом. Последнее время езжу без охраны и традиционного эскорта. Всё-таки спальный район. Люди спят, а тут нате, я пожаловал. С таким грохотом моторов и мигалками. Отказался! Кодовый замок на воротах бесшумно, почти шепотом, клацнув, пропустил меня во внутрь моих владений. Наконец-то дома! У меня с годами уже как традиция, присесть на скамейку возле ворот, и испить водицы. Рядом со скамейкой колонка с чистейшей, как слеза, водой. Всегда холодная, обжигающая, лечебная. Свой домашний гейзер. На курорт ездить не нужно. Почти, как на Кавказе вода Боржоми, только без газа. Пьёшь и ещё хочется. Дом встретил своей тишиной и порядком. Из спальни навстречу вылезла, потягиваясь и зевая, кошка, и принялась, урча, тереться о мои ноги всеми частями своей тушки. Напрашиваясь, чтобы её погладили. Мелочь, а приятно. Хоть кто-то встретил и рад тебе. Лежебока, спит целый день где-нибудь, свернувшись калачиком. Зато ночью носится по дому, как та фурия. Одновременно в ста местах сразу. С понтом - охотится. Сбрасываю с себя пыльную амуницию. Тело жаждет влаги. Неделя в лагере среди песков, это не шутки. Плюхаюсь, подняв столп брызг в бассейн. Опускаюсь медленно на самое дно. Всплывать неохота. Хочется раствориться в этой бирюзового цвета прохладе. Но так, как жабров у нас не имеется, хошь не хошь всплыть всё же приходится. Недолго побарахтавшись, завернувшись в махровый до пят халат, и натянув капюшон по глаза, семеню на кухню, мечтая о горячем ароматном кофе. На кухне меня ждёт сверкающая всеми цветами радуги кофемашина. Давно отказались от турки - джезвы. Кофемашина с её ста вариантами кофе на кухне - большой друг, она вполне устраивает меня и остальных домочадцев хотя бы тем, что экономит наше время. Нас, куда-то вечно спешащих и опаздывающих. Располагаюсь удобно на диванчике возле журнального столика с последней прессой. Пресса потом, сперва кофе! Глоток, другой. Замечаю на столике записку.
Привет! Было немного свободного времени, приготовила твой любимый печёночный паштет. Если тебе не трудно, не поленись, сделай, пожалуйста, к нему луковое варенье. Хотела было сама, но всё равно так, как у тебя, не получится. Продукты все приготовила, найдёшь в холодильнике! Целую!
Вот хииииитрая, как та лиса! Будто не она меня учила, как это варенье готовить. Эх...Ладно! Всё равно делать нечего. Спать неохота. Дети малые не плачут, корову доить и овец пасти - не нужно! Так! В халате готовить будет не очень удобно. Переодеваемся: любимые бермуды, фартук, бандана. Принесём пользу у плиты на кухне! Где наши продукты? Тэк-с.
Для варенья выуживаю из недр холодильника:
********************************************
2 средние головки белого репчатого лука.
2 средние головки красного сладкого лука.
2 стебля молодого лука-порея.
Лук сразу же промыв, тонко нарезаю на полоски.
Несколько веточек свежего тимьяна
1/2 ч.л. черного молотого перца
750 мл. сухого красного вина
120 мл.бальзамического уксуса для салатов
200 гр. коричневого сахара.
Вроде ничего не забыл. Теперь - замрите и не отвлекайте меня.
Начинаю колдовать.
***
Разогреваю масло в широком сотейнике большого диаметра.
Сразу выкладываю все виды лука, тимьян, перец. Всё действо провожу на очень медленном огне, без крышки. Прогреваю 20 минут, изредка помешивая.
Затем, увеличив огонь, вливаю уксус и вино, добавляю сахар, и размешиваю, пока вино не закипит, а сахар весь не растает. Потихоньку снова уменьшаю огонь и варю минут 40-50, пока варенье не станет нужной нам консистенции - густое, как настоящее варенье.
Вуаля! Вот вроде бы и вся премудрость. Чуть не забыл. Если нет лука-порея. можно обойтись без него.
Готовое варенье можно хранить в холодильнике неделю.
Приятного аппетита!
А.К.


Рецензии