Как бы красива ни была сила

Как бы красива ни была сила или свободное и бесстрашное поведение,
    Секретность для человека важнее всего.
  Могучая покорительница городов, Благоразумие, о принцесса народов,
    Богиня, которую я обожаю, ты благополучно провела меня до сих пор.

  А теперь, какая судьба постигнет меня? Моя легкомысленная муза теперь открылась    --Купидон, негодяй, -- разжимает губы, до сих пор так плотно сжатые.  Увы, трудно скрыть позор монарха;
    Скрыть его не могут ни корона его, ни тесный фригийский колпак:
  У Мидаса ослиные уши! первый слуга обнаруживает - о ужас!

    Стыд этой тайны так тяготит, что Мидас отягощает свое сердце.
  В землю для сохранности слуга должен закопать историю,
    Облегчая таким образом короля: земля должна скрыть эту историю.

  Вмиг камыши прорастают и шуршат в журчащем ветерке:
    «Мидас, о Мидас-царь, у него ослиные уши!»
  Моя тайна приятнее, но еще труднее хранить:
    От избытка сердца охотно говорят уста мои.

  Ни одна из моих подруг не смеет мне откровенничать, потому что они будут только упрекать меня;
    И ни один джентльмен-друг, чтобы он не стал мне соперником.
  Восторг возвещать роще, гулким скалам повторять его?
    Это можно сделать, если ты молод или достаточно одинок.
  Я гекзаметрам скажу, в пентаметрах поверю:
    Днем она была радость, всю ночь счастье.

  За ней ухаживало так много женихов, она избегала ловушек, которые ей расставили.    То один более смелый, чем я, то другой коварный,
  Умно, изящно, всегда проскакивал мимо них и уверенно обходил обходные пути,
    Приходит в объятия возлюбленного, где он так нетерпеливо ждёт.

  Луна! Не вставайте пока. Она идет, и сосед не должен ее увидеть!
    Ветры, шелестят листья: заглушают звук ее шагов.
  А что касается вас, маленькие стихи, о, растите и цветите, ваши цветы
    Прижимаясь к воздуху, прохладные и мягкие от дыхания любви.

  Разносясь, предавай квиритам, как трости Мидаса делали с дешевыми сплетнями,
    Одна счастливая влюбленная пара и наконец-то их сладкая тайна.


Рецензии